Глава 3. Опасные ситуации природного характера - 3
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для реализации в МКУ Замзорской СОШ на уровне основного общего образования в 5-9 классах.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая программа разработана на основе Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2011.
Срок реализации программы: Программа объемом по 35 часов в 5-8 классах и 34 часа в 9 классе изучается в течение 2014 – 2015 учебного года.
Режим занятий – 1час в неделю
Цели учебного предмета:
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знанийо здоровом образе жизни;об опасных и чрезвычайных ситуацияхи основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитиекачеств личности,необходимых для ведения здорового образа жизни,обеспе-чения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитаниечувства ответственности за личную безопасность,ценностного отношения ксвоему здоровью и жизни;
- овладение умениямипредвидеть потенциальные опасности и правильно действовать вслучае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у учащихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета учащиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Методы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения:
Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Формы обучения
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Глава 3. Опасные ситуации природного характера - 3
Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления ( гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасной природных явлений.
Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах.
Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего (поселка) города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.) Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.