Перечень возможных проблем пациента
Тема: Безопасная больничная среда. Инфекционная безопасность
• Высокий риск травматизма в результате...;
• Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении...;
• Боль вследствие полученной травмы;
• Неполноценный, прерывистый сон;
• Волнение по поводу оставшегося без присмотра дома (животного, растения, ребенка, инвалида, престарелого родителя и т.д.);
• Сильное эмоциональное переживание, связанное с резким ухудшением состояния здоровья;
• Самоизоляция по причине горевания;
• Социальная самоизоляция;
• Пониженная физическая активность;
• Сниженная индивидуальная способность адаптации и преодоления стрессовых реакций;
• Отсутствие информации относительно дальнейшего проведения лечения и ухода;
• Страх предстоящей операции, процедуры, обследования;
• Нарушение сна вследствие ...;
• Угроза причинения вреда окружающим;
• Опасность причинения себе вреда;
• Неадекватное поведение, вызванное дезориентацией;
• Риск травматизации на фоне неврологической симптоматики;
• Состояние напряжения в результате непродуктивного сна, провоцируемое..;
• Недостаточная физическая активность по причине...;
• Стресс;
• Беспокойство, вызванное дефицитом знаний о предстоящей операции и ее исходе;
• Дефицит информации об особенности течения послеоперационного периода;
• Риск «операционного стресса»;
• Риск послеоперационных осложнений (кровотечение, отек и т.д.) провоцируемый нарушением обмена веществ;
• Угроза суицида в результате предположения онкологического заболевания у себя;
• Страх, обусловленный возможным появлением судорог (высокого АД, потери памяти и т.д.);
• Угроза нарушения режима физической активности и получения травмы;
• Риск нарушения режима из-за недостаточной мотивации, отсутствия знаний относительно своего состояния;
• Риск развития аллергической реакции на...;
• Повышенная раздражительность из-за трудности в общении, связанной...;
• Беспокойство по поводу дальнейшего проживания в доме без лифта (работы и т.д.);
• Дефицит знаний относительно подготовки к исследованию;
• Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, вызванное отсутствием знаний;
• Угроза бессонницы;
• Ощущение дискомфорта, вызванное отсутствием полноценного отдыха;
• Воспаление слизистой оболочки глаз, вызванное инфицированием во время...;
• Страх ВИЧ инфекции;
• Дефицит общения, вызванный...;
• Дефицит общения с родными;
• Опасения возможного инфицирования...;
• Высокая степень риска инфицирования;
• Волнение по поводу возможного инфицирования при подготовке и проведении операции, вызванное отсутствием знаний;
• Беспокойство, страх;
• Гипертермия, боль, стресс;
• Риск мацерации кожи;
• Риск ухудшения состояния в связи с отказом от процедуры;
• Риск возможного инфицирования во время проведения процедур, операции.
Тема: Личная гигиена пациента
• Раздражение, вызванное зависимостью от окружающих при удовлетворении гигиенических потребностей;
• Ощущение дискомфорта вследствие недостаточной гигиены тела;
• Риск возникновения воспалительных процессов кожи и подкожной клетчатки вследствие недостаточного ухода;
• Неадекватное питание вызванное...;
• Боль;
• Отсутствие самоухода из-за боязни причинения себе вреда;
• Дискомфорт, вызванный неприятными ощущениями...;
• Пролежни в результате неадекватного ухода;
• Дефицит знаний относительно проведения профилактики пролежней;
• Риск возникновения пролежней;
• Зуд..;
• Изнуряющий зуд, связанный с грибковым поражением кожи;
• Недостаточная гигиена тела;
• Недостаточная самогигиена в связи с тяжестью состояния;
• Дефицит гигиенических навыков и санитарных условий;
• Снижение двигательной активности;
• Отсутствие знаний относительно своего состояния;
• Беспокойство по поводу ухудшения своего состояния, провоцируемое отсутствием знаний;
• Гнойное отделяемое, способствующее образованию корочек и склеиванию ресниц;
• Пролежни, вызванные необходимостью соблюдения строгого постельного режима;
• Дефицит самоухода;
• Гигиена тела, не соответствующая потребностям пациента;
• Питание, не соответствующее потребностям организма в регенерации тканей;
• Дефицит белковой (витаминизированной) пищи в рационе;
• Высокий риск инфицирования, вызванный нарушением целостности кожного покрова;
• Возможность возникновения инфекции вследствие нарушения защитного кожного барьера (местного притока крови, ослабленного иммунитета);
• Риск инфицирования в области проведения спицы;
• Отсутствие ощущения комфорта в постели, вызванное длительным постельным режимом;
• Нарушение целостности кожного покрова в связи с... (сосудистым, гематологическим, инфекционным заболеваниями; новообразованиями; ятрогенными и травматическими обстоятельствами);
• Беспокойство по поводу нарушения телесного облика, вызванного утратой кожных покровов;
• Измененный уровень комфорта.
Тема: Применение лекарственных средств
• Волнение по поводу возможного возникновения абсцесса;
• Риск возникновения инфильтрата, связанный с...;
• Риск возникновения пролежней, вызванный...;
• Неэффективное действие препарата в результате отсутствия знаний и умений по применению;
• Риск возникновения некроза в результате попадания препарата под кожу;
• Риск развития удушья в результате неадекватного использования препарата;
• Удушье, вызванное...;
• Страх перед выполнением инвазивных процедур;
• Напряжение, состояние ожидания боли перед процедурой;
• Риск инфицирования;
• Боль;
• Воспаление мягких тканей (инфильтрат) в результате нарушения правил введения лекарственного препарата;
• Воспаление мягких тканей, вызванное нарушением асептики;
• Ощущение дискомфорта, вызванное наличием воспаления мягких тканей;
• Беспокойство по поводу гематомы;
• Риск возникновения аллергической реакции на введение препаратов;
• Трудности при соблюдении схемы приема лекарственных средств;
• Трудности при запоминании;
• Отсутствие возможности выполнения инъекции инсулина, связанная с...;
• Отсутствие возможности приема таблетированных препаратов вызванное...;
• Отсутствие навыков ухода за родственниками в связи с отсутствием...;
• Страх перед повторной катетеризацией центральной вены вызванный...;
• Риск удушья в результате отсутствия возможности немедленного введения препарата по вене;
• Тяжелая реакция, сопровождающаяся ощущением сердцебиения, тошноты и т.д. на внутривенное вливание;
• Неадекватная реакция на вероятность пожизненного использования лекарственных препаратов;
• Неадекватная терапия, связанная с нарушением схемы приема препаратов;
• Страх приема препарата, страх возможных последствий медикаментозной терапии;
• Угроза жизни, вызванная...
Задание для контроля знаний
Дайте определение:
1. Настоящие проблемы.
2. Потенциальные проблемы.
3. Приоритетные проблемы.
4. Физиологические проблемы.
5. Психологические проблемы.
6. Духовные проблемы.
7. Социальные проблемы.
Эталоны ответов на вопросы для контроля знаний
1. Настоящие - это те, которые выходят на первый план, наиболее значимые и требуют вмешательства в ближайшее время.
2. Потенциальные - это те, которые могут развиться и которые необходимо предвидеть и не допустить профилактическими мероприятиями.
3. Приоритетные проблемы - это первоочередные, требующие незамедлительного решения. При наличии нескольких проблем, разрабатывается план ухода с обсуждением с пациентом (или его родственниками) первоочередности проблем.
4. Физиологические - боль, кашель и т.п., связанные с нарушением физиологических функций организма.
5. Психологические - страх, беспокойство, угнетенность и т.п., связанные с нарушением психологического равновесия пациента.
6. Духовные - уход в религию или наоборот невозможность выполнения религиозных отправлений.
7. Социальные - невозможность трудиться, потеря работы, ограничение круга общения, невозможность посещать зрелищные мероприятия и т.п.
Литература:
1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.
2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
5. Обуховец Т.П. ОСД. Практикум, «Феникс», 2013.
Электронная библиотека колледжа:
6. Островская И.В. Широкова Н.В. «Основы Сестринского дела» 2008.
7. Мухина С.А., Тарновская И.И. «Теоретические основы сестринского дела» 2010.
Лекция № 12 «3, 4, 5 этапы сестринского процесса»
Цели занятия:
Образовательные: Изучить виды, элементы, типы и методы сестринских вмешательств, с планированием, реализацией, оценкой результатов и коррекцией сестринского процесса.
Развивающие: способствовать формированию ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Воспитательные: способствовать формированию ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
План:
1. Третий этап сестринского процесса. Виды, элементы, типы и методы сестринских вмешательств.
2. Планирование сестринского процесса.
3. Понятие стандартного и индивидуального плана сестринского ухода.
4. Четвертый этап – реализация сестринских вмешательств.
5. Пятый этап – оценка результатов и коррекция ухода.
1. Третий этап сестринского процесса – определение целей и планирование ухода.