Провести антропометрию новорожденного

Измерения роста новорожденного:

1. Оснащение манипуляции:

1.Ростомер (горизонтальный, вертикальный)

2. Ёмкость с 3% раствором хлорамина,

3.Салфетка,

4. Пелёнка,

5. Ручка,

6. История развития ребенка (ф.112)

2.Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход манипуляции, и получить согласие

2. Провести санитарную обработку рук

3.Протереть ростомер 3% раствором хлорамина двукратно с

интервалом в 15 минут

3. Выполнение манипуляции:

Горизонтальный ростомер покрыть чистой пеленкой так,

чтобы она не закрывала шкалу и не мешала движению

подвижной планки

2. Положить ребенка на ростомер головой к неподвижной

планке

3. Выпрямить ноги ребенка, нажав на колени

4. Подвинуть подвижную планку ростомера к подошвам

малыша

5. По шкале ростомера определить длину тела ребенка

4.Завершение манипуляции:

1.Убедиться, что ребенок не испытывает неудобств

2. Вымыть и осушить руки

3. Полученные данные записать в ф.112, сообщить о них родителям.

Измерения массы тела новорожденного:

1. Оснащение манипуляции:

Весы чашечные, салфетка, 3% раствор хлорамина, емкость

с дезсредством, лоток для использованного материала

пеленка, история развития ребенка, ручка

2. Подготовка к манипуляции:

1. Объяснить маме ход манипуляции, получить согласие

2. Провести санитарную обработку рук

3. Протереть весы дезсредством с интервалом в 15 минут

4. Покрыть весы пелёнкой

5. Открыть затвор

6. Уравновесить весы путём вращения противовесов

7. Установить гири на нулевые деления

8. Закрыть затвор

3. Выполнение манипуляции:

1. Положить ребенка на весы головой к широкой части весов

2. Открыть затвор

3. Уравновесить весы гирями

4. Закрыть затвор

5. Снять малыша с весов

4.Завершение манипуляции:

1. Записать показатели массы тела ребенка в историю

развития ребенка

2. Провести дезинфекцию и утилизацию мед. отходов

в соответствии с Сан.Пин

3. Вымыть, осушить руки

ИЗМЕРЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ, ГРУДИ

1. Оснащение манипуляции:

Линейка или сантиметровая лента, 3% хлорамин, ручка, история развития (ф.112), перчатки

2. Подготовка к манипуляции:

Провести санитарную обработку рук.

  • Протереть сантиметровую ленту 3% раствором хлорамином дважды с интервалом в 15 минут.
  • Освободить голову и грудь ребенку, придать ребенку удобное положение
  • Познакомить маму с ходом исследования, получить согласие

3. Выполнение манипуляции:

  • Наложить сантиметровую ленту на голову по ориентирам: сзади – затылочный бугор, спереди – надбровные дуги, запомнить результат

§ Наложить сантиметровую ленту на грудную клетку сзади – нижние углы лопаток, спереди - нижний край околососковых кружков, запомнить результат

  • Убедиться, что ребенок не испытывает неудобств после процедуры

4. Завершение манипуляции:

§ Сообщить результаты маме

§ Результаты измерений записать в ф.112

Билет № 3.

Пограничные состояния новорожденного?

Пограничное состояние:

1. физиологичекая убыль массы тела до 10 процентов. Восстанавливается к 7-10 дню. Причины:

- ест молозева (концентрированное молоко в котором мало воды)

- потеря воды (писает)

- срыгивание;

- усыхание пупочного остатка

2 транзиторная эритема ( краснота) 1-2 дня

3 транзиторная лихорадка

4 транзиторная желтуха (пониженный билирубин)

5 гормональный криз (увеличение молочных желез), у девочек розовые выделнеи из половых путей

6 мочекислый инфаркт ( почка из за недостаточного поступление жидкости, в почке

скапливаются соли. Моча становиться розовой из за царапин в мочеточнике.

Правила проведения профилактической беседы с пациентами?

Поддержать атмосферу доверия и сотрудничества, создать и сохранить спокойную, уважительную и доброжелательную атмосферу:

1.«Имя собственное».Беседу с пациентом начинают, назвав свое имя и отчество, должность и цель беседы. К пациенту также обращаются по имени и отчеству (если этого требует возраст) и на «вы».

2.«Комфортная обстановка».Беседу с пациентом проводят, по возможности обеспечив ему удобное место, учитывая освещение, наличие шума, мебель, помещение, присутствие посторонних и т.д.

3.«Зеркало отношений».Прием состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица,

свидетельствующем, что «я — ваш друг».

4.«Построение беседы».Разговор с пациентом начинают с подчеркивания его достоинств и

положительных достижений в устранении проблемы со здоровьем.

5.«Золотые слова».Прием заключается в высказывании комплиментов, способствующих

эффекту внушения. Следует увидеть, понять и оценить достоинства человека, с которым ведется беседа.

6.«Риторические способности». Говорить следует четко, неторопливо, доходчиво, с

максимальным проявлением дружелюбия (без заискивания), проверяя, правильно ли понимает сказанное собеседник.

7.«Профессиональная тишина».В разговоре с пациентом избегают употребления медицинских терминов.

8.«Взаимное понимание».В конце беседы уточняют, не возникло ли смыслового барьера.

Факторы влияющие на здоровье?

Факторы влияющие на здоровья:

1. Генетический 15-20%;

2. Окружающая среда 20-25%;

3. Медицинская обеспечение 10-15%;

4. Образ жизни 50-55%.

Наши рекомендации