Провести антропометрию новорожденного
Измерения роста новорожденного:
1. Оснащение манипуляции:
1.Ростомер (горизонтальный, вертикальный)
2. Ёмкость с 3% раствором хлорамина,
3.Салфетка,
4. Пелёнка,
5. Ручка,
6. История развития ребенка (ф.112)
2.Подготовка к манипуляции:
1. Объяснить маме ход манипуляции, и получить согласие
2. Провести санитарную обработку рук
3.Протереть ростомер 3% раствором хлорамина двукратно с
интервалом в 15 минут
3. Выполнение манипуляции:
Горизонтальный ростомер покрыть чистой пеленкой так,
чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению
подвижной планки
2. Положить ребенка на ростомер головой к неподвижной
планке
3. Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени
4. Подвинуть подвижную планку ростомера к подошвам
малыша
5. По шкале ростомера определить длину тела ребенка
4.Завершение манипуляции:
1.Убедиться, что ребенок не испытывает неудобств
2. Вымыть и осушить руки
3. Полученные данные записать в ф.112, сообщить о них родителям.
Измерения массы тела новорожденного:
1. Оснащение манипуляции:
Весы чашечные, салфетка, 3% раствор хлорамина, емкость
с дезсредством, лоток для использованного материала
пеленка, история развития ребенка, ручка
2. Подготовка к манипуляции:
1. Объяснить маме ход манипуляции, получить согласие
2. Провести санитарную обработку рук
3. Протереть весы дезсредством с интервалом в 15 минут
4. Покрыть весы пелёнкой
5. Открыть затвор
6. Уравновесить весы путём вращения противовесов
7. Установить гири на нулевые деления
8. Закрыть затвор
3. Выполнение манипуляции:
1. Положить ребенка на весы головой к широкой части весов
2. Открыть затвор
3. Уравновесить весы гирями
4. Закрыть затвор
5. Снять малыша с весов
4.Завершение манипуляции:
1. Записать показатели массы тела ребенка в историю
развития ребенка
2. Провести дезинфекцию и утилизацию мед. отходов
в соответствии с Сан.Пин
3. Вымыть, осушить руки
ИЗМЕРЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ, ГРУДИ
1. Оснащение манипуляции:
Линейка или сантиметровая лента, 3% хлорамин, ручка, история развития (ф.112), перчатки
2. Подготовка к манипуляции:
Провести санитарную обработку рук.
- Протереть сантиметровую ленту 3% раствором хлорамином дважды с интервалом в 15 минут.
- Освободить голову и грудь ребенку, придать ребенку удобное положение
- Познакомить маму с ходом исследования, получить согласие
3. Выполнение манипуляции:
- Наложить сантиметровую ленту на голову по ориентирам: сзади – затылочный бугор, спереди – надбровные дуги, запомнить результат
§ Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку сзади – нижние углы лопаток, спереди - нижний край околососковых кружков, запомнить результат
- Убедиться, что ребенок не испытывает неудобств после процедуры
4. Завершение манипуляции:
§ Сообщить результаты маме
§ Результаты измерений записать в ф.112
Билет № 3.
Пограничные состояния новорожденного?
Пограничное состояние:
1. физиологичекая убыль массы тела до 10 процентов. Восстанавливается к 7-10 дню. Причины:
- ест молозева (концентрированное молоко в котором мало воды)
- потеря воды (писает)
- срыгивание;
- усыхание пупочного остатка
2 транзиторная эритема ( краснота) 1-2 дня
3 транзиторная лихорадка
4 транзиторная желтуха (пониженный билирубин)
5 гормональный криз (увеличение молочных желез), у девочек розовые выделнеи из половых путей
6 мочекислый инфаркт ( почка из за недостаточного поступление жидкости, в почке
скапливаются соли. Моча становиться розовой из за царапин в мочеточнике.
Правила проведения профилактической беседы с пациентами?
Поддержать атмосферу доверия и сотрудничества, создать и сохранить спокойную, уважительную и доброжелательную атмосферу:
1.«Имя собственное».Беседу с пациентом начинают, назвав свое имя и отчество, должность и цель беседы. К пациенту также обращаются по имени и отчеству (если этого требует возраст) и на «вы».
2.«Комфортная обстановка».Беседу с пациентом проводят, по возможности обеспечив ему удобное место, учитывая освещение, наличие шума, мебель, помещение, присутствие посторонних и т.д.
3.«Зеркало отношений».Прием состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица,
свидетельствующем, что «я — ваш друг».
4.«Построение беседы».Разговор с пациентом начинают с подчеркивания его достоинств и
положительных достижений в устранении проблемы со здоровьем.
5.«Золотые слова».Прием заключается в высказывании комплиментов, способствующих
эффекту внушения. Следует увидеть, понять и оценить достоинства человека, с которым ведется беседа.
6.«Риторические способности». Говорить следует четко, неторопливо, доходчиво, с
максимальным проявлением дружелюбия (без заискивания), проверяя, правильно ли понимает сказанное собеседник.
7.«Профессиональная тишина».В разговоре с пациентом избегают употребления медицинских терминов.
8.«Взаимное понимание».В конце беседы уточняют, не возникло ли смыслового барьера.
Факторы влияющие на здоровье?
Факторы влияющие на здоровья:
1. Генетический 15-20%;
2. Окружающая среда 20-25%;
3. Медицинская обеспечение 10-15%;
4. Образ жизни 50-55%.