Определение числа дыхательных движений
I. ЦЕЛЬ: подсчет дыхательных движений с целью оценки состояния дыхательной системы.
II. ПОКАЗАНИЯ: назначение врача.
III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.
IV. ОСНАЩЕНИЕ: секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист.
V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
Подготовка к процедуре: 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
3. Придать ребенку удобное положение (лежа, сидя).
Выполнение процедуры:
4. Положить руку на живот или грудную клетку, не фиксировать внимание ребенка на производимом подсчете
5. Подсчитать число дыхательных движений грудной клетки за 1 минуту.
6. Определить тип дыхания.
Окончание процедуры:
7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.
8. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.
9. ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ СРАВНИТЬ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ:
Возраст | Число дыхательных движений в 1 минуту. |
новорожденный | 40-60 |
6 месяцев | 35-40 |
1 год | 35-40 |
2-3 года | 25- 30 |
5-6 лет | |
10-15 лет | |
взрослый | 16-18 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Частое дыхание- тахипноэ; редкое дыхание - брадипноэ; отсутствие дыхания - апноэ ТИПЫ ДЫХАНИЯ: грудное, брюшное, смешанное.
Технология выполнения простой медицинской услуги
ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
I. ЦЕЛЬ: оценка деятельности сердечно-сосудистой системы.
II. ПОКАЗАНИЯ: нарушение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем, а также здоровым детям на профилактических осмотрах.
III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха.
IV. ОСНАЩЕНИЕ: тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист.
V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.
Подготовка к процедуре:
1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки
3. Рассказать родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход выполнения манипуляции
4. Усадить или уложить ребенка.
Выполнение процедуры:
5. Руку ребенка уложить в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы должны быть расслаблены
6. На обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба наложите манжетку (проверьте, не сдавливает ли одежда плечо выше манжетки)
7. Закрепите манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил один палец
8. Соедините тонометр с манжеткой, проверьте нахождение стрелки на нулевой отметке шкалы
9. Нащупайте пульсацию артерии в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп
10. Закройте вентиль на груше и накачивайте в манжетку воздух, фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови
11 .Откройте вентиль и медленно, со скоростью не более 2 мм ртутного
столба за 1 секунду, выпускайте воздух из манжетки. Одновременно
фонендоскопом выслушивайте тоны и следите за показаниями шкалы тонометра
12. Зарегистрируйте показания манометра в момент появления первого
звукового тона, что соответствует величине систолического давления
Продолжайте снижать давление в манжетке, регистрируйте показание манометра в момент исчезновения тона, что соответствует величине диастолического давления.
Окончание процедуры:
13.Запишите показания в медицинскую документацию в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе - диастолическое), например АД 110/60 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерять АД нужно не менее 2-х раз с интервалом в 1-2 минуты,
каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки. Измерять АД на
обеих руках; измерять АД не только на руках, но и на ногах. При этом
манжетка накладывается на среднюю треть бедра (положение ребенка на
животе). Выслушивать пульсацию артерии в области подколенной ямки.
Показатели АД на нижних конечностях превышают показатели АД на верхних приблизительно на 10 мм рт.ст.
Для оценки АД пользуются возрастными таблицами АД.
Примерный уровень максимального АД у детей 1 -го года жизни можно рассчитать
по формуле 70+н, где п - число месяцев.
У детей старшего возраста 8O+ 2п, где п - число лет.
Диастолическое давление составляет 2/3 -1/2 систолического давления.
Технология выполнения простой медицинской услуги
СБОР МОЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
I. ЦЕЛЬ: взятие мочи на анализ, оценка состояния мочевыделительной системы.
II. ПОКАЗАНИЯ: исследование при заболеваниях, нахождение в стационаре, при диспансеризации здоровых и больных детей.
III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.
IV. ОСНАЩЕНИЕ: Для сбора мочи у девочек необходимо подготовить круг резиновый подкладной, пеленки, чистая тарелка (лоток), кленка, перчатки, чистая банка для мочи, направление. Для мальчиков нужна пробирка, пеленка, лейкопластырь.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха у ребенка.