Определение числа дыхательных движений

I. ЦЕЛЬ: подсчет дыхательных движений с целью оценки состояния дыхательной системы.

II. ПОКАЗАНИЯ: назначение врача.

III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство ребенка.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: секундомер или часы с секундной стрелкой, температурный лист.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре: 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

3. Придать ребенку удобное положение (лежа, сидя).

Выполнение процедуры:

4. Положить руку на живот или грудную клетку, не фиксировать внимание ребенка на производимом подсчете

5. Подсчитать число дыхательных движений грудной клетки за 1 минуту.

6. Определить тип дыхания.

Окончание процедуры:

7. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их.

8. Сделать запись о манипуляции в медицинской документации.

9. ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ СРАВНИТЬ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ:

Возраст Число дыхательных движений в 1 минуту.
новорожденный 40-60
6 месяцев 35-40
1 год 35-40
2-3 года 25- 30
5-6 лет
10-15 лет
взрослый 16-18

ПРИМЕЧАНИЕ:

Частое дыхание- тахипноэ; редкое дыхание - брадипноэ; отсутствие дыхания - апноэ ТИПЫ ДЫХАНИЯ: грудное, брюшное, смешанное.

Технология выполнения простой медицинской услуги

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

I. ЦЕЛЬ: оценка деятельности сердечно-сосудистой системы.

II. ПОКАЗАНИЯ: нарушение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной, мочевыделительной и других систем, а также здоровым детям на профилактических осмотрах.

III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист.

V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги.

Подготовка к процедуре:

1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.

2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки

3. Рассказать родителям или ребенку старшего возраста смысл и ход выполнения манипуляции

4. Усадить или уложить ребенка.

Выполнение процедуры:

5. Руку ребенка уложить в разогнутом положении ладонью вверх, мышцы должны быть расслаблены

6. На обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба наложите манжетку (проверьте, не сдавливает ли одежда плечо выше манжетки)

7. Закрепите манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил один палец

8. Соедините тонометр с манжеткой, проверьте нахождение стрелки на нулевой отметке шкалы

9. Нащупайте пульсацию артерии в области локтевой ямки и поставьте на это место фонендоскоп

10. Закройте вентиль на груше и накачивайте в манжетку воздух, фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови

11 .Откройте вентиль и медленно, со скоростью не более 2 мм ртутного

столба за 1 секунду, выпускайте воздух из манжетки. Одновременно

фонендоскопом выслушивайте тоны и следите за показаниями шкалы тонометра

12. Зарегистрируйте показания манометра в момент появления первого

звукового тона, что соответствует величине систолического давления

Продолжайте снижать давление в манжетке, регистрируйте показание манометра в момент исчезновения тона, что соответствует величине диастолического давления.

Окончание процедуры:

13.Запишите показания в медицинскую документацию в виде дроби (в числителе – систолическое давление, в знаменателе - диастолическое), например АД 110/60 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерять АД нужно не менее 2-х раз с интервалом в 1-2 минуты,

каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки. Измерять АД на

обеих руках; измерять АД не только на руках, но и на ногах. При этом

манжетка накладывается на среднюю треть бедра (положение ребенка на

животе). Выслушивать пульсацию артерии в области подколенной ямки.

Показатели АД на нижних конечностях превышают показатели АД на верхних приблизительно на 10 мм рт.ст.

Для оценки АД пользуются возрастными таблицами АД.

Примерный уровень максимального АД у детей 1 -го года жизни можно рассчитать

по формуле 70+н, где п - число месяцев.

У детей старшего возраста 8O+ 2п, где п - число лет.

Диастолическое давление составляет 2/3 -1/2 систолического давления.

Технология выполнения простой медицинской услуги

СБОР МОЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

I. ЦЕЛЬ: взятие мочи на анализ, оценка состояния мочевыделительной системы.

II. ПОКАЗАНИЯ: исследование при заболеваниях, нахождение в стационаре, при диспансеризации здоровых и больных детей.

III .ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: нет.

IV. ОСНАЩЕНИЕ: Для сбора мочи у девочек необходимо подготовить круг резиновый подкладной, пеленки, чистая тарелка (лоток), кленка, перчатки, чистая банка для мочи, направление. Для мальчиков нужна пробирка, пеленка, лейкопластырь.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, чувство страха у ребенка.

Наши рекомендации