Разведение антибиотиков и введение необходимой дозы ребенку
Цель: обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.
Оснащение:
• резиновые перчатки;
• флакон с антибиотиком;
• растворитель для антибиотика;
• разовый шприц с иглами;
• 70% этиловый спирт;
• стерильный столик лоток с ватными шариками, пинцетом;
• лоток для отработанного материала.
Обязательные условия:
• детям раннего возраста разводить антибиотики растворителем в соотношении 1:1, то есть на каждые 100 ООО ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора всегда содержится 100 ООО ЕД антибиотика);
• детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 100 000 ЕД антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 200 000 ЕД антибиотика).
•
Этапы | Обоснование | |
Подготовка к процедуре | ||
•Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие | •Обеспечение права на информацию, участие в процедуре | |
• Подготовить необходимое оснащение | •Обеспечение четкости выполнения процедуры | |
• Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности) | •Исключение ошибочного введения препаратов, введение препаратов с просроченным сроком годности | |
•Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика | •При растворении в соотношении 1:1 на 100 000 ЕД антибиотика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 - 0,5 мл | |
•Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы | •При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 100 000 ЕД антибиотика •При разведений 2:1 - в 1 мл готового раствора всегда содержится 200 000 ЕД антибиотика | |
• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | •Обеспечение инфекционной безопасности | |
•Вскрыть упаковку шприца (сбросить в лоток) •Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на шприце •Снять с иглы колпачок (сбросить его в лоток) •Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика/лотка | •Обеспечение инфекционной безопасности • Предупреждение падения иглы во время работы | |
•Ватным шариком, смоченным этиловым спиртом, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать спиртом (ватный шарик сбросить в лоток) | •Обеспечение инфекционной безопасности | |
Вскрыть ее и вновь обработать спиртом 9 ватный шарик сбросить в лоток) | ||
• Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском •Накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку сбросить в лоток) | •Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции • Профилактика травмирования РУК | |
• Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток) •Проколов иглой резиновую пробку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком | •Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1) | |
•Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его | •Достижение полного растворения антибиотика | |
• Надеть иглу с флаконом на шприц | •При растворении 1:1 - в 1 мл готового раствора содержится | |
* Поднять флакон вверх дном и набрать в шприц необходимое количество раствора | 100 ООО ЕД антибиотика, при растворении 2:1 -200 000 ЕД | |
• Снять флакон вместе с иглой с подигольного конуса | ||
• Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций, снять с нее колпачок (сбросить его в лоток) | • Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции | |
Подняв шприц иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора Положить шприц внутрь стерильного столика/лотка | • Вытеснение воздуха из шприца и иглы | |
Выполнение процедуры | ||
Обработать верхне-наружный квадрант ягодицы 70% этиловым спиртом (ватный шарик оставить в руке) • Ввести вакцину внутримышечно (техника выполнения внутримышечных инъекций у детей не отличается от таковой у взрослого человека) | • Обеззараживание инъекционного поля | |
• Извлечь иглу | ||
• Обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля | • Профилактика развития по- стинъекционного абсцесса | |
• Сбросить ватный шарик и шприц в лоток | ||
Завершение процедуры | ||
Снять перчатки Вымыть и осушить руки | • Обеспечение инфекционной безопасности | |
№ 13
Взятие мазка из зева и носа на BL
Показания: ангина, паратонзиллярный абцесс, острый стенозирующий ларингит, контакт по дифтерии.
Приготовить:
Штатив с двумя стерильными пробирками с сухим ватным тампоном на стержнях.
Стерильный шпатель.
Карандаш по стеклу.
4. Сумку - термос.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:
1. Старшего ребёнка усадить лицом к источнику света.
Младшего ребёнка усадить на колени к помощнику, который фиксирует ноги ребёнка между своими ногами, одной рукой, положив ее на лоб, фиксирует голову, другой, обхватив ребёнка, — туловище и руки.
2. Голову ребёнка необходимо наклонить назад.
3. Встать напротив ребёнка и взять в левую руку пробирку и шпатель.
4. Предложить ребёнку открыть рот
5. Нажать шпателем на корень языка и удерживать в таком положении в тече- пйс взятия мазка.
6. Взять в правую руку стержень с тампоном из пробирки.
7. Ввести стержень в полость рта, не касаясь губ, языка, слизистой щёк, зубов.
8. Произвести забор материала:
а) С диагностической целью: (если в зеве есть налёты) по границе поражённой и здоровой ткани.
б) По эпидемическим показаниям: (изменений в зеве нет) с разных участков, то есть с миндалин, дужек, язычка, задней стенки глотки, слегка нажимая на них.
9. Бережно извлечь тампон и поместить в пробирку, не касаясь краёв.
10.Написать на пробирке специальным карандашом букву «3» (т.е. зев).
11 .Очистить носовые ходы.
12.Взять в левую руку вторую пробирку.
13.Левой рукой слегка приподнять кончик носа.
14.Правой рукой взять стержень из пробирки.
15.Ввести тампон в нижний носовой ход, не касаясь наружных поверхностей носа.
16.Продвинуть тампон вращательным движением на глубину 1-1.5 см и снять слизь со слизистой перегородки носа.
17.Аккуратно вынуть тампон.
18.Этим же тампоном таким же образом взять материал из другого носового
хода.
· Если патологические изменения наблюдаются только в одном носовом ходе, сначала забор производят из здорового хода, затем из поражённого.
19.Ввести тампон в пробирку, не задевая её краёв.
20.Написать на пробирке специальным карандашом букву «Н» (т.е. нос).
21. Доставить в баклабораторию в сумке-термосе в течение 2-х часов от забора материала, сопроводив направлением, в котором обязательно надо указать время взятия.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Взятие мазка нужно проводить до еды или через 2 часа после еды.
2. Перед проведением этой манипуляции ребёнок не должен чистить зубы, полоскать рот.
3. При необходимости лечения антибиотиками мазок необходимо взять до начала лечения, а с целью контроля - не ранее, чем через 3 дня после окончания лечения.
4. При невозможности доставить материал в баклабораторию в течение 3-х часов необходимо использовать пробирки с транспортной средой.
5. Если ребёнок не открывает рот, можно:
а) Нажать первым и вторым пальцами на щёки в области смыкания челюстей;
б) Или, наложив указательный палец поперёк подбородка снизу, а большой палец на подбородок, оттянуть его вниз;
в) Или шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести в рот ребёнка между щекой и зубами (шпатель должен быть расположен широкой плоскостью к зубам), подвести его к последним коренным зубам, повернуть на 90°, ввести между зубами, нажать вниз до открытия рта;
г) Первым и вторым пальцами раздвинуть губы ребёнка, шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести широкой плоскостью между резцами верхней и нижней челюстей, наружный конец шпателя поднять вверх до открытия рта.
№ 14