В пульмонологическом отделении 3-и сутки (поступила 12.04.) находится пациентка Сысоева М. Н., 35 лет, с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.
Жалобы на повышение температуры, сильную головную боль, выраженную слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, одышку, кашель с выделением мокроты ржавого цвета в небольшом количестве.
Из анамнеза известно, что заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но ожидаемого эффекта не отмечалось, а состояние быстро ухудшалось. Вечером в день поступления температура тела у пациентки была 39,00С, пульс 105 в минуту, АД 100/70 мм.рт. ст., а ЧДД 28 в минуту. В ходе наблюдения за пациенткой медицинской сестрой получены следующие показатели: 13.04. утром температура 38,80С, ЧДД 30 в минуту, АД 105/70 мм.рт. ст., пульс 100 в минуту, а вечером АД 95/60мм. рт. ст., ЧДД 28 в минуту, пульс 90 в минуту, температура 380С.
Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.
Объективно: состояние тяжелое. Утром третьего дня температура была 39,50С. Лицо гиперемировано, на губах герпетические высыпания. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитация. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст., тоны сердца приглушены. Абдоминальной патологии не выявлено.
Задания
1.Определите проблемы пациентки настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Проведите инструктаж пациентки по правилам проведения предстоящего назначенного исследования (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите пациентке о правилах приема назначенного нестероидного противовоспалительного лекарственного средства (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациенткой за время пребывания ее в стационаре (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику выполнения внутримышечной инъекции согласно листу назначений (ПК 2.2., ПК 2.5.).
7.Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 3
Пациент Максимов Н.В., 68 лет, 21 ноября госпитализирован в пульмонологическое отделение с диагнозом бронхиальная астма эндогенная, частично контролируемая.
Предъявляет жалобы на периодические приступы удушья, кашель с небольшим количеством вязкой мокроты. Отмечает слабость, иногда головокружение при ходьбе.
Из беседы с пациентом медицинская сестра выяснила, что приступы чаще возникают в ночное время, в связи с этим ночной сон у пациента нарушен. Во время беседы дыхание пациента было затрудненное, преимущественно выдох, а на расстоянии были слышны единичные свистящие хрипы.
При обследовании получены следующие данные: частота дыхания 24 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст.
В день поступления врач назначил пациенту ингаляции сальбутамола при приступах. Однако на 2 сутки пребывания пациента в стационаре сестра выяснила, что пациент не пользуется ингалятором, объясняя это тем, что инструкция набрана очень мелким шрифтом, непонятна и он опасается навредить себе, неправильно используя препарат.
Утром 22 ноября пациент спросил у сестры, для чего нужен пикфлоуметр, который вчера вечером ему принесла дочь.
Задания
1.Определите проблемы пациента настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Проведите инструктаж пациента по правилам подготовки к назначенному инструментальному исследованию (ПК 2.1.).
3.Оформите направление на назначенное лабораторное исследование (ПК 2.6.).
4.Расскажите пациенту о правилах приема назначенного ингаляционного лекарственного средства, применяемого во время приступа (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Внесите назначения врача в соответствующие журналы (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику проведения пикфлоуметрии, объясните пациенту правила оценки полученных результатов (ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.5.).
7.Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 4
Пациентка, Абрамова Н.Т. 45 лет, поступила на стационарное лечение 12.04 в кардиологическое отделение с диагнозом гипертоническая болезнь II стадии.
Предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон.
Из анамнеза известно, что болеет около 5 лет. Ухудшение состояния в течение последних 2 месяцев связывает со стрессовой ситуацией. Назначенные ранее врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Отмечает, что в последний год стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.
В разговоре с медицинской сестрой пациентка отметила, что не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться.
При осмотре в день поступления выявлено, что пациентка избыточного питания, рост 162 см, вес 87 кг. Кожные покровы обычной окраски. Температура 36,20С. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет, ЧД 19 в мин. Тоны сердца ритмичные, акцент второго тона на аорте, пульс 88 в минуту, ритмичный, напряжен. АД 180/100 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный.
При осмотре 13.04. выявлено: температура 36,70С, ЧД 21 в мин., ЧСС 85 в мин., АД170/95 мм рт. ст.
Задания
1.Определите проблемы пациентки настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Проведите беседу с пациенткой о правилах проведения предстоящего инструментального исследования и подготовке к нему (ПК 2.1.).
3.Оформите направление на инструментальное и лабораторное исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите пациентке о правилах приема назначенного ИАПФ (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациенткой за время пребывания ее в стационаре (ПК 2.6.).
6.Обучите пациентку технике измерения АД (ПК 2.2., ПК 2.5.).
7.Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 5
В кардиологическом отделении с 20 апреля по 23 апреля в блоке интенсивной терапии с крупноочаговым инфарктом миокарда находилась Ковалева Г.Л. 52 лет.
23 апреля пациентка переведена в обычную палату. При знакомстве с постовой сестрой пациентка пожаловалась на нерезкие периодические боли сжимающего характера за грудиной, слабость, дискомфорт в нижних отделах живота. Пациентке назначен строгий постельный режим в связи с этим физиологические потребности вынуждена осуществлять в постели, но из-за стеснения 2 суток назад удержала акт дефекации, а сейчас испытывает трудности при самостоятельном опорожнении кишечника. Последнюю ночь из-за беспокойства по поводу стула плохо спала. Пациентке родственники принесли из дома Нитроминт, но она не знает, что это за препарат и интересуется, нужен ли он ей.
При объективном обследовании утром 23 апреля врач определил состояние пациентки как средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в мин., АД 149/90 мм рт. ст. Живот при осмотре вздут, болезненный при пальпации в нижних отделах.
Показатели динамического наблюдения (в утренние часы) за время пребывания пациентки в отделении:
20.04. пульс 87 в минуту, температура 37,50С, АД 160/95 мм рт. ст., ЧДД 20 в минуту, суточный диурез 1450 мл.
21.04. ЧДД 20 в минуту, температура 37,20С, АД 150/90 мм рт. ст., пульс 83 в минуту, суточный диурез 1300 мл., стула нет.
22.04. АД 155/95 мм рт. ст., пульс 85 в минуту, ЧДД 18 в минуту, температура 36,80С, суточный диурез 1300 мл., стула нет.
Задания
1.Определите проблемы пациентки настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Расскажите пациентке о предстоящем ультразвуковом исследовании сердца (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите пациентке об интересующем ее лекарственном средстве (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациенткой за время пребывания ее в стационаре (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику заполнения системы для внутривенного капельного вливания согласно листу назначений (ПК 2.2., ПК 2.5.).
7.Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 6
Пациент Козлов Е.П., 60 лет, поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение 12.05 по поводу ИБС, осложнённой хронической сердечной недостаточностью III Б ст.
Предъявляет жалобы на отеки нижних конечностей, значительное увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, умеренную одышку в покое. Одышка усиливается в горизонтальном положении, из-за чего плохо спит. Почти ничего не ест, страдает от необходимости ограничения жидкости, иногда пьёт воду «взахлёб». Считает себя обезображенным из-за больших размеров живота. Боится предстоящей абдоминальной пункции.
При осмотре в день поступления: положение вынужденное - ортопноэ. Кожные покровы цианотичные. Отеки стоп и голеней. ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме, болезнен при пальпации в правом подреберье. Температура 36,20С, суточный диурез – 1300 мл.
При осмотре 13.05. выявлено: температура 36,70С, ЧД 21 в мин., ЧСС 90 в мин., АД 150/95 мм рт. ст., суточный диурез 1550 мл.
Задания
1. Определите проблемы пациентки настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2. Проведите беседу с пациентом и назначенной диете (ПК 2.1.).
3. Подготовьте оснащение для проведения лабораторного исследования мочи и проинструктируйте пациента (ПК 2.1., ПК 2.5.).
4. Расскажите пациенту о правилах приема назначенного мочегонного лекарственного средства (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5. Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте обучение пациента методу определения водного баланса (ПК 2.1., ПК 2.2.).
7. Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 7
На стационарном лечении в отделении гематологии с 13.04. находится пациент Кудашов М.С. 38 л с диагнозом о. миелобластный лейкоз.
Пациент предъявляет жалобы на быструю утомляемость, похудание, повышение температуры, боли в костях, появление подкожных кровоизлияний, боли в полости рта и глотки.
Прибеседы медицинская сестра выяснила, что из-за болей при глотании у пациента затруднен прием пищи и жидкости, а так же он не чувствует вкуса пищи, хотя аппетит сохранен.
При поступлении: ЧД 26 в мин, пульс 110 в мин, АД 120/80 мм рт. ст., температура 39,50С.
При осмотре 14.04: на конечностях множественные мелкие подкожные кровоизлияния. Слизистые полости рта и глотки гиперемированы, кровоточат при дотрагивании, на деснах изъязвления, язык обложен серым налетом, гнойный налет на миндалинах. Температура тела 39,20С. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 24 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичные, систолический шум на верхушке. ЧСС - 102 уд/мин, АД - 100/70 мм рт. ст. Вес 55 кг, рост 178см. Живот мягкий, умеренно болезненный при пальпации в правом подреберье. Стул без особенностей. У пациента - подключичный катетер справа.
Задания
1. Определите проблемы пациента настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.)
2. Расскажите пациенту о предстоящей пункции (ПК 2.1.).
3. Оформите направления на ультразвуковое исследование (ПК 2.6.).
4. Расскажите пациенту о назначенном гормональном лекарственном средстве для приема внутрь (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5. Оформите температурный лист и внесите в него данные динамического наблюдения за период нахождения в стационаре (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте технику парентерального введения назначенного противоопухолевого препарата (ПК 2.2., ПК 2.5.).
7.Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий
(ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 8
Пациентка Сергеева К.П., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом хронический холецистит, стадия обострения.
Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, общую слабость, однократно была рвота желчью.
Из анамнеза известно, что считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи.
Пациентка тревожна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит: «что не верит в успех лечения», выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Симптомы Ортнера и Кера положительные. Пульс 84 в минуту. АД 130/70 мм. рт. ст., ЧДД 20 в минуту.
Задания
1. Определите проблемы пациентки настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2. Проведите инструктаж пациентки по правилам подготовки к предстоящему ультразвуковому исследованию (ПК 2.1.).
3. Оформите направление на лабораторное исследование крови (ПК 2.6.).
4. Расскажите пациентке о правилах приема антибактериального препарата (ПК 2.1., ПК 2.4.)
5. Перенести врачебные назначения из листа назначений в соответствующий журнал (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте технику выполнения дуоденального зондирования согласно листу назначений. (ПК 2.2., ПК 2.5.).
7. Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий(ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 9
В приёмное отделение 17.03. доставлен больной Селивёрстов В.П. 58 лет, с жалобами на общую слабость, недомогание, тошноту, чувство тяжести в правом подреберье, метеоризм, кожный зуд, постоянные изнуряющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи и физической нагрузки, носовые кровотечения.
Из анамнеза выяснилось, что больной много лет употреблял спиртные напитки в большом количестве. Несколько лет назад поставлен диагноз хронический алкогольный гепатит, назначенное лечение не получал.
Объективно: температура 36,90С. Общее состояние средней тяжести. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки желтоватого цвета, видны следы расчесов на коже. Губы яркие, блестящие, язык гладкий, влажный. Ладони гиперемированы. На коже груди есть сосудистые звездочки, на коже живота вокруг пупка расширенные и извитые подкожные вены.
Отмечается отсутствие оволосения в подмышечных впадинах, увеличение молочных желез. Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание ослаблено. Тоны сердца ритмичные, приглушены. ЧСС 92 в минуту, АД 140/90 мм. рт. ст. Живот увеличен в размерах, при пальпации слабо болезненный в правом подреберье. Печень на 5 см выступает из-под края реберной дуги по среднеключичной линии, слабо болезненная, плотная, поверхность неровная. Селезенка выступает из-под края реберной дуги на 2 см, безболезненная.
Задания
1. Определите проблемы пациента настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2. Проведите инструктаж пациента по правилам подготовки и проведения назначенной пункции (ПК 2.1.).
3. Оформите направление на ультразвуковое исследование (ПК 2.6.).
4. Расскажите пациенту о правилах приема назначенного гепатопротектора (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5. Внесите в соответствующие журналы, данные из листа назначений (лекарственный препарат, исследование) (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте технику выполнения забора крови из вены (ПК 2.2., ПК 2.5.).
7. Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 10
В нефрологическом отделении 3-е сутки (поступила 11.01) находится пациент Иванов Н.И., 45 лет с диагнозом хронический гломерулонефрит.
Жалобы на общую слабость, одышку, головную боль, тошноту, отёки, сниженный аппетит, плохой сон.
Объективно: Состояние тяжелое. Кожные покровы бледные. Акроцианоз, лицо одутловатое, отеки на ногах, пояснице. В день поступления ЧДД 32 в мин., Ps – 92 уд.в мин. ритмичный, напряженный, АД 210/110 мм рт.ст. Симптом поколачиваничя слабо положительный с обеих сторон.
12.01 АД 180/100 мм рт. ст., Ps – 90 уд в мин., ЧДД 32 в мин.; 13.01 АД – 180/90 мм рт. ст., Ps 92 уд.в мин., ЧДД 30 в мин.
Задания:
1. Определите проблемы пациента настоящие, потенциальные: сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2).
2. Проведите инструктаж пациенту по правилам проведения предстоящего назначенного исследования мочи (ПК 2.1).
3. Оформите направление на лабораторные исследования (ПК 2.6).
4. Расскажите пациентке о правилах приема назначенного гипотензивного лекарственного средства (ПК 2.1, ПК 2.4).
5. Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания в стационаре (ПК 2.6).
6. Продемонстрируйте технику выполнения п/к инъекции согласно листу назначения (ПК 2.2, ПК 2.5)
7. Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 11
В эндокринологическое отделение в плановом порядке поступила женщина 35лет Соснина М.Н., с диагнозом диффузно-токсический зоб.
Жалобы на общую слабость, сердцебиение, потливость, дрожание пальцев рук, плохой сон, раздражительность, плаксивость, пучеглазие и увеличение шеи в объеме. В анамнезе - диффузно-токсический зоб в течение года.
Объективно: Сознание ясное, положение активное, на вопросы отвечает быстро и правильно, серьезно обеспокоена внешним видом.
В день поступления кожные покровы влажные, теплые, ЧДД 24 в мин., пульс 100 ударов в мин., АД 140/80 мм рт. ст., температура 37,50С, экзофтальм, визуально отмечается увеличение щитовидной железы. 13.04 – ЧДД 22 в мин., пульс 98 ударов в мин., АД 140/80 мм рт. ст., температура 37,20 С, 14.04 – ЧДД 20 в мин., пульс 95 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., температура 36,7⁰С.
Задания:
- Определите проблемы пациентки настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
- Проведите инструктаж пациентки по правилам проведения предстоящего назначенного ультразвукового исследования (ПК 2.1.,ПК 2.5.).
- Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
- Расскажите пациентке о правилах приема назначенного лекарственного средства, блокирующий синтез тиреоидных гормонов (ПК 2.1., ПК 2.4.).
- Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациенткой за время пребывания ее в стационаре (ПК 2.6.).
- Продемонстрируйте технику выполнения в/в капельного вливания (ПК 2.2., ПК 2.5.).
7. Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 12
Пациент Смирнов И.Н. 48 лет поступил 12.04. на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом: сахарный диабет инсулин независимый (2 тип), впервые выявленный. Предъявляет жалобы на сухость во рту жажду (выпивает до 5 литров в сутки), частое обильно мочеиспускание, слабость. Заболел недавно, но информирован, что при диабете нельзя есть сладкое. Волнуется, что возможно придется «жить на уколах».
Объективно: в день поступления сознание ясное, кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке нижней губы трещина. Рост 178 см, вес 75 кг, Ps 88 в минуту, удовлетворительных качеств. АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в минуту. 13.04. – Ps 85 в минуту, удовлетворительных качеств. АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 17 в минуту. 14.04. – Ps 80 в минуту, удовлетворительных качеств. АД 115/70 мм рт. ст., ЧДД 17 в минуту.
Задания:
- Определите проблемы пациентки настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
- Проведите инструктаж пациентки по правилам проведения предстоящего назначенного лабораторного исследования крови (ПК 2.1.,ПК 2.5.).
- Оформите направления на лабораторные исследования, снятые вами с листа назначения (ПК 2.6.).
- Расскажите пациентке о правилах приема назначенного лекарственного сахар снижающего средства (ПК 2.1., ПК 2.4.).
- Внесите данные динамического наблюдения за пациенткой за время пребывания ее в стационаре (ПК 2.6.).
- Продемонстрируйте технику выполнения подсчета PS (ПК 2.2.).
7. Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 13
Пациентка Сидорова А.С. 60 лет поступила в кардиологическое отделение 12.04. с предварительным диагнозом: деформирующий остеоартроз. При сестринском обследовании выявлены жалобы на боль в коленных и голеностопных суставах, усиливающиеся при ходьбе к вечеру.
Объективно: в день поступления сознание ясное, состояние удовлетворительное. Питание повышено, отмечается припухлость и ограничение в коленных и голеностопных суставах, хруст при движении в этих суставах. Узелки Гебердена. Со стороны внутренних органов без патологии. Рост 160 см., вес 72 кг, АД 140/80 мм рт. ст., пульс 80 в минуту, ЧДД 20 в минуту. 13.04. АД 130/80 мм рт. ст., пульс 75 в мин, ЧДД 18 в минуту, 14.04 гемодинамика стабильная.
Задания:
1. Определите проблемы пациентки настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2. Проведите инструктаж пациентки по правилам проведения предстоящего назначенного рентгенологического исследования (ПК 2.1.,ПК 2.5.).
3. Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования, снятые вами с листа назначения (ПК 2.6.).
4. Расскажите пациентке о правилах приема назначенного лекарственного средства из группы хондропротекторов для перорального применения (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5. Внесите данные динамического наблюдения за пациенткой за время пребывания ее в стационаре (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте технику выполнения в/м инъекции (ПК 2.2.).
7. Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 14
В поликлинику на прием к терапевту обратилась молодая женщина Волкова Е.Н. 27 лет, с жалобами на слабость, головокружение, сердцебиение при подъеме на 2 этаж (живет на 4 этаже, в доме без лифта), сухость кожи, извращение вкуса – испытывает желание есть уголь, мел.
При расспросе выяснилось, что пациентка находится в послеродовом отпуске – ребенку 7 месяцев, кормит его грудью. Муж в настоящее время в командировке. Пациентка беспокоится по поводу своего здоровья, хотела бы узнать причину своего состояния и какие мероприятия необходимо осуществить для его улучшения.
При осмотре: кожа бледная, сухая, ногти уплощены, с белыми пятнами. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧД 20 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичные, систолический шум на верхушке. ЧСС - 102 уд/мин, АД - 90/60 мм рт. ст.
Врачебный диагноз: железодефицитная анемия.
Назначено:
режим амбулаторный,
ОВД (диета 15),
Ферро-градумент 1т 2 раза в день
ОАК развернутый,
БАК (холестерин, билирубин, АСТ, АЛТ, протромбин, сывороточное железо),
Анализ кала на скрытую кровь,
Консультация гинеколога.
Задания
1.Определите проблемы пациентки настоящие, потенциальные; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенных проблем с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Подготовьте пациентку предстоящему исследованию кала (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите пациентке о назначенном ей лекарственном средстве (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Выпишите рецепт на назначенный препарат. (ПК 2.6.)
6.Продемонстрируйте технику забора крови из вены для биохимического исследования (ПК 2.2., ПК 2.5.).
7.Расскажите о возможности проведения и особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Сестринский уход в хирургии
Задача 1
В стационаре находится пациентка Новикова М.Г., 54 лет с диагнозом:
«Поверхностный варикоз обеих нижних конечностей». Внезапно у нее разорвался узел и началось кровотечение.
Вызванная медсестра выявила: пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. По внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. На с/3 медиальной поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 ударов в минуту, АД 105/65 мм.рт.ст., ЧДД 22 в мин.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с родственниками пациентки о заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1.,ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику наложения бинтовой повязки с целью остановки кровотечения, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.)
7.Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 2
В стационар поступил пациент Махов С.И., 28 лет с жалобами на боль в области левой кисти, повышение температуры до 39,0. Из анамнеза медсестра выяснила, что накануне после работы лопатой, на левой ладони появились пузыри со светлым содержимым, которые вскрылись. За медицинской помощью не обращался, раны обработал йодом. Вечером появилась пульсирующая боль в области кисти, повысилась температура до 38,6.
При осмотре: в области тыла кисти выраженный отек, гиперемия. Пульс 100 уд.в мин, ЧДД 22 в мин., АД 120/80мм.рт.ст., температура 39 град.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с пациентом о заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику наложения повязки, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.)
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 3
В хирургическом отделении находится пациент Якубович Л.О.,32 лет с диагнозом: "Облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-П пальцев левой стопы". 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильная боль отсутствует. Пациент объясняет свое поведение тем, что не знает, что делать с культей, считая, что жизнь окончена и он никому не нужен.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с родственника о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику наложения повязки, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.)
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 4
В ожоговое отделение поступил пациент Конев П.О., 33 лет с диагнозом: «Термический ожог передней поверхности туловища, обеих бедер. Ожоговый шок».
При расспросе медсестра выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком. Пациент вял, адинамичен, жалуется на боль в ожоговых ранах. При осмотре пациента медсестра обнаружила: передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, наличие значительного количества пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 уд.в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм.рт.ст.,дыхание поверхностное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с родственника о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику наложения повязки, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.)
7.Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 5
В урологическое отделение поступил пациент Карпов С.И., 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боль в животе, плохой сон. Объективно: пульс 82 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 140/80 мм.рт.ст., ЧДД 20 в мин., температура 37,2 град. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с родственника о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6.Составьте набор хирургического инструментария для наложения эпицистостомы (ПК 2.5.).
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 6
В стационар доставлен пациент Кошкин А.И. в возрасте 25 лет, с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вздохом. Из анамнеза м/с выявила: получил ножевое ранение в драке. Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см., пенящееся кровотечение. Пульс 100 уд. в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм.рт.ст., температура 36,8 град.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с родственника о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику наложения повязки, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.)
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 7
В проктологическое отделение поступил пациент Ульянов К.Н. 54 лет с жалобами на боль в области заднего прохода, усиливающуюся при дефекации, запоры, на каловых массах алая кровь.
При осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода на 6 часах. Края дефекта мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с пациентом о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику наложения повязки, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.)
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 8
В приемное отделение обратился пациент Рюмин Л.Д., 32 лет с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время прогулки упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.
При осмотре - движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча прощупывается в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в минуту.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с пациентом о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6.Продемонстрируйте технику наложения повязки, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.)
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 9
Пациентка Валуева Р.М., 74 лет прооперирована по поводу механической непроходимости. После операции наложена колостома. На 2 день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие колостомы. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за свищем.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с родственниками о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6.Собрать набор медицинского инструментария для операции на органах брюшной полости (ПК 2.5.)
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 10
В хирургическое отделение поступила пациентка Худякова М.Л., 25 лет с жалобами на недомогание, повышение температуры тела до 38,5 град., озноб, головокружение. При осмотре м/с выявила: на затылке шеи имеется воспалительно-некротический инфильтрат багрово-красного цвета, размером 3 х 4 см . Пульс 110 уд. в мин., АД 110/80 мм.рт.ст., ЧДД 22 в мин.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с родственниками пациентки о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте технику наложения повязки, применительно к данной ситуации
(ПК 2.5.).
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 11
В приёмное отделение поступил пострадавший Попов И.Т., 45 лет с ранением предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом, жалуется на боль в ране и головокружение. Пульс 100 уд. в мин, слабого наполнения, АД 90/50 мм.рт.ст., ЧДД 20 в мин. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая зияющая рана, выше которой наложен кровоостанавливающий жгут. Со времени наложения жгута прошло 15 мин.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с пациентом о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте технику наложения жгута (ПК 2.5.).
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 12
В отделение гнойной хирургии поступила пациентка Пенькова А.П., 24 лет с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волос в подмышечных впадинах.
При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с пациенткой о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте технику наложения бинтовой повязки, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.).
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 13
В нейрохирургическое отделение поступил пациент Михеев И.С., 42 лет с жалобами на сильную головную боль, головокружение, тошноту. Из анамнеза медсестра выяснила, что пациент поскользнулся на улице, упал и ударился головой об асфальт, ненадолго терял сознание.
При обследовании: общее состояние средней тяжести, пациент заторможен. На голове кровоточащая рана. Пульс 88 уд.мин, ЧДД 22 мин., АД 110/80мм.рт.ст.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с пациентом о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте технику наложения бинтовой повязки, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.).
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).
Задача 14
В приемное отделение доставлена пациентка Юрина О.Д., 20 лет с жалобами на сильную боль в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели.
Объективно: в верхне-наружном квадранте правой молочной железы определяется болезненный инфильтрат 6 см в диаметре, кожа над ним гиперемирована, подмышечные лимфоузлы справа увеличены и болезненны. При измерении определяется повышение температуры до 39 градусов.
Задания:
1.Определите проблемы пациента: настоящие, потенциальные. Сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода на основании выделенной приоритетной проблемы с мотивацией каждого сестринского вмешательства (ПК 2.2.).
2.Составьте беседу с пациентом о данном заболевании (ПК 2.1.).
3.Оформите направления на лабораторные и инструментальные исследования (ПК 2.6.).
4.Расскажите о правилах приема назначенных лекарственных препаратах (ПК 2.1., ПК 2.4.).
5.Оформите температурный лист и внесите данные динамического наблюдения за пациентом за время пребывания его в стационаре (ПК 2.6.).
6. Продемонстрируйте технику наложения бинтовой повязки, применительно к данной ситуации (ПК 2.5.).
7. Определите возможность проведения и расскажите об особенностях реабилитационных мероприятий (ЛФК, массаж, физиотерапия) при данном заболевании (ПК 2.1., 2.7.).