Потребность пациента в нормальном дыхании
Раздел 1.Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела.
История сестринского дела.
1. Основоположница сестринского дела:
а) Дарья Севастопольская
б) Екатерина Бакунина
в) Флоренс Найтингейл
г) Вирджиния Хендерсон
2. Сестра милосердия, награждённая медалью «За усердие» на Владимирской ленте:
а) Е.Бакунина
б) Д.Севастопольская
в) А.Стахович
г) Н.Шаховская
3. Заслуги, за которые присуждается Медаль Флоренс Найтингейл:
а) высокий профессионализм
б) милосердие
в) героизм во время военных действий
г) научные исследования
4. Родоначальница сестринской службы в России:
а) Е.Бакунина
б) Д.Севастопольская
в) А.Стахович
г) Н.Шаховская
5. Русский врач — организатор Кресто-Воздвиженской общины:
а) Н.Пирогов
б) С.Спасокукоцкий
в) И.Кочергин
г)И.Боткин
Философия сестринского дела
1. Год принятия «Этического кодекса медсестры России»:
а) 1988
б) 1992
в) 1995
г) 1997
2. Место и дата принятия программного документа «Философия сестринского дела в России»:
а) Каменск-Подольск, 1995 г.
б) Москва, 1993 г.
в) Санкт-Петербург, 1991 г.
г) Голицино, 1993 г.
3. Наука и искусство диагностики и коррекции ответных реакций человека на существующие или потенциальные проблемы называется _____________________________
4. Учение о профессиональном поведении медицинского работника, основанное на нормах медицинской этики называется медицинская ________________________
5. Основополагающий принцип медицинской этики:
а) профессионализм
б) гуманизм
в) милосердие
г) доброжелательность
Общение в сестринском деле
1. Вербальные средства общения:
а) устная и письменная речь
б) поза
в) мимика
г) жесты
2. Функция общения, обеспечивающая обмен эмоциями:
а) контактная
б) побудительная
в) эмотивная
г) информационная
3. Элемент эффективного общения
а) улыбка
б) жест
в) подтверждение
г) прикосновение
4. Внутриличностное общение:
а) общение с двумя и более людьми
б) общение с самим собой
в) общение одного с большой аудиторией
г) независимое общение разных групп людей
5. Вербальная социальная поддержка:
а) улыбка
б) одобрение словом
в) прикосновение
г) рукопожатие
Обучение в сестринском деле
1. Сфера обучения, где медсестра обучает пациента ходить:
а) познавательная
б) психомоторная
в) эмоциональная
г) чувственная
2. Последовательность этапов обучения:
а) определение целей, планирование содержания, методов и сферы обучения
б) реализация плана обучения
в) оценка исходного уровня знаний и умений пациента
г) оценка результатов обучения
3. Сфера обучения:
а) чувствительная
б) адаптационная
в) эмоциональная
г) физическая
4. Этап обучения:
а) реализация плана
б) сестринская диагностика
в) сестринское обследование
г) субъективное обследование
5. Компонент цели обучения:
а) оценка
б) условия
в) методика
г) планирование
Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп. Сестринский процесс.
МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела.
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела
1. Модель сестринского процесса, основанная на удовлетворении нарушенных потребностей пациента:
а) Д.Орем
б) Н.Роупер
в) В.Хендерсон
г) Д.Джонсон
2. Первая ступень пирамиды по А. Маслоу включает потребности:
а) двигаться
б) общаться
в) дышать
г) играть
3. Количество потребностей пациента по модели В. Хендерсон:
а) 12
б) 10
в) 2
г) 14
4. Иерархическая система по по А. Маслоу определяет: (уровней)
а) 8
б) 5
в) 3
г) 2
5. Установите соответствие цели сестринского ухода модели:
а) врачебная модель 1. – устранение патологических изменений в органах и тканях
б) В. Хендерсон 2. – помощь пациенту в решении нарушенных потребностей
в) Д.Орем 3. – модель, основанная на принципах самоухода
2.2 Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.
1. Цель II этапа сестринского процесса:
а) сбор информации о пациенте
б) выявление нарушенных потребностей и определение проблем
в) определение целей ухода
г) планирование сестринских вмешательств
2. Метод организации сестринской помощи называется —
3. Соответствие вида диагноза критериям оценки состояния пациента:
а) сестринский диагноз 1. нарушение функций органов или систем органов человека
2. нарушение удовлетворения потребностей пациента
б) врачебный диагноз 3. нарушение адаптации к условиям окружающей среды
4. Обследование, основанное на сборе информации с его слов, называется ________________
5. Количество этапов сестринского процесса:
а) 2
б) 4
в) 5
г) 6
6. Первый этап сестринского процесса:
а) сестринское обследование
б) планирование ухода
в) реализация вмешательств
г) оценка
7. Клиническое суждение медсестры о проблемах пациента называется ___________________
8. Соответствие вида сестринского вмешательства действию:
а) зависимые 1. действия медсестры в пределах своей компетенции
б) взаимозависимые 2. выполнение назначений врача
в) независимые 3. совместная деятельность медсестры с другими медработниками
9. Четвёртый этап сестринского процесса:
а) сестринское обследование
б) планирование ухода
в) реализация вмешательств
г) оценка
10. Документирование этапов сестринского процесса
а) желательно
б)обязательно
в) по назначению врача
г) по выбору медсестры
Потребность пациента в нормальном дыхании
1. Соответствие патологического типа дыхания графической записи:
а) Куссмауля 1.
б) Биота 2.
в) Чейн-Стокса 3.
2. Нарушение частоты и ритма дыхания:
а) кашель
б) одышка
в) апноэ
г) астма
3. Приоритетная проблема при нарушении потребности дышать:
а) одышка
б) легочное кровотечение
в) отрыжка
г) сердцебиение
4. Частота дыхательных движений у взрослого человека в норме:
а) 12 – 14
б) 16 – 20
в) 18 – 20
г) 10 – 12
5. Одышка с затрудненным вдохом:
а) экспираторная
б) смешанная
в) инспираторная
г) астма