Лист динамического наблюдения за пациентами с воздушно-капельными инфекциями
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебно-производственной (профессиональной) ПРАКТИКИ
Дисциплины «СЕСТРИНСКОЕ делО при инфекционных
болезнях с курсом вич-инфекции
и эпидемиологии»
Для специальности 060109 «СЕСТРИНСКОЕ делО»
2006 г.
«ОДОБРЕНО» «Составлена в соответствии с
на заседании ЦМК___ Государственными требованиями
«__» ______________ к минимуму содержания и
Председатель ЦМК уровню подготовки выпускника
___________________ по специальности»
Заместитель директора
по учебной работе
____________________________
Авторы: Скрябина Л.В. – преподаватель инфекционных болезней
Рецензенты:______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
Аннотация:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственная практика по дисциплине «Сестринское дело при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии» для специальности 060109 «Сестринское дело» составлена в соответствии с требованиями ГОС и на основе примерной программы по данной дисциплине, утвержденной Генеральным директором Государственного образовательного учреждения Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России П.А. Душенковым «__» __________ 2004г.
Производственная практика по дисциплине «Сестринское дело при инфекционных заболеваниях с курсом ВИЧ- инфекции и эпидемиологии» является составной частью и одним из основных этапов практической подготовки студентов. Практика проводится после цикла теоретических и практических занятий на базе инфекционного стационара в основных подразделениях лечебно-профилактического учреждения:
- приемное отделение
- пост медицинской сестры
- процедурный кабинет
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы. Комплексный подход к содержанию практики обеспечивает отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях, интегрирующих учебных дисциплин: микробиологии, основ сестринского дела, анатомии и физиологии, фармакологии, основ латинского языка, сестринского дела в терапии с курсом первичной медико-санитарной помощи, сестринского дела в хирургии, сестринского дела в педиатрии, основ психологии, этики.
В ходе профессиональной практики по инфекционным болезням студенты обязаны:
Ø соблюдать технику безопасности на рабочем месте
Ø обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента
Ø знать структуру каждого функционального подразделения инфекционного стационара
Ø знать содержание деятельности сестринского персонала
Ø освоить особенности техники выполнения основных лечебно-диагностических манипуляций, ведения медицинской документации, соблюдения санитарно-эпидемиологического режима
Ø присутствовать на производственных совещаниях медицинских сестер отделения и общебольничных конференциях
Ø участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди пациентов отделений.
В процессе прохождения практики продолжается учебно-воспитательный процесс, уделяющий большое внимание этико-деонтологическим аспектам будущей профессии, воспитывается чувство гуманного отношения к пациентам. Студенты еще раз должны убедиться в том, какое огромное значение для успешного лечения и выздоровления имеет правильный уход.
Настоящая программа включает:
Цели и задачи практики
Контроль работы студентов и отчетность
График распределения времени
Содержание программы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью практики является подготовка студентов к самостоятельной работе в инфекционном отделении: формирование умений в оказании доврачебной помощи в экстренных ситуациях, осуществлении сестринского ухода за пациентами и проведении санитарно-просветительской работы.
Задачи:
Ø Расширение и углубление теоретических знаний по сестринскому уходу за пациентами с инфекционными заболеваниями;
Ø Освоение и закрепление практических умений по предмету;
Ø Применение сестринского процесса в сестринской практике ухода за инфекционными пациентами;
Ø Углубление знаний и умений по вопросам санитарно-эпидемического режима в инфекционном стационаре;
Ø Освоение особенностей форм и методов работы медицинской сестры по уходу за инфекционными пациентами;
Ø Воспитание трудовой дисциплины и профессиональной ответственности;
Ø Формирование и развитие у студентов этических принципов при работе с инфекционными пациентами.
КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ
Практика проводится под контролем общего руководителя практики, методического руководителя и квалифицированных медицинских сестер отделений больницы.
Во время прохождения практики студенты заполняют дневник по практике, который контролируется непосредственным руководителем практики с выставлением оценки ежедневно, проводят курацию пациентов, ведут учебную сестринскую историю болезни, с подробным описанием выполняемой работы.
По окончании практики непосредственным руководителем практики составляется характеристика на каждого студента. Студенты, полностью выполнившие программу учебно-производственной практики, сдают зачет на оценку, аттестация производственной практики проводится в форме защиты учебной сестринской истории болезни, устного ответа на вопрос (санэпидрежим или неотложная помощь), выписки рецепта и выполнения манипуляций.
ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ
Наименование подразделения отделения | Количество дней | Количество часов |
1. Приемный покой | ||
2. Инфекционный стационар | ||
2.1. Пост медсестры 2.2. Процедурный кабинет | ||
Итого |
Работа в отделении предполагает сочетание курации студентами пациентов и работы в процедурном кабинете и на посту. С целью рационального распределения студентов в отделениях инфекционного стационара составляется «скользящий» график прохождения практики, что позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
Содержание программы практики
1. приемный покой
Студент должен знать:
Ø Устройство приемного покоя, правила работы в нем.
Ø Правила поступления больных в инфекционный стационар.
Ø Правила оформления документации и сообщения в органы ФГУЗ.
Ø Правила сбора, обработки и хранения одежды инфекционных больных.
Ø Правила работы в боксе.
Студент должен уметь:
Ø Соблюдать инфекционную безопасность пациента и персонала.
Ø Пользоваться всеми видами защитной одежды (надевать, снимать, обеззараживать, хранить).
Ø Готовить рабочие растворы дезинфектантов и пользоваться ими.
Ø Заполнять медицинскую документацию в пределах компетенции медицинской сестры.
Ø Проводить осмотр больного и его одежды, в том числе и на педикулез.
Ø Отправлять одежду больного для камерной дезинфекции.
Ø Проводить полную и частичную санитарную обработку больных.
Ø Производить забор биологического материала на бактериальный посев (кал, рвотные массы, мочу, мазки из зева, носа).
Ø Проводить термометрию, антропометрию.
Ø Транспортировать больного в отделение.
Ø Организовать проведение заключительной дезинфекции смотрового бокса.
Ø Выполнять действия медсестры, согласно инструкции, при выявлении пациента с ООИ.
Ø Использовать специальные укладки при работе с ООИ.
Ø Соблюдать правила забора, укупорки, оформления и транспортировки патологического материала при выявлении ООИ.
Содержание УПП в приемном покое:
1. Ознакомление с устройством и режимом работы приемного отделения.
2. Изучение функциональных обязанностей м/с приемного отделения. Организация приема больных в стационар.
3. Этико-деонтологические вопросы в работе м/с приемного отделения.
4. Заполнение первичной документации на больного паспортной части истории болезни, экстренного извещения об инфекционном заболевании).
5. Ведение медицинской документации приемного отделения.
6. Дача телефонограмм в ФГУЗ.
7. Измерение и регистрация температуры тела.
8. Антропометрия.
9. Участие в проведении первичной сан. обработки больных при поступлении.
10. Участие в дезинфекции санитарного транспорта.
11. Осмотр больных на педикулез и чесотку с проведением сан. обработки в случае выявления педикулеза.
12. Взятие материала от больного для лабораторного исследования.
13. Проведение приема вещей больного заполнения вещевой квитанции.
14. Проведение транспортировки больных в отделение (на носилках, носилках-каталках, кресле-каталке, пешком).
15. Приготовление, хранение, использование хлорсодержащих дезинфицирующих растворов.
16. Дезинфекция уборочного инвентаря, предметов ухода за больными, инструментария выделений больных.
17. Изучение рабочей схемы оповещения при выявлении больного с ООИ.
18. Ознакомление с укладкой для забора нативного материала от больного с подозрением на холеру.
19. Дезинфекционные материалы при карантинных инфекциях.
2. инфекционный стационар
Студент должен знать:
Ø Нормативные документы, регламентирующие деятельность инфекционного отделения.
Ø Устройство инфекционного отделения и особенности режима работы в нем.
Ø Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим инфекционного отделения.
Ø Функциональные обязанности палатной и процедурной медицинских сестер.
Ø Особенности ухода за инфекционными больными с различными группами заболеваний (в том числе. Особенности питания больных с гепатитом, острыми кишечными инфекциями, гриппом, ОРЗ).
Ø Основные симптомы и синдромы при инфекционных заболеваний.
Ø Симптоматику неотложных состояний в клинике инфекционных болезней и принципы оказания доврачебной помощи.
Ø Правила хранения, транспортировки, использования и учета иммуннобиологических препаратов, питательных сред.
Ø Правила забора, хранения, транспортировки биологических материалов от больных особо опасными инфекциями.
Студент должен уметь:
Ø Соблюдать правила работы в инфекционном отделении, инфекционную безопасность.
Ø Работать в боксе, полубоксе, палате.
Ø Собрать эпидемиологический анамнез.
Ø Производить забор биологического материала на бактериологические, биохимические, клинические исследования (кал, рвотные массы, мочу, мазки из зева, носа, носоглотки), оформить сопроводительный документ, соблюдать правила хранения и транспортировки.
Ø Осуществлять контроль за соблюдением больными правил лечебно-охранительного режима и диеты.
Ø Проводить термометрию.
Ø Осуществлять контроль выделений больных с регистрацией в истории болезни.
Ø Проводить раздачу лекарственных препаратов в соответствии с назначениями врача, объяснять правила приема препаратов, контролировать их использование.
Ø Осуществлять уход за лихорадящими больными, больными с диарейным синдромом, рвотой, головной болью и другими проявлениями болезни.
Ø Проводить и документировать процесс сестринского ухода за пациентом.
Ø Проводить текущую и заключительную дезинфекцию.
Ø Пользоваться аптечкой первой помощи для профилактики профессиональных случаев заражения;
Ø Осуществлять подготовку больных к инструментальным исследованиям.
Ø Ассистировать врачу при проведении ректороманоскопии, люмбальной пункции.
Ø Проводить капельное и струйное внутривенное введение жидкостей.
Ø Проводить промывание желудка.
Ø Дезинфицировать выделения больных, остатки пищи, одежду, белье, предметы ухода, инвентаря при различных инфекционных заболеваниях.
Ø Вводить препараты по методу Безредки.
Ø Проводить санитарно-просветительную работу.
Содержание УПП при работе на медсестринском посту.
- Изучение функциональных обязанностей палатной медсестры.
- Изучение оснащения м/с поста световой и звуковой сигнализации.
- Ведение медицинской документации поста, работа с историями болезней.
- Освоение правил приема и сдачи дежурства.
- Забор материала от больного на различные виды лабораторных исследований с оформлением направлений.
- Подготовка больных к дополнительным методам исследования.
- Участие и помощь врачу в проведении инструментальных методов исследования (ректороманоскопия, спинно-мозговая пункция).
- Раскладывание и раздача лекарственных препаратов больным. Раздача лекарств по индивидуальным схемам.
- Разведение антибиотиков.
- Выполнение инъекций.
- Участие по введению сыворотки дробным методом по Безредке.
- Выполнение других врачебных назначений (ингаляции, горчичники, банки, компрессы, промывание желудка, клизмы)
- Оценка тяжести состояние больного.
- Осуществление постоянного ухода и наблюдения за больными с учетом их патологии и возраста.
- Работа на индивидуальном сестринском посту по уходу и наблюдению за тяжело больными.
- Термометрия.
- Практическое изучение характеристик лечебных столов. Составление порционника. Организация раздачи пищи и подача ее больным в палатах.
- Контроль за передачами продуктов и посещением больных.
- Оказание первой помощи больным при неотложных состояниях (рвота, судороги, коллапс, кровотечение, критическое снижение температуры тела).
- Учет, хранение и правила применения наркотических средств.
- Санпросветработа в отделении. Проведение бесед с больными. Участие в выписке санбюллетеня.
Содержание УПП при работе в процедурном кабинете.
1. Ознакомление с оборудованием процедурного кабинета, функциональными обязанностями процедурной м/с.
2. Соблюдение санэпид. режима процедурного кабинета.
3. Ведение документации процедурного кабинета.
4. Освоение этико-деонтологических норм в работе процедурной м/с.
5. Дезинфекция и предстерилизационная обработка инструментария.
6. Выполнение всех видов инъекций.
7. Заполнение систем для в/в капельного вливания, постановка их больным, регулирование скорости поступления лекарственного раствора, наблюдение за состоянием больного и капельницей.
8. Профилактика СПИДа , вирусных гепатитов В, Д, С при проведении парентеральных лечебно-диагностических вмешательств.
9. Оказание первой помощи при анафилактическом шоке.
10. Изучение правил хранения и учета лекарственных препаратов в процедурном кабинете.
При прохождении УПП студенты осваивают и закрепляют на практике особенности работы м/с детских отделений инфекционной больниц, такие как:
- вопросы ухода и наблюдения за детьми с учетом физиологических и психологических особенностей различных возрастных групп
- особенности этико-деонтологического поведения медсестры при работе с больными детьми
- особенности раздачи лекарственных препаратов, выполнение инъекций, постановка горчичников, банок, клизм, промывание желудка, проведение термометрии
- вопросы кормления детей до года и тяжелобольных детей
Перечень практических манипуляций
Полная и частичная сан. обработка больных. | У |
Сан. обработка больных с педикулезом. | У |
Проведение дуоденального зондирования. | У |
Выполнение сифонной клизмы. | У |
Кормление пациента при строго постельном режиме. | У |
Оценка характера стула и рвотных масс с отметкой в истории болезни. | У |
Ведение учета введенной и выделенной пациентом жидкости. | У |
Забор крови на гемокультуру. | У |
Забор крови на малярийный плазмодий (метод толстой капли и мазка). | У |
Забор ликвора на бактериологическое и ликворологическое исследование. | У |
Забор мазков из зева и носа на бак.посев. | У |
Оценка основных лабораторных данных. | У |
Оказание помощи врачу при проведении RRS. | У |
Ассистирование врачу при спинномозговой пункции и осуществление ухода после нее. | У |
Техника введение гепарина и специфических иммуноглобулинов. | У |
Кормление и введение жидкости с помощью желудочного зонда. | У |
Техника введения лечебных сывороток по методу безредки. | У |
Техника постановки в/к аллергической пробы. | У |
Взвешивание больных. | У |
Термометрия с отметкой в температурном листе. | Н |
Измерение АД. | Н |
Исследование пульса и подсчет числа дыхательных движений. | Н |
Применение пузыря со льдом. | Н |
Применение физических методов охлаждения при гипертермии. | Н |
Промывание желудка. | Н |
Выполнение очистительной клизмы. | Н |
Выполнение лечебно-лекарственной клизмы. | Н |
Применение газоотводной трубки. | Н |
Уход за слизистыми оболочками и кожей пациента при постельном режиме. | Н |
Выполнение пациенту комплекса санитарно-гигиенических мероприятий при постельном режиме. | Н |
Оказание помощи пациенту при рвоте и диарее. | Н |
Сбор мочи на общий анализ, по зимницкому, по ничипоренко и на бак. Посев. | Н |
Забор кала на копрограмму и бак. посев. | Н |
Забор на бак. посев рвотных масс и промывных вод желудка. | Н |
Забор крови на серологические и биохимическое исследование. | Н |
Подготовка пациента к rrs и узи. | Н |
Разведение антибиотиков и их расчет. | Н |
Техника п/к, в/м, в/в инъекции. | Н |
Осуществление оральной регидротации. | Н |
Техника инфузионной терапии (парентерального введения растворов). | Н |
Техника удаления клеща, внедрившегося в кожу | У |
Техника постановки горчичников и согревающих компрессов. | Н |
Закапывание капель в нос, глаза и уши. | Н |
Разведение рабочих растворов различной концентрации. | Н |
приложение №1
Критерии оценки
за работу на практике
1. Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).
2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.
3. Активность и интерес к выполняемой работе.
4. Соблюдение этики.
5. Коммуникативные умения.
6. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.
приложение №2
единые требования к студентам
1. Каждый студент должен иметь чистый халат, колпак, сменную обувь, аккуратную прическу. Ногти должны быть коротко острижены
2. Студенты должны:
Ø строго выполнять правила внутреннего распорядка в ЛПУ
Ø соблюдать трудовую дисциплину, технику безопасности
Ø работать строго по графику, составленному из расчета рабочего дня для среднего медработника - 6 часов; пропущенные даже по уважительной причине дни, часы отрабатываются во вне рабочее время
Ø бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию и медикаментам
Ø быть вежливыми с сотрудниками, с пациентами и их родственниками
Ø выполнить программу практики; овладеть в полном объеме практическими навыками, предусмотренными программой
Ø ежедневно и аккуратно вести дневник практики (дневник УПП):
а) что видел, что наблюдал
б) что было им сделано самостоятельно или под руководством непосредственного руководителя
3. Принимать участие в приеме и сдаче дежурств, в обходах с врачом, конференциях, санпросветработе
4. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит итоги проведенной работы и получает оценку
5. По окончании практики студент составляет отчет (итог дня)
6. По возвращении в колледж студент сдает дневник, характеристику, заверенную печатью ЛПУ в учебную часть
приложение №3
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
1. Дневник ведется отдельно по каждому разделу практики.
2. В начале дневника заполняется график прохождения всех разделов производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программами практики.
3. Дневник (форма дневника прилагается) ведется на развернутом листе
4. Ежедневно в графе «Содержание и объем проведенной работы» регистрируется вся проведенная работа студента в соответствии с программой практики с указанием непосредственного руководителя. Также заполняется подробное описание способов применения манипуляций, предметов ухода и мед. техники, проведения инъекций, прописи рецептов, описания приборов, проведенных анализов, микропрепаратов и т.д., впервые принявшиеся на данной практике и то, что студент наблюдал в течение дня, симптомы тех или иных заболеваний.
Примечание: подробное описание впервые проведенных перечисленных работ разрешается проводить в отдельной тетради, являющейся неотъемлемым приложением дневника. В этом случае в дневнике регистрируется проделанная работа и указывается, что подробное описание той или иной работы помещено в приложении дневника (с указанием страницы).
5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.д. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
6. В записях в дневнике следует четко выделить: что видел и наблюдал студент; что им было проделано самостоятельно, проведенная санпросветработа с больными и
населением с указанием числа присутствующих.
7. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит
цифровые итоги проведенных работ.
8. При выставлении оценки по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных практических работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.д., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
9. В графе «Замечания и подпись руководителя практики» записываются указания по ведению дневника, дается оценка качества проведенной практикантом самостоятельной работы.
10.По окончании практики по данной дисциплине студент составляет отчет о проделанной практике. Отчет по итогам практики состоит из 2 разделов: текстовый и цифровой.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике. В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, какие дополнительные знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики.
приложение №4
ДНЕВНИК
производственной (профессиональной) практики
студента (ки)________________ курса______________ группы
отделения___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Непосредственный
руководитель практики --------------------------------------------------______
(фамилия, имя, отчество)
Общий руководитель
практики--------------------------------------------------------------------
(фамилия, имя, отчество)
Методический руководитель
практики - преподаватель
колледжа-----------------------------------------------------------------------
(фамилия, имя, отчество)
А. График прохождения практики
Дата начала и окончания практики | Наименование раздела или вида практики | Количество рабочих дней и часов | Место проведения | Примечание |
Б. Дневник производственной практики
Дата | Содержание и объем выполненных работ | Оценка | Замечания и подпись руководителя практики |
приложение №5
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента по окончании производственной (профессиональной) практики.
1. Ф.И.О. студента __________________________________________________________
__________
2. Место и срок прохождения практики _______________________________________
____________________
3. Теоретическая подготовка и умение применять на практике полученные в колледже знания ___________________________________________________________________
____________________
__________
4. Анализ работы студента – степень закрепления и усовершенствования практических навыков, овладения материалом, предусмотренным программой практики__________________________________________________________________
____________________
5. Участие в общественной жизни коллектива__________________________________
____________________
6. Поведение в коллективе, отношение к пациентам и товарищам по работе ______________________________
7. Дисциплина (перечислить, имеющие место нарушения дисциплины) __________
____________________
8. Недостатки в работе ______________________________________________________
____________________
9. Оценка работы по пятибалльной системе ____________________________________
_______________________________
«_____» _________________ 200 г.
Общий руководитель ______________________________________________
Непосредственный руководитель ____________________________________
приложение №6
Образец карты сестринского наблюдения
I Титульный лист
Наименование лечебного учреждения ____________________________
Дата поступления ______
Отделение ___________________________ палата _________________
Непереносимость лекарственных препаратов ______________________
Перенесенные заболевания: болезнь Боткина, туберкулез, венерические заболевания, сахарный диабет, прочие ____________________________
Ф.И.О. _______________________________________________________
Возраст ______________________________________________________
Постоянное место жительства ___________________________________
Место работы, профессия, должность _____________________________
Кем направлен ______________________________________________
Врачебный диагноз: ___________________________________________
II Лист первичного сестринского обследования
1) Жалобы в настоящий момент
2) Анамнез заболевания
3) Эпидемиологический анамнез
4) Первичное сестринское обследование
Дыхание Субъективные данные: Одышка: да нет Кашель: да нет Мокрота: да нет Требуется ли специальное положение в постели (да, нет) Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ | Объективные данные: Окраска кожных покровов и слизистых __________________________ Частота дыхания ___________ Ритм дыхания ______________ Одышка (экспираторная, инспираторная, смешанная) Мокрота (гнойная, кровянистая, серозная, пенистая), запах (да, нет) Пульс _________ в минуту, Ритмичный, аритмичный АД _________ мм. рт. ст | нужное подчеркнуть |
проблема не выявлена/ выявлена: | ||
Питание и питье Субъективные данные: Жажда: да нет Суточное потребление жидкости _____________________________ Аппетит (сохранен, повышен, понижен, отсутствует) Что предпочитает _____________ _____________________________ Погрешности в диете (да, нет) Диспепсия (изжога, отрыжка, тошнота, рвота) Сухость во рту (да, нет) Способность самостоятельно питаться (да, нет) Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ | Объективные данные: Диета № ________________ Рост ___________________ Вес ____________________ Должный вес ____________ Характер рвотных масс ____ ________________________ Зубные протезы (да, нет) Нарушение жевания (да, нет) Нарушение глотания (да, нет) Гастростома (да, нет) | проблема не выявлена / выявлена: |
Выделение Кратность стула ______________ Характер стула (жидкий, кашицеобразный, оформленный) Патологические примеси _______ _____________________________ Недержание кала (да, нет) Мочеиспускание (нормальное, болезненное, затруднено, недержание, неудержание) Суточное количество __________ Встает ночью (да, нет) Способность самостоятельно пользоваться туалетом (да, нет) Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ | Вздутие живота (да, нет) Характер мочи (обычная, мутная, цвета пива, мясных помоев) Катетер ___________________ __________________________ Отеки (да, нет)_____________ __________________________ | проблема не выявлена / выявлена: |
Сон Сон (не нарушен, прерывистый, быстрое пробуждение, засыпание под утро, бессонница) Постельный комфорт (да, нет) Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ | Спит ночью Да Нет Днем Да Нет | проблема не выявлена / выявлена: |
Гигиена и смена одежды Зуд (да, нет) Локализация _________________ _____________________________ Заботится ли о своей внешности _____________________________ _____________________________ Способность самостоятельно умываться и причесываться, ухаживать за полость рта, мыть все тело, переодеваться Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ | Состояние кожи и слизистых (нормальная, сухая, влажная) Цвет (обычный, бледность, цианоз, гиперемия, желтушность) Тургор ____________________ Пролежни _________________ __________________________ Другие дефекты (расчесы, опрелости)_________________ Слизистые оболочки ________ __________________________ Запах изо рта (да, нет) Белье (чистое, грязное) Санитарная обработка (полная, частичная) | проблема не выявлена / выявлена: |
Поддержание температуры тела Озноб (да, нет) Чувство жара (да, нет) Замечания сестры ____________ _____________________________ _____________________________ | Температура тела ___________ __________________________ | проблема не выявлена / выявлена: |
Безопасность Факторы риска: Аллергия ____________________ Курение _____________________ Алкоголь (избыточно) Падения (да, нет) Частые стрессовые ситуации (да, нет) Другие ______________________ _____________________________ Отношение к болезни _________ _____________________________ Способность самостоятельно принимать лекарства __________ _____________________________ Потребность в информации ____ _____________________________ Боль ________________________ Что дает облегчение ___________ Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ | Ориентация во времени и пространстве, собственной личности (да, нет, бывают эпизоды дезориентации) Резервы: очки, линзы, слуховой аппарат, съемные зубные протезы, трость, другие ____________________ __________________________ Способность самостоятельно поддерживать свою безопасность (да, нет) __________________________ | проблема не выявлена / выявлена: |
Движение Передвигается самостоятельно (да, нет) Передвигается с помощью _____ _____________________________ _____________________________ Ходит до туалета (да, нет) Поворачивается в постели (да, нет) Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ | Двигательный режим (общий, палатный, постельный, строгий постельный) Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное, специальное) | проблема не выявлена / выявлена: |
Общение Семейное положение __________ _____________________________ Поддержка семьи (да, нет) Поддержка вне семьи __________ _____________________________ Трудности при общении _______ _____________________________ _____________________________ Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ | Сознание __________________ Речь (нормальная, нарушена, отсутствует) Память ___________________ Зрение (нормальное, нарушено) Слух (нормальный, снижен) | проблема не выявлена / выявлена: |
Отдых и труд Досуг _______________________ _____________________________ Трудоспособность (да, нет) Замечания сестры _____________ _____________________________ _____________________________ | проблема не выявлена / выявлена: |
5. Интеллектуальное обследование:
- память ______
- уровень образования_____________________________________________________
- словарный запас_________________________________________________________
- хобби, интересы ________________________________________________________
- умение взаимодействовать с другими людьми________________________________
_______
6.Эмоциональное обследование:
- какие эмоции испытывает (на момент болезни) ______________________________
____________________
- стрессовоустойчивость (как, реагирует, как выходит из стрессовых ситуаций) ______________
- отношение к болезни, стационару, лечебным процедурам _______
- есть ли семья ___________________________________________________________
- как оказывает помощь в болезни __________________________________________
__________
7. Духовное обследование:
- верит в бога ____________________________________________________________
- какие жизненные ценности _______________________________________________
__________
III Данные лабораторных исследований
IV Карта сестринского процесса
1) Настоящие проблемы пациента
2) Приоритетные проблемы пациента
3) Потенциальные проблемы пациента
4) Приложение (содержание беседы с пациентом, дача рекомендаций и т.д.)
5) Лечение
СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС
№ | Сестринский диагноз | Цели | Планирование | Реализация | Оценка |
ЛИСТ ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ
Дата | |||||||||||
Дни пребывания в стационаре | |||||||||||
Общее состояние | |||||||||||
Сон | |||||||||||
Аппетит | |||||||||||
Режим (соблюдение) | |||||||||||
Личная гигиена (способность самообслуживания) | |||||||||||
Температура (mах.) | |||||||||||
Кожа и видимые слизистые: -цвет | |||||||||||
-тургор | |||||||||||
-влажность | |||||||||||
-дефекты | |||||||||||
-наличие сыпи | |||||||||||
Кашель, его характер | |||||||||||
Насморк | |||||||||||
Пульс | |||||||||||
ЧДД | |||||||||||
АД | |||||||||||
Диурез | |||||||||||
Стул |