Выполните графический диктант

Утверждение правильного ответа ▲. Утверждение неправильного ответа ▼.

1. Положение пациента по Фаулеру - это положение полусидя, полулежа.

2. При укладывании пациента в положение по Симсу - головной конец кровати приподнят на 20º.

3. Лечебно-охранительный режим - это комплекс профилактических и лечебных меро­приятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя больных.

4. Пациент в бессознательном состоянии находится в пассивном положении.

5. Угол поднятия головного конца кровати у пациента в положении Фаулера – 10-20 º.

6. Функциональная кровать служит для придания удобного положения пациенту в посте­ли.

7. Перед перекладыванием пациента из одного положения в другое, медсестра должна
собрать необходимую информацию о пациенте.

8. Биомеханика тела - это способ, которым тело человека приспосабливается, чтобы не потерять равновесие во время движения.

9. Существует шесть режимов двигательной активности пациентов.

10. Для профилактики провисания стоп упор ставится под углом 90'.


1_____2______3______4______5______6______7_____8______9_____10_____.


3адание № 4.

Заполните пустые графы алгоритма "Укладывание пациента в положение Симса».


Действие: Обоснование:
1. Поздороваться с пациентом уважительно и доброжелательно. Устанавливается необходимый контакт с пациентом.
2. Представиться пациенту. _____________________________
3. ____________________________ Обеспечивается необходимое сотрудничество с пациентом.
4. Получить согласие пациента. _____________________________
5. Привести изголовье кровати в горизонтальное положение. _____________________________
6. ____________________________ Обеспечивается положение Симса.
7. Подложите подушку под голову пациента. _______________________________
8. Подложить подушку под «верхнюю», согнутую в локтевом и плечевом суставе руку под углом 90º, «нижнюю» на постель не сгибая. _______________________________
9. ___________________________ Предотвращается поворот бедра внутрь, предупреждается переразгибание конечностей.
10. Обеспечить упор для стоп под углом 90º. _______________________________


3адание № 5.

Вставьте пропущенные слова и выражения.

Строгий постельный режим. Пациенту _________________ вставать, садиться, активно двигаться в постели, поворачиваться.

Все гигиенические мероприятия, физиологические отправления больной совершает в ____________. Медицинская сестра ухаживает за пациентом, кормит его, следит, чтобы он не вставал, осуществляет все мероприятия, необходимые для выполнения правил личной гигиены тяжелобольного.

________________режим. Пациенту ______________ поворачиваться и садиться в постели, но не покидать ее. Кормление и мероприятия личной гигиены ему помогает выполнять медицинская сестра.

________________ режим. Пациенту _______________передвигаться в пределах палаты, сидеть на стуле около кровати. Кормление происходит в _____________. Мероприятия личной гигиены пациент может осуществлять самостоятельно или с помощью медицинской сестры.

Общий режим. Пациент самостоятельно себя обслуживает, осуществляет мероприятия личной гигиены, свободно ходит по палате, по коридору, в столовую. Ему могут быть разрешены прогулки по территории больницы.

3адание № 6.

В зависимости от общего состояния больной принимает то или иное положение в постели.

Заполните схему:

Различные положения тела пациента в постели.

Дайте краткую их характеристику:

1.____2.____3.____

3адание № 7.

Ситуация:

Ортопедическое отделение. Семнадцатилетний пациент находится в больнице после дорожно-транспортного происшествия на мотоцикле. После полученных травм: правая кисть в гипсе, ребра зафиксированы лейкопластырем, левое бедро на вытяжении. Пациент постоянно сползает к ножному концу кровати и пытается подтянуться к изголовью.

1) Оцените состояние пациента для возможности перемещения.

2) Выберите способ перемещения пациента.

3) Оцените окружающее пространство и сделайте его безопасным.

4) Составьте план действий медсестры в соответствии с данной ситуацией.

5) Дайте советы и обучите пациента способам самостоятельного перемещения к изголовью.

_____________

3адание № 8.

Используя предложенную иллюстрацию, составьте алгоритм перекладывания пациента с кровати на каталку с помощью персонала.

Выполните графический диктант - student2.ru ______________

3адание № 9.

Ситуация:

Терапевтическое отделение. Медсестра идет по вызову на звонок из туалета: там на полу 80-летняя женщина весом 60 кг. В туалет можно провезти кресло-каталку, но только тогда, когда там нет лежащей на полу пациентки. После инсульта у пациентки поражена правая сторона, идет хорошее восстановление правой ноги, умеренно поправляется правая рука. По объективным данным завтра должна вернуться домой, где проживает одна. Ходит самостоятельно с одной тростью в левой руке. Упала, пытаясь дотянуться до рулона туалетной бумаги справа (слева рулона не было). Пациентка хочет подняться с пола. Видимых повреждений нет.

1) Оцените состояние пациентки для определения возможности перемещения.

2) Выберите способ самостоятельного подъема пациентки.

3) Оцените окружающее пространство и сделайте его безопасным.

4) Составьте план действий медсестры в соответствии с данной ситуацией.

5) Объясните пациентке, как она может самостоятельно встать.

__________________________________

3адание № 10.

Выполните графический диктант - student2.ru Составьте кроссворд по теме

«Перемещение пациента в кровати, вне кровати, помощь при ходьбе» из 5 слов по горизонтали и 5 слов по вертикали:

3адание № 11.

Над каждой иллюстрацией расставьте цифры в соответствии с порядком перемещения пациента в подъемнике:

Выполните графический диктант - student2.ru Выполните графический диктант - student2.ru Выполните графический диктант - student2.ru Выполните графический диктант - student2.ru Выполните графический диктант - student2.ru

3адание № 12.

Выполните графический диктант - student2.ru Для облегчения перемещения пациентов можно использовать ряд приспособлений. Например - поддерживающий пояс, который одевается больному поверх одежды и фиксируется замком. Для того чтобы пояс сильно не давил на тело пациента, на него можно надеть чехол из толстой мягкой ткани. При передвижении больной обхватывает одной рукой помощника за шею, а помощник поддерживает пациента одной или двумя руками за пояс. Такой пояс позволяет помощнику применять значительно меньшее усилие при перемещении больного и надежно контролировать ситуацию. Пояс может также применяться и при перемещении больного с кровати на стул.

Поручни или опорные кронштейны - реабилитационное средство для ухода за больными, ослабленными или пожилыми людьми, обеспечивающее им дополнительную поддержку и значительно расширяющее возможности больного человека.

Выполните графический диктант - student2.ru Выполните графический диктант - student2.ru В коридорах и на лестницах поручни крепятся к стенам по пути передвижения больного на высоте, соответствующей его росту, под правую или левую руку больного (более сильную). Если у ослабленного больного возникает необходимость держаться двумя руками за два поручня, то один поручень крепится вдоль стены, а второй - на вертикальные стойки, которые крепятся к полу на некотором расстоянии от стены. Между двумя рядами поручней образуется проход, ширина которого подбирается в соответствии с размерами больного.

В ванной комнате и туалете настенные поручни крепятся к стене и придают устойчивость в положении стоя, а также при переходе в вертикальное положение из положения сидя и наоборот.

Перечислите известные Вам приспособления для облегчения перемещения пациентов:

______________________

3адание № 13.

Какие методы удержания одним человеком можно использовать для поддержки и перемещения пациента, способного оказать содействие и удерживать часть веса собственного тела?

_______

3адание № 14.

Выполните графический диктант - student2.ru Правильно организованная работа медицинского персонала поможет пациенту быстро адаптироваться к обстановке стационара и без ущерба своему здоровью справиться с заболеванием. Болезнь и окружающая среда стационара вынуждают больного изменить привычный образ жизни. Задача медицинской сестры обеспечить благоприятную среду для удовлетворения потребностей пациента.

Перечислите факторы риска для пациента в ЛПУ: _____________________

3адание № 15.

Решите ситуационные задачи:

У пациента перелом позвоночника.

Какое положение придать пациенту в постели?

_________________________


Пациент с заболеванием бронхиальной астмой.

Какое положение следует придать в постели пациенту, при данном заболевании?

_________________________
_______________

Наши рекомендации