В пульмонологическое отделение доставлен пациент с жалобами на сухой кашель
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области
«Владимирский базовый медицинский колледж»
_
СБОРНИК ЗАДАЧ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ПМ 04, ПМ 07 Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
31.02.01 Лечебное дело
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области
«Владимирский базовый медицинский колледж»
_
СОГЛАСОВАНО: «УТВЕРЖДАЮ»
Региональная цикловая Заместитель директора
методическая комиссия ОСД по учебной работе
протокол № 1 от 30 августа 2015 _________________________
Председатель ЦМК ОСД Т.Б.Зайчикова
______________________________
Н.В.Петрова
Рецензия:Сборник задач для подготовки к практическим занятиям разработан на основе рабочей программы ПМ 04 ПМ 07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию в соответствии с приказом Департамента образования администрации Владимирской области от 13.12.2010 № 1096.
Разработчики: Н.В. Петрова
Рецензенты:
Внутренний рецензент: Тимофеева О.А., заведующая методическим отделом ГБОУСПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж»
Внешний рецензент: Сергеева Н.С., главный специалист по управлению сестринской деятельностью департамента здравоохранения Владимирской области
Методические указания для студентов.
Сборник задач по ПМ.04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными составлен для специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01Лечебное дело.
Сборник задач позволяет облегчить подготовку студента к практическому занятию по профессиональному модулю при самостоятельной подготовке к практическим занятиям, дифференцированному зачету по профессиональному модулю, а также квалификационному экзамену по ПМ.04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Сборник позволяет отработать задания экзамена квалификационного по ПМ.04. ПМ. 07. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Для работы со сборником студенту необходимо внимательно изучить теоретический материал по осваиваемой теме, ответить на вопросы в рабочей тетради по теме, проработать тестовые задания темы в рабочей тетради по профессиональному модулю.
Внимательно прочитать предлагаемую задачу по изучаемой теме. Выбрать данные субъективного и объективного обследования пациента. На основании выбранных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Для облегчения работы с предлагаемыми задачами, студенту предлагается образец решения задачи
На каждую задачу оформить сестринскую историю болезни.
После того, как студент справился с задачей, необходимо перейти к отработке манипуляций по теме.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Образец решения задачи…………………………………………………………………
2. Объективное обследование: наблюдение за пациентом в пульмонологии………….5
3. Объективное обследование: исследование частоты дыхательных движений……….6
4. Объективное обследование: наблюдение за пациентом в кардиологии. ……………7
5. Объективное обследование: исследование пульса и АД………………………………8
6. Объективное обследование: уход за пациентом в различные периоды лихорадки…8
7. Оформление температурного листа……………………………………………………..9
8. Оказание медицинских услуг при решении проблем пациента в
гастроэнетерологии……………………………………………………………………..10
9. Применение клизм и газоотводной трубки…………………………………………….11
10. Оказание медицинских услуг при решении проблем пациента с заболеваниями мочевыделительной системы……………………………………………………………12
11. Катетеризация мочевого пузыря………………………………………………………...13
12. Организация мероприятий по личной гигиене пациента……………………………..13
13. Уход за кожей и естественными складками…………………………………………….14
14. Осуществление методов простейшей физиотерапии………………………………….14
15. Применение лекарственных средств……………………………………………………15
16. Парентеральное введение лекарственных средств…………………………………….16
17. Лабораторные и инструментальные методы исследования…………………………..17
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.
ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАЦИЕНТОМ В ПУЛЬМОНОЛОГИИ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
ЗАДАЧА
Пациентка 55 лет поступила в стационар с жалобами на одышку с затрудненным выдохом, сухой кашель, резкую общую слабость. Пациент принимает положение ортапное для облегчения дыхания.
Объективно: кожа бледная, цианотичная. Выдох затруднен, в легких хрипы. В акте дыхания принимают участие крылья носа, межреберные мышцы.
На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Эталон ответа
Субъективно: пациент жалуется на экспираторную одышку (с затрудненным выдохом), сухой кашель, резкую общую слабость.
Объективно: положение пациента ортапное (сидя, руки опираются на бедро), кожа бледная, цианотичная. выдох затруднен, в легких хрипы. В акте дыхания принимают участие крылья носа, межреберные мышцы.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- экспираторная одышка, связанная с приступом бронхиальной астмы
- сухой кашель, связанный с приступом бронхиальной астмы;
- резкая общая слабость, связанная с заболеванием органов дыхания;
- приступ бронхиальной астмы.
Приоритетные:
- приступ бронхиальной астмы
Потенциальные:
- ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Приступ бронхиальной астмы
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: -
Купировать приступ бронхиальной астмы в течение 15 минут с помощью действий медсестры
4 этап сестринского процесса:
Планирование и реализация:
План | Мотивация |
1. Вызвать врача (независимое вмешательство) 2. Физический и психический покой (нез.) 3. Положение ортапное для облегчения дыхания - вынужденное положение пациента с приподнятым головным концом, ноги опущены, руки опираются на бедро - (независимое вмешательство) 4. Доступ кислорода, оксигенотерапия (независимое вмешательство) 5. Выполнять назначения врача (зависимое вмешательство): использование ингалятора – В 2 агонисты (сальбутамол), через каждые 20 минут в течение часа, при ПСВ до 90% от исходной, или небулайзер. При ПСВ 60% от исходной глюкокортикостероиды пер ос или ингаляционно. (зав.) 2,4% эуфиллин в/в (зав.) 6. Теплые ручные и ножные ванны (нез.) | 1. Консультация по поводу тяжести состояния пациента. 2. Для улучшения состояния пациента 3. Для облегчения дыхания. 4. Для облегчения дыхания. 5. Для купирования приступа. 6. Для улучшения кровообращения и снятия спазма бронхов. |
5 этап сестринского процесса
Оценка:
Состояние пациента улучшилось, дыхание стабилизировалось, приступ купирован.
Долгосрочная цель:
Обучить пациента образу жизни при бронхиальной астме
Планирование и реализация:
1. Отказ от вредных привычек (курение)
2. Обучить работе с ингалятором, небулайзером, пикфлоуметром.
3. Санаторно-курортное лечение.
4. Закаливание.
5. Консультации аллерголога, пульмонолога,
6. Записать пациента в школу больных бронхиальной астмой.
Оценка: Пациент обучен образу жизни при бронхиальной астме.
ЗАДАЧА
Пациент с патологией дыхательной системы предъявляет жалобы на частое дыхание даже в состоянии покоя, невозможность выполнять легкие физические нагрузки в связи с возникающей при этом одышкой. Пациента беспокоит бессонница с трудным засыпанием.
Объективно: Кожа и слизистые бледные, цианоз губ, акроцианоз, ЧДД 30 в минуту, вдох и выдох затруднен, АД 139/ 90 мм.рт.ст.
На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Эталон ответа
Субъективно: одышка, даже в состоянии покоя, бессонница с трудным засыпанием.
Объективно: Кожа и слизистые бледные, цианоз губ, акроцианоз, ЧДД 30 в минуту, одышка смешанного характера, АД 139/ 90 мм.рт.ст.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать.
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- смешанная одышка, связанная с основным заболеванием;
- бессонница, связанная с основным заболеванием;
Приоритетные:
- смешанная одышка, связанная с заболеванием органов дыхания;
Потенциальные:
- Ухудшение состояния.
Приоритетная проблема - смешанная одышка, связанная с основным заболеванием;
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Облегчить дыхание пациенту в течение суток с помощью назначений врача
План | Мотивация |
1. Вызвать врача (независимое вмешательство) 2. Вынужденное положение пациента с приподнятым головным концом (независимое вмешательство) 3. Доступ кислорода, оксигенотерапия (независимое вмешательство) 4. Выполнять назначения врача (зависимое вмешательство | 1. Консультация по поводу тяжести состояния пациента. 2. Для облегчения дыхания. 3. Для облегчения дыхания. |
5 этап сестринского процесса
Оценка:
Состояние пациента улучшилось, дыхание стабилизировалось.
Долгосрочная цель:
Обучить пациента профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.
Планирование и реализация:
1. Отказ от вредных привычек (курение)
2. Обучить работе с ингалятором, небулайзером.
3. Санаторно-курортное лечение.
4. Закаливание.
Оценка: пациент обучен профилактике заболеваний верхних дыхательных путей
ЗАДАЧА №1.
В пульмонологическое отделение доставлен пациент с жалобами на сухой кашель.
Объективно: кожные покровы бледные, язык обложен, температура тела 37,0 ºС, пульс – 90 ударов в минуту, АД 110/85 мм.рт.ст, в легких - сухие хрипы.
На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Эталон ответа:
Субъективно: пациент жалуется на сухой кашель
Объективно: кожные покровы бледные, язык обложен, температура тела 37,0 ºС, пульс – 90 ударов в минуту, АД 110/85 мм.рт.ст, в легких - сухие хрипы.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- сухой кашель, связанный с основным заболеванием;
-тахикардия, связанная с основным заболеванием;
Приоритетные:
- сухой кашель, связанный с основным заболеванием;
Потенциальные:
- Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Сухой кашель, связанный с основным заболеванием;
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Устранить сухой кашель в течение недели, с помощью назначений врача.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
План | Мотивация |
1. Вызвать врача (нез) 2. Уложить успокоить (нез.) 3. По назначению врача теплое щелочное питье, физиопроцедуры – горчичники, теплые ручные и ножные ванны (зав.) 4. Лекарственные препараты по назначению врача – бромгексин, лазолван (зав.) 5. Фитотерапия – подорожник, каштан, анис, мята (зав.) 6. Подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования. | 1. Мониторинг состояния пациента. 2. Улучшение дыхания. 3.Разжижение мокроты, улучшение кровообращения легких. 4. Улучшение дыхания. 5. Улучшение дыхания 6. Постановка диагноза |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Со слов пациента состояние улучшилось, кашель купирован.
Долгосрочная цель:
Обучить пациента профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.
Планирование и реализация:
1. Отказ от вредных привычек (курение)
2. Санаторно-курортное лечение.
3.Закаливание.
Оценка: пациент обучен профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.
ЗАДАЧА №2