Затраты на уборку в медицинском учреждении
Уборочный инвентарь в медицинских учреждениях: требования, правила
Одним из главных требований к современным медицинским учреждениям является высокий уровень гигиены. Проблемы качественной уборки остаются до сих пор актуальными.
Уборочный инвентарь для медицинских учреждений должен соответствовать определенным требованиям, особые требования предъявляются и к обслуживанию этого инвентаря.
Как формируется стандартный комплект уборочного инвентаря
Стандартный набор уборочного инвентаря представляет собой комплект инструментов и расходных материалов, предназначенный для использования строго в определенных целях и в соответствии с его функциональным назначением. Положение о целевом назначении уборочного инвентаря закреплено обязательными требованиями п. 11.5 и п. 11.10 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Комплект уборочного инвентаря включает в себя:
1. емкости для мытья пола, очистки и дезинфекции поверхностей;
2. материалы и инструменты (ветошь, мопы, щетки,швабры) для протирки поверхностей;
3. емкости для последующей дезинфекции использованной ветоши или мешок для их последующей утилизации (в случае использования одноразовой ветоши)
Стандартный набор уборочного инвентаря различается в зависимости от вида уборки (текущая или генеральная), применяемых средств (дезинфицирующие или дезинфицирующе-моющие), места проведения (операционные залы, кабинеты приема врача, вспомогательные помещения). Так, при проведении генеральной уборки в набор входят дополнительные емкости и ветошь для обработки стен, мебели и оборудования, ветошь для протирки УФ-облучателей.
Затраты на уборку в медицинском учреждении
Уборочный инвентарь для медицинских учреждений обеспечивает высокое качество уборки. Однако, его приобретение в структуре расходов занимает далеко не последнее место.
Большую часть затрат составляет фонд оплаты труда сотрудников, которые осуществляют уборку (до 70%). Поэтому основной путь максимально сократить эти финансовые затраты – повысить производительность труда технического персонала.
Это достигается внедрением современных уборочных систем, а также обучением сотрудников приемам профессиональной уборки.
Проанализировав необходимый уборочный инвентарь для медицинских учреждений, затраты на оплату труда персонала, на дезинфицирующие и моющие средства, время уборки, руководитель медицинского учреждения может провести собственный эксперимент по созданию экономичной и, в то же время, эффективной системы уборки.
Например, можно создать высокогигиеничную систему уборки, если принудительно менять мопы (моющие насадки) через 20-30 м2. Это обеспечит надежную профилактику перекрестного инфицирования объектов в отделениях медучреждениях, поскольку предусмотрено, что 1 салфетки и 1 мопа хватает на уборку одного кабинета или палаты.
Такая система позволяет минимизировать влияние человеческого фактора при дозировании дезсредства, а также на частоту смены моющих и иных средств в ведре.
Укомплектованная уборочная тележка фактически является передвижной «санитарной комнатой», в составе которой есть все необходимые материалы, тряпки и мопы для того, чтобы очистить и продезинфицировать полы, стены и поверхности в кабинетах всех классов чистоты.
Данный метод предполагает, что до уборки салфетки и насадки уборочного инвентаря будут предварительно обработаны дезраствором.
Использование системы обеспечивает:
· 100% удаление бактерий и опасных микроорганизмов, т.е. высокий уровень гигиеничности;
· экономичность самого уборочного процесса, поскольку уборщик будет точно дозировать и расходовать моющие и дезинфицирующие средства;
· инвентарь и материалы для уборки будут дольше пригодными для уборки;
· временные затраты на уборку у сотрудника будут сокращены.
Таким образом, современный уборочный инвентарь для медицинских учреждений – это не только нужный комплект объектов, которые позволят убирать помещения общего и специального назначения. Также это и надежное решение проблемы появления «перекрестных загрязнений», профилактика возникновения внутрибольничных инфекций, неуклонное следование требованиям СанПиН и оптимизация кадров.
Кроме того, ответственные лица получают возможность контролировать уровень влажности полов – такой подход позволяет им сохнуть быстрее. Труд младшего медицинского персонала существенно облегчается, они убирают помещения быстрее, что также немаловажно.