S: Древнекитайские врачи все болезни распределяли на

-: наследственные

+: ян-синдром

-: приобретенные

+: инь-синдром

-: инфекционные

I: ТЗ 37 Тема 2-0-0

S: Родиной косметики считается

+: Древний Египет

-: Древний Китай

-: Древний Рим

-: Древняя Греция

-: Древняя Индия

I: ТЗ 38 Тема 2-0-0

S: Источники изучения медицины Древнего Египта

-: клинописные глиняные таблички

+: медицинские папирусы

+: египетские мумии

+: записи медицинского содержания на стенах гробниц и пирамид

-: поэмы Гомэра

I: ТЗ 39 Тема 2-0-0

S: "Предписания Ману" посвящены

+: гигиеническим традициям

-: оперативному лечению

-: лекарственным средствам

-: лечению внутренних болезней

-: заговорам и заклинаниям

I: ТЗ 40 Тема 2-0-0

S: ### - высокоразвитая система медицинских знаний, сложившаяся в древней Индии к началу нашей эры

+: аюрведа

I: ТЗ 41 Тема 2-0-0

S: Искусство оперативного лечения было самым высокоразвитым в:

+: Древней Индии

-: Древнем Китае

-: Древнем Риме

-: Древней Греции

-: Древнем Египте

I: ТЗ 42 Тема 2-0-0

S: Йога в Древней Индии объединяла в себе:

+: религиозную философию

+: морально-этическое учение

+: систему упражнений - поз (асаны)

-: гимнастику пяти зверей

-: учение у-шин

I: ТЗ 43 Тема 2-0-0

S: ### - это древнегреческая богиня здоровья:

+: Гигиея

I: ТЗ 44 Тема 2-0-0

S: Источники изучения медицины Древнего Китая:

+: тексты на панцирях черепах

+: тексты на шелке

-: медицинские папирусы

+: тексты на базальтовом столбе

-: тексты на стенах гробниц и пирамид

I: ТЗ 45 Тема 2-0-0

S: Представление о круговом движении крови зародилось в:

-: Древней Индии

+: Древнем Китае

-: Древнем Риме

-: Древней Греции

-: Древнем Египте

I: ТЗ 46 Тема 2-0-0

S: Учение о пульсе разработано в ###

+: Древнем Китае

I: ТЗ 47 Тема 2-0-0

S: Источники информации о медицине Древней Греции:

+: “Гиппократов сборник”

-: "Аюрведа"

+: “Иллиада”

+: “Одиссея”

-: “Трактат о пульсе”

I: ТЗ 48 Тема 2-0-0

S: Источники информации о Древней Индии:

+: медицинский трактат Чараки

+: свод законов Ману

-: учение о пяти стихиях

-: трактат о пульсе

-: атомистическое учение Демокрита

I: ТЗ 49 Тема 2-0-0

Q: Периоды истории врачевания древней Греции

Крито-микенский или эгейский

Предполисный

Полисный

Классический

Эллинистический

I: ТЗ 50 Тема 2-0-0

S: Отец бога врачевания Асклепия:

-: Гермес

-: Зевс

+: Аполлон

-: Арес

I: ТЗ 51 Тема 2-0-0

S: Материалистические медицинские школы Древней Греции:

+: кротонская

-: сицилийская

+: книдская

+: косская

I: ТЗ 52 Тема 2-0-0

S: Достижения кротонской медицинской школы

+: организм есть единство противоположностей

+: противоположное излечивается противоположным

-: подобное излечивается подобным

-: болезнь есть наказание богов

+: здоровье есть результат равновесия противоположных сил

I: ТЗ 53 Тема 2-0-0

Q: Соответствие между школами и их вкладом в медицину:

L1: Книдская

L2: Косская

L3:

R1: заложила основы гуморального учения

R2: разрабатывала принцип наблюдения и лечения у постели больного

R3: создала солидарную теорию медицины

I: ТЗ 54 Тема 2-0-0

S: ### - древнегреческий врач, определивший 4 типа телосложения и темперамента у людей:

+: Гиппократ

I: ТЗ 55 Тема 2-0-0

S: Вопросы врачебной этики были разработаны в:

-: Древнем Китае

-: Древней Индии

+: Древней Греции

-: Древнем Риме

-: Древнем Египте

I: ТЗ 56 Тема 2-0-0

S: Богатейшее хранилище рукописей античного мира находилось в:

-: Вавилоне

-: Ниневии

+: Александрии

-: Пергаме

-: Риме

I: ТЗ 57 Тема 2-0-0

S: Выдающиеся врачи эпохи эллинизма:

-: Гален

+: Герофил

+: Эразистрат

-: Цельс

-: Гиппократ

I: ТЗ 58 Тема 2-0-0

S: Источники информации о медицине Древнего Рима:

+: законы 12 таблиц

-: свод законов Ману

+: трактат “О медицине” Корнелия Цельса

+: археологические данные

-: законы Хаммурапи

I: ТЗ 59 Тема 2-0-0

S: ### - государство, в котором получила развитие военная медицина:

+: Древний Рим

I: ТЗ 60 Тема 2-0-0

S: Гигиенические сооружения Древнего Рима:

+: клоаки

+: акведуки

+: термы

-: колодцы

I: ТЗ 61 Тема 2-0-0

S: Зубные протезы в Древнем Египте изготавливались из:

+: зубов животных

+: костяных зубов

+: золота

-: стали

-: пластмассы

I: ТЗ 62 Тема 2-0-0

S: Зубоврачеванием в Древнем Риме занимались:

+: Гален

+: Цельс

-: Пифагор

-: Платон

-: Гиппократ

V2: {МЕДИЦИНА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ЭПОХИ ФЕОДАЛИЗМА, ВОЗРОЖДЕНИЯ, КАПИТАЛИЗМА И ИМПЕРИАЛИЗМА}

I: ТЗ 63 Тема 3-0-0

S: ### - врач гладиаторов в городе Пергаме:

+: Гален

I: ТЗ 64 Тема 3-0-0

S: Регламентацию в приготовление лекарств из растений внес:

-: Герофил

-: Эразистрат

+: Гален

-: Цельс

-: Гиппократ

I: ТЗ 65 Тема 3-0-0

S: Основной принцип обучения в средневековых университетах:

+: схоластический

-: опытный

-: с демонстрацией больных

-: с использованием вивисекции

-: клинический

I: ТЗ 66 Тема 3-0-0

S: Основное содержание схоластического метода преподавания в средневековых университетах

+: профессора зачитывали и комментировали тексты авторитетов

-: студенты присутствовали на врачебных обходах

-: обучение проводилось у постели больного

+: студенты заучивали тексты наизусть

-: студенты участвовали во вскрытиях умерших

I: ТЗ 67 Тема 3-0-0

S: Средневековые университеты, игравшие прогрессивную роль и менее других испытывавшие влияние схоластики:

+: Салернский

-: Падуанский

+: Пражский

+: университет в Монпелье

-: университет в Саламанке

I: ТЗ 68 Тема 3-0-0

S: Пионер клинического преподавания у постели больного

-: Бургаве

+: Монтано

-: Бидлоо

-: Ламетри

-: Паре

I: ТЗ 69 Тема 3-0-0

S: Основоположник эпидемиологии как самостоятельной отрасли медицины

-: Везалий

+: Фракасторо

-: Гарвей

-: Парацельс

-: Сервет

I: ТЗ 70 Тема 3-0-0

S: Термин “ инфекционные болезни” первым предложил ###

+: Фракасторо

I: ТЗ 71 Тема 3-0-0

Наши рекомендации