Выполните графический диктант
Утверждение правильного ответа ▲. Утверждение неправильного ответа ▼.
1. Положение пациента по Фаулеру - это положение полусидя, полулежа.
2. При укладывании пациента в положение по Симсу - головной конец кровати приподнят на 20º.
3. Лечебно-охранительный режим - это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического покоя больных.
4. Пациент в бессознательном состоянии находится в пассивном положении.
5. Угол поднятия головного конца кровати у пациента в положении Фаулера – 10-20 º.
6. Функциональная кровать служит для придания удобного положения пациенту в постели.
7. Перед перекладыванием пациента из одного положения в другое, медсестра должна
собрать необходимую информацию о пациенте.
8. Биомеханика тела - это способ, которым тело человека приспосабливается, чтобы не потерять равновесие во время движения.
9. Существует шесть режимов двигательной активности пациентов.
10. Для профилактики провисания стоп упор ставится под углом 90'.
1_____2______3______4______5______6______7_____8______9_____10_____.
3адание № 4.
Заполните пустые графы алгоритма "Укладывание пациента в положение Симса».
Действие: | Обоснование: |
1. Поздороваться с пациентом уважительно и доброжелательно. | Устанавливается необходимый контакт с пациентом. |
2. Представиться пациенту. | _____________________________ |
3. ____________________________ | Обеспечивается необходимое сотрудничество с пациентом. |
4. Получить согласие пациента. | _____________________________ |
5. Привести изголовье кровати в горизонтальное положение. | _____________________________ |
6. ____________________________ | Обеспечивается положение Симса. |
7. Подложите подушку под голову пациента. | _______________________________ |
8. Подложить подушку под «верхнюю», согнутую в локтевом и плечевом суставе руку под углом 90º, «нижнюю» на постель не сгибая. | _______________________________ |
9. ___________________________ | Предотвращается поворот бедра внутрь, предупреждается переразгибание конечностей. |
10. Обеспечить упор для стоп под углом 90º. | _______________________________ |
3адание № 5.
Вставьте пропущенные слова и выражения.
Строгий постельный режим. Пациенту _________________ вставать, садиться, активно двигаться в постели, поворачиваться.
Все гигиенические мероприятия, физиологические отправления больной совершает в ____________. Медицинская сестра ухаживает за пациентом, кормит его, следит, чтобы он не вставал, осуществляет все мероприятия, необходимые для выполнения правил личной гигиены тяжелобольного.
________________режим. Пациенту ______________ поворачиваться и садиться в постели, но не покидать ее. Кормление и мероприятия личной гигиены ему помогает выполнять медицинская сестра.
________________ режим. Пациенту _______________передвигаться в пределах палаты, сидеть на стуле около кровати. Кормление происходит в _____________. Мероприятия личной гигиены пациент может осуществлять самостоятельно или с помощью медицинской сестры.
Общий режим. Пациент самостоятельно себя обслуживает, осуществляет мероприятия личной гигиены, свободно ходит по палате, по коридору, в столовую. Ему могут быть разрешены прогулки по территории больницы.
3адание № 6.
В зависимости от общего состояния больной принимает то или иное положение в постели.
Заполните схему:
Различные положения тела пациента в постели. |
Дайте краткую их характеристику:
1.____2.____3.____
3адание № 7.
Ситуация:
Ортопедическое отделение. Семнадцатилетний пациент находится в больнице после дорожно-транспортного происшествия на мотоцикле. После полученных травм: правая кисть в гипсе, ребра зафиксированы лейкопластырем, левое бедро на вытяжении. Пациент постоянно сползает к ножному концу кровати и пытается подтянуться к изголовью.
1) Оцените состояние пациента для возможности перемещения.
2) Выберите способ перемещения пациента.
3) Оцените окружающее пространство и сделайте его безопасным.
4) Составьте план действий медсестры в соответствии с данной ситуацией.
5) Дайте советы и обучите пациента способам самостоятельного перемещения к изголовью.
_____________
3адание № 8.
Используя предложенную иллюстрацию, составьте алгоритм перекладывания пациента с кровати на каталку с помощью персонала.
______________
3адание № 9.
Ситуация:
Терапевтическое отделение. Медсестра идет по вызову на звонок из туалета: там на полу 80-летняя женщина весом 60 кг. В туалет можно провезти кресло-каталку, но только тогда, когда там нет лежащей на полу пациентки. После инсульта у пациентки поражена правая сторона, идет хорошее восстановление правой ноги, умеренно поправляется правая рука. По объективным данным завтра должна вернуться домой, где проживает одна. Ходит самостоятельно с одной тростью в левой руке. Упала, пытаясь дотянуться до рулона туалетной бумаги справа (слева рулона не было). Пациентка хочет подняться с пола. Видимых повреждений нет.
1) Оцените состояние пациентки для определения возможности перемещения.
2) Выберите способ самостоятельного подъема пациентки.
3) Оцените окружающее пространство и сделайте его безопасным.
4) Составьте план действий медсестры в соответствии с данной ситуацией.
5) Объясните пациентке, как она может самостоятельно встать.
__________________________________
3адание № 10.
Составьте кроссворд по теме
«Перемещение пациента в кровати, вне кровати, помощь при ходьбе» из 5 слов по горизонтали и 5 слов по вертикали:
3адание № 11.
Над каждой иллюстрацией расставьте цифры в соответствии с порядком перемещения пациента в подъемнике:
3адание № 12.
Для облегчения перемещения пациентов можно использовать ряд приспособлений. Например - поддерживающий пояс, который одевается больному поверх одежды и фиксируется замком. Для того чтобы пояс сильно не давил на тело пациента, на него можно надеть чехол из толстой мягкой ткани. При передвижении больной обхватывает одной рукой помощника за шею, а помощник поддерживает пациента одной или двумя руками за пояс. Такой пояс позволяет помощнику применять значительно меньшее усилие при перемещении больного и надежно контролировать ситуацию. Пояс может также применяться и при перемещении больного с кровати на стул.
Поручни или опорные кронштейны - реабилитационное средство для ухода за больными, ослабленными или пожилыми людьми, обеспечивающее им дополнительную поддержку и значительно расширяющее возможности больного человека.
В коридорах и на лестницах поручни крепятся к стенам по пути передвижения больного на высоте, соответствующей его росту, под правую или левую руку больного (более сильную). Если у ослабленного больного возникает необходимость держаться двумя руками за два поручня, то один поручень крепится вдоль стены, а второй - на вертикальные стойки, которые крепятся к полу на некотором расстоянии от стены. Между двумя рядами поручней образуется проход, ширина которого подбирается в соответствии с размерами больного.
В ванной комнате и туалете настенные поручни крепятся к стене и придают устойчивость в положении стоя, а также при переходе в вертикальное положение из положения сидя и наоборот.
Перечислите известные Вам приспособления для облегчения перемещения пациентов:
______________________
3адание № 13.
Какие методы удержания одним человеком можно использовать для поддержки и перемещения пациента, способного оказать содействие и удерживать часть веса собственного тела?
_______
3адание № 14.
Правильно организованная работа медицинского персонала поможет пациенту быстро адаптироваться к обстановке стационара и без ущерба своему здоровью справиться с заболеванием. Болезнь и окружающая среда стационара вынуждают больного изменить привычный образ жизни. Задача медицинской сестры обеспечить благоприятную среду для удовлетворения потребностей пациента.
Перечислите факторы риска для пациента в ЛПУ: _____________________
3адание № 15.
Решите ситуационные задачи:
У пациента перелом позвоночника.
Какое положение придать пациенту в постели?
_________________________
Пациент с заболеванием бронхиальной астмой.
Какое положение следует придать в постели пациенту, при данном заболевании?
_________________________
_______________