Эталоны ответов ситуационных задач

1. Внебольничная острая очаговая пневмония, средней степени тяжести, не осложненное течение, ДН1

Необходимо провести следующие обследования: ОАК, биохимический анализ крови, бак. посев мокроты, рентгенологическое обследование органов грудной клетки.

2.Предварительный диагноз: ОРЗ, ринофарингит. Острая пневмония?

План обследования: ОАК, биохимические показатели крови (воспалительная реакция), рентгенография органов грудной клетки. Назначение антибиотикотерапиию

3.Необходимо провести с лечебно-диагностической целью плевральную пункцию.

4.Следует думать об острой пневмонии, направить ребенка на рентгенологическое обследование органов грудной клетки. Назначение терапии некорректно. Во-первых, если это ОРЗ, то антибиотики не назначаются. Во-вторых, если в данном случае подтвердится диагноз пневмония рентгенологически, то это будет внебольничная (домашняя) пневмония, возбудителем которой в 80 % случаев является пневмококк. Поэтому, в данном случае, достаточным будет назначение пенициллина.

5.Необходимо перевести больного в хирургическое отделение

6.Диагноз: Острая крупозная пневмония, ДН1

План обследования: ОАК, биохимические показатели воспалительной реакции, ЭКГ, рентгенография органов грудной клетки.

7. Диагноз: Острая правосторонняя сегментарная пневмония, вызванная синегнойной палочкой, тяжелая, ДН 3. Муковисцидоз, смешанная форма.

8.Острая правосторонняя пневмония. Правосторонний плеврит?

Обследования: ОАК, биохимический анализ крови, ЭКГ, рентгенография органов грудной клетки, плевральная пункция.

9.Лечение: этиотропное (пенициллин), патогенетическое, симптоматическое.

10.На рентгенограмме выявлен очаг инфильтрации в нижней доле правого легкого.

План лечения: режим, антибиотикотерапия, патогенетическаятерапия и симптоматическая терапия, физиолечение.

Эталоны ответов на вопросы для итогового контроля знаний

1.Пневмококк, клебсиелла, стрептококки, вирусно-бактериальные асссоции.

2.Охлаждение, хронические очаги инфекции. Рецидивирующие бронхиты

3.Да, как исключение

4. В сторону ацидоза

5.I - компенсированная

II - субкомпенсированная

III – декомпенсированная

6.ДН – это состояние организма, при котором либо легкие не обеспечивают поддержание нормального газового состава крови, либо последнее достигается за счет ненормальной работы аппарата внешнего дыхания, приводящей к снижению функциональных возможностей организма.

7.Внебольничные (домашние) и внутрибольничные

8. Повышение температуры, головная боль, ухудшение самочувствия и головная боль, вялость, обложенность языка

9.Да

10.Нижняя доля правого легкого

11.Остро развившаяся лихорадка с ознобом, боль в боку, кашель

12.Синегнойная палочка

13.Дистрофия миокарда, миокардит, сердечно-сосудистая недостаточность

14.Абсцессы, буллы

15.Прогрессирующая медиастенальная эмфизема, пиоторакс, пневмоторакс

Задания для УИРС:

Составить рефераты, используя монографии и журнальные статьи за последние5 лет, на темы:

1.Особенности орнитозной пневмонии.

2.Клебсиеллезная пневмония.

3.Пневмония, вызванная синегнойной палочкой.

4.Легионеллезная пневмония, особенности течения.

5.Принципы антибактериальной терапии пневмоний на современном этапе.

Дополнительная литература по теме занятия:

1.Пневмонии у детей/ под ред. Каганова С.Ю. Москва, мед., 1995г.-С.214.

2.Таточенко В.К. Антибактериальная терапия острых пневмоний / Российский вестник перинатологии и педиатрии.-№5.-1997г.

РЕСПИРАТОРНЫЕ АЛЛЕРГОЗЫ. АТОПИЧЕСКАЯ БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА У ДЕТЕЙ.

Бронхиальная астма принадлежит к числу распространенных аллергических болезней в детском возрасте. За последние годы во всем мире, в том числе и в России, отмечается тенденция к увеличению заболеваемости бронхиальной астмой детей и её более тяжелому течению.

Цель занятия:

Выяснить в чем заключается новая концепция патогенеза бронхиальной астмы и связанная с ней новая стратегия терапии.

Студент должен знать:

Особенности патогенеза, диагностики, лечения и профилактики бронхиальной астмы у детей на современном этапе.

Студент должен уметь:

1. Провести физикальное обследования у больного с бронхиальной астмой.

2. Определение степени дыхательной недостаточности.

3. Оценивать рентгенограммы.

4. Оценивать протоколы определения функции внешнего дыхания.

5. Проводить пикфлоуметрическое мониторирование у детей.

Содержание учебного материала

К респираторным аллергозам относятся заболевания, в патогенезе которых решающая роль принадлежит аллергии, а в клинической картине на первый план выступают симптомы поражения органов дыхания.

Классификация аллергозов у детей:

1.Заболевания верхних дыхательных путей: аллергические риниты, синуситы, аденоидиты. Тонзиллиты. Фарингиты, ларингиты, трахеиты и бронхиты;

2.Бронхиальная астма:

3.Аллергические пневмонии и альвеолит, эозинофильный легочный инфильтрат.


Бронхиальная астмау детей — заболевание, развивающееся на основе хронического аллергического воспаления бронхов, их гиперреактивности и характеризующееся периодически возникающими приступами затрудненного дыхания или удушья в результате распространенной бронхиальной обструкции, обусловленной бронхоконстрикцией, гиперсекрецией слизи, отеком стенки бронхов.

Наши рекомендации