Тесты для контроля исходного уровня знаний
Учебно-методическое пособие для слушателей
«Теоретические основы сестринского дела»
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка.............................................................. 3
2. Методические указания по работе с пособием....................... 4
3. Тесты для контроля исходного уровня знаний..................... 6
4. Учебный материал...................................................................... 7
4.1.Развитие и становление сестринского дела как науки...... 7
4.1.1. Возникновение и развитие сестринского дела
за рубежом......................................................................................... 7
4.1.2. Становление и развитие сестринского дела в России.... 9
4.2. Место сестринского дела в системе здравоохранения..... 12
4.3. Философия сестринского дела............................................. 13
4.4. Определение сестринского дела........................................... 16
4.5. Потребности человека........................................................... 17
4.6. Модели сестринского ухода.................................................. 20
4.7. Сестринский процесс............................................................. 25
4.8. Заключение.............................................................................. 25
5. Тесты для контроля итогового уровня знаний................... 36
6. Приложение................................................................................ 36
7. Список дополнительной литературы.................................... 42
Пояснительная записка
В настоящее время уделяется огромное внимание качеству профессиональной подготовки медицинских сестер.
Сестринский персонал самый многочисленный отряд работников здравоохранения, обеспечивающий оказание населению доступной и квалифицированной медицинской помощи.
Медицинская сестра новой формации должна уметь профессионально мыслить, воспринимать пациента как личность и уметь оказывать помощь с учетом жизненно-важных потребностей человека.
Учебно-методическое пособие "Теоретические основы сестринского дела" предназначено для самостоятельного (внеаудиторного) или дополнительного изучения учебного материала, который является одним из разделов программ усовершенствования по специальностям "Сестринское дело" и "Лечебное дело".
Цели пособия:
Обучающая:
– обобщить и систематизировать имеющиеся базовые знания по теоретическим основам сестринского дела;
– познакомить с основными моделями сестринской деятельности;
– подвести к пониманию и восприятию пациента как личности.
Развивающая:
– научить использовать полученные теоретические знания для осуществления сестринского процесса;
– повысить мотивацию к дальнейшему изучению особенностей сестринского процесса и облегчить процесс восприятия особенностей сестринского процесса при конкретных заболеваниях и состояниях.
Воспитательная:
– способствовать формированию образа современной медицинской сестры как конкурентоспособного специалиста.
Учебно-методическое пособие представлено учебным материалом, который сопровождается таблицами и схемами, материалами для контроля знаний (тесты для контроля исходного уровня знаний и тесты для контроля итоговых знаний преподавателем).
Имеется список дополнительной литературы.
Данное пособие может быть использовано при обучении с частичным отрывом от работы, а также при обучении с полным отрывом от работы в качестве задания для внеаудиторных занятий.
Методические указания по работе с пособием.
Приступая к работе с методическим пособием, Вам необходимо:
1. Оценить свой исходный уровень знаний по данной теме, ответив на предложенные тесты и сравнить их с эталонами ответов (раздел № 2).
2. Определив свой уровень знаний, Вы приступаете к изучению материала.
3. Ознакомьтесь с представленным теоретическим материалом (раздел № 3).
4. При необходимости, Вы можете расширить свои знания по теоретическим основам сестринского дела, воспользовавшись дополнительной литературой (раздел № 5).
5. После изучения учебного материала, Вы должны предоставить на проверку преподавателю ответы на тест для итогового контроля (раздел № 4).
В методическом пособии представлен учебный материал, таблицы, схемы, приложение для облегчения восприятия материала.
.
Тесты для контроля исходного уровня знаний
(самоконтроль).
Выберите один правильный ответ:
1. Основоположницей сестринского дела во всем мире является:
А) Дарья Севастопольская;
Б) Вирджиния Хендерсон;
В) Флоренс Найтингейл;
2. Международный день медицинской сестры отмечается:
А) 12 мая;
Б) 1 декабря;
В) 9 мая;
3. Современное образование медицинской сестры предусматривает:
А) одну ступень;
Б) две ступени;
В) три ступени;
4. В центре философии сестринского дела стоит:
А) человек;
Б) врач;
В) медицинская сестра;
5. Согласно определению ВОЗ здоровье – это:
А) отсутствие болезней;
Б) отсутствие неполноценности;
В) состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или неполноценность;
6. Сферой деятельности медицинской сестры является:
А) уход за больным человеком;
Б) уход за здоровым человеком;
В) уход за здоровым и уход за больным человеком;
7. Сестринский процесс – это:
А) основа сестринской помощи;
Б) новая модель сестринской помощи;
В) изобретение американских медицинских сестер;
8. Количество этапов сестринского процесса:
А) три;
Б) четыре;
В) пять;
9. Миссия сестринского дела – это:
А) удовлетворение потребностей человека;
Б) оказание высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи пациенту;
В) удовлетворение потребностей пациента, а также оказание высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи;
10. В основании пирамиды потребностей человека лежат:
А) физиологические потребности;
Б) духовные потребности;
В) эгоистические потребности;
11. Деятельность медицинской сестры направлена:
А) на патологический процесс;
Б) на пациента и его окружение;
В) выполнение назначений врача;
12. Первый этап сестринского процесса подразумевает:
А) оценку эффективности сестринского процесса;
Б) выполнение назначений врача;
В) обследование пациента;
13. Независимые сестринские вмешательства – это:
А) мероприятия по уходу;
Б) выполнение назначений врача;
В) манипуляции, которые медицинская сестра выполняет совместно с другими специалистами;
14. Зависимые сестринские вмешательства:
А) постановка инъекций;
Б) смена постельного белья;
В) оценка факторов риска при развитии пролежней;
15. Субъективная информация:
А) требует дополнительной проверки;
Б) не берется во внимание;
В) всегда является достоверной;
Эталоны ответов:
1. В;
2. А;
3. В;
4. А;
5. В;
6. В;
7. А;
8. В;
9. В;
10. А;
11. Б;
12. Б;
13. А;
14. А;
15. А