Правила сдачи анализа крови на гормоны щитовидной железы
— Натощак с утра. Последний прием пищи должен быть за 10–12 часов, поэтому наиболее удачное время анализов — это утро с 8 до 10.
— Физический и психоэмоциональный комфорт.
— За день до исследования не употреблять алкоголь и не курить. Также рекомендуется исключить тяжелые физические нагрузки.
— За месяц до сдачи анализов не применять препараты, которые могут повлиять на функцию щитовидной железы.
3. Оснащение. Стерильные: манипуляционный стол, шприцы 2, 5, 10 мл и иглы длиной 4 см, резиновые перчатки, почкообразный лоток, пинцет в 6% растворе перекиси водорода или на стерильном мини-столике, лекарственные препараты для внутримышечного введения (во флаконах и ампулах ), 70% этиловый спирт, другие: пилочка, лоток для использованного оснащения, фартук, защитные очки.
1. Выполните гигиеническое мытье рук, высушите их.
2. Наденьте марлевую маску.
3. Проверьте наличие всего необходимого для манипуляции.
4. Обработайте руки 70% этиловым спиртом, наденьте стерильные резиновые перчатки.
5. Приготовьте ампулу или флакон для набора лекарств.
6. Разгерметизируйте одноразовый шприц необходимой емкости и иглу.
7. Наберите в шприц нужную дозу препарата.
8. Положите шприц с набранным препаратом на стерильный лоток и положите 3 стерильных ватных шарика, увлажненных спиртом, и один сухой стерильный ваттный шарик.
9. Наденьте фартук и защитные очки.
10. Проведите психологическую подготовку пациента соберите аллергологический анамнез.
11. При введении лекарств в верхний внешний квадрант ягодицы предложите пациенту лечь на бок или на живот, при введении лекарств в передневнешнюю поверхность бедра предложите ему лечь на спину, при введении лекарства в подлопаточный участок предложите пациенту сесть на стул, выпрямить спину, прижать к стулу левую или правую сторону и руку на стороне инъекции опустить и отвести несколько назад.
12. Визуально и пальпаторно определите место для инъекции (нельзя выполнять инъекцию вучастки инфильтратов или кровоизлияний).
13. Обработайте руки (резиновые перчатки) спиртом.
14. Дважды обработайте анатомический участок стерильными шариками, увлажненными 70% этиловым спиртом (первый раз 10×10 см, второй – 5×5 см).
15. В зависимости от положения пациента и использованного анатомического участка шприц можно держать так, как и при выполнении подкожной инъекции, либо взять наполненный лекарством шприц с иглой правой рукой так, чтобы V палец поддерживал муфту иглы, II палец размещался на поршне, а остальные пальцы удерживали цилиндр шприца. Предложите пациенту расслабить мышцы.
16. Указательным и большим пальцами левой руки растяните и зафиксируйте кожу с подкожной жировой клетчаткой в соответствующем участке.
17. Перпендикулярно к поверхности кожи ягодицы (в бедро и под лопатку под углом 70 °) быстрым движением введите иглу на глубину 4 см, прокалывая при этом кожу, подкожную жировую клетчатку, фасцию и мышцу. Следите за тем, чтобы над кожей оставалась часть иглы длинной 0,5 см.
18. Отпустите зафиксированный участок, оттяните поршень шприца на себя, убедитесь, что игла не попала в просвет кровеносного сосуда.
19. Медленно введите лекарственный препарат в мышцу.
20. Левой рукой приложите к месту инъекции стерильный ваттный шарик и быстрым движениемизвлеките иглу, а шариком сделайте легкий массаж, чтобы лекарство лучше распредилилось в области мышц.
21. Продезинфицируйте использовано оснащение.
22. Вымойте и высушите руки.
23. Сделайте отметку о выполненной манипуляции.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите пациентку принципам рационального питанию при данной патологии.
3. Продемонстрируйте технику взятия крови на гормоны щитовидной железы.
Эталон ответа
Проблемы пациентки:
ü угнетенность и апатия, связанная с дефицитом знаний о своём заболевании;
ü сонливость;
ü забывает принимать назначенные врачом лекарства;
ü не уделяет достаточно внимания вопросам личной гигиены, неопрятна;
ü затруднено носовое дыхание из-за вазомоторного ринита.
Приоритетная проблема: угнетенность и апатия, связанная с характером заболевания и дефицитом знаний о нём.
Цель: пациентка отметит некоторое улучшение настроения, станет более активной к концу недели.
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит физический и психический покой, постельный комфорт | Для комфортного состояния пациентки |
2. М/с обеспечит доступ свежего воздуха по 30 минут 2 раза в день | Для обогащения воздуха кислородом путем проветривания палаты по 30 минут |
3. М/с обеспечит соблюдение диеты с ограничением холестерина и дополнительным содержанием витаминов А, Е | Нормализация обменных процессов, повышение защитных сил организма |
4. М/с обеспечит пациентку популярной литературой по данному заболеванию | Для улучшения общего самочувствия пациентки |
5. М/с познакомит пациентку с человеком, больным гипотиреозом, но адаптированным к своему заболеванию | Для положительной поддержки |
6. М/с обеспечит поддержку со стороны семьи, попытается организовать интересный досуг пациентки | Для положительной поддержки |
7. М/с будет контролировать приём лекарств пациенткой | Обеспечение выполнения назначений врача |
8. М/с обеспечит гигиеническое содержание пациентки | Улучшение настроения, попытка активизировать пациентку |
Оценка: пациентка активно обсуждает проблемы, связанные с качеством своей будущей жизни, выражает решимость продолжать жить. Цель достигнута.
Студент обучает пациентку принципам рационального питанию при данной патологии.
Студент демонстрирует технику взятия крови из вены на гормоны щитовидной железы.
Задача.
В эндокринологическом отделении на стационарном лечении находится женщина 38 лет с диагнозом: Диффузный токсический зоб. При сестринском обследовании выявлены жалобы: на сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, дрожание пальцев рук, похудание, раздражительность, плаксивость, нарушение сна, снижение трудоспособности. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива.
Объективно: кожные покровы влажные и горячие на ощупь, отмечается тремор конечностей и экзофтальм, щитовидная железа увеличена («толстая шея»). При перкуссии – границы сердца расширены влево, при аускультации тоны сердца громкие и ритмичные, выслушивается систолический шум, температура тела 37,2 градуса, пульс 105 в минуту АД 140/90 мм рт. ст.
Пациентке назначено:
- режим палатный;
- диета №15;
- УЗИ щитовидной железы;
- анализ крови на Т3, Т4 и ТТГ;
- анализ крови на холестерин;
- мерказолил по 1 таблетке 3 раза в день;
- настой корня валерианы по 1 ст. ложке 3 раза в день;
- адонизид по 15 капель 3 раза в день.
Задания
1. Сформулируйте нарушенные потребности и выявите проблемы пациента.
2. Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
3. Объясните пациенту правила подготовки к биохимическому исследованию крови (Т3,Т4 и ТТГ) и значение полученных показателей.
4. Обучите пациентку приему назначенных лекарственных препаратов и ознакомьте с возможными побочными эффектами.
5. Продемонстрируйте на фантоме метод взятия крови из вены с целью исследования гормонов щитовидной железы.
Эталоны ответов
1. У пациента нарушены потребности: быть здоровым, поддерживать температуру, работать, спать, отдыхать.
Проблемы пациента:
настоящие: сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница;
потенциальные: высокий риск тиреотоксического криза, острой сердечной недостаточности, нарушение функции нервной системы;
приоритетная проблема: сердцебиение;
2. Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.
Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом. | Для исключения физических и эмоциональных перегрузок. |
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. | Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий. |
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. | Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен. |
4. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД., взвешивать. | Для ранней диагностики тиреотоксического криза. |
5. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания. | Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении. |
6. Выполнить назначение врача, следить за возможными побочными явлениями лекарственных средств | Для эффективного лечения. |
Оценка: Цель достигнута, частота пульса пациентки в пределах нормы после курса лечения.