Лекция 51, 52. Тема 1.24. Сестринский уход при кишечных, гемоконтактных инфекциях

Профилактика инфекционных заболеваний – это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение возникновения инфекционных болезней.

1. Мероприятия, направленные на источник заболевания:

основной источник это больной человек. Необходима ранняя изоляция больного. Изоляции подлежат не только дети с явными клиническими признаками заболевания, но и с подозрением на инфекцию. Госпитализации подлежат те больные, которые представляют опасность для окружающих (с дифтерией, брюшным тифом, холерой).

При многих инфекциях изоляция и лечение проводится на дому (скарлатина, ветряная оспа, коклюш), а госпитализируют только с тяжелыми формами заболевания или когда дома нельзя разобщить ребенка и обеспечить надлежащий уход.

2. Если инфекционное заболевание передается фекально-оральным путем, профилактические мероприятия сводится к предупреждению заражения пищевых продуктов, к контролю за санитарным состоянием пищеблока ДШУ.

Важно не допускать скученности в детских коллективах, следить за проветриванием и кварцеванием помещений.

При большинстве детских инфекций ведущая роль принадлежит активной иммунизации – прививкам.

При приеме ребенка в детское учреждение он обязательно осматривается врачом, проводится обязательное медицинское обследование. В д/с ребенок ежедневно осматривается м/с.

Дети, имевшие контакт с инфекционным больным не принимаются в ДШУ до максимального срока инкубационного периода при данной инфекции.

Группа детей, где выявлен больной, подлежит карантину на определенный срок. В течение этого периода новых детей, не болевших данной инфекцией, в эту группу не принимают. Контактных из группы в группу не переводят, это касается и персонала. В течение карантина всех контактных обследуют для более раннего выявления признаков заболевания.

Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, коли-инфекция), гемоконтактные инфекции (вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция): возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у детей, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге.

1. Практикум

«Сестринский уход в педиатрии» (МДК 02.03)

Практическое занятие 1.Тема 1.1. Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических.

Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными.

Цель занятия. Студент должен знать: Требования, предъявляемые к уходу за новорожденными; асептические и дезинфицирующие средства нового поколения, используемые по уходу за новорожденным ребенком; партнерство в родах; уход за новорожденным в родильном зале; прием ребенка в палату совместного пребывания матери и новорожденного; туалеты новорожденного.

Структура занятия:

  • Инструктаж преподавателя 5 мин.
  • Контроль исходных знаний 15 мин.
  • Теоретический разбор темы 60 мин.
  • Самостоятельная работа студентов 120 мин.
  • Подведение итогов 15 мин.
  • Контроль результатов усвоения 20 мин.
  • Задание на дом 5 мин.

После проведения практического занятия студент долженУМЕТЬ:

· Провести сестринскую оценку состояния здоровья новорожденного ребенка

· Собрать информацию о пациенте;

· Планировать сестринский процесс по каждому конкретному случаю;

· Выявлять нарушенные потребности пациента;

· Осуществлять сестринский уход за новорожденным моделируя палату совместного пребывания матери и ребенка;

· Осуществлять сестринский уход за новорожденным моделируя домашние условия;

· Работать с сестринской документацией;

· Проводить туалет пупочной ранки;

· Проводить утренний туалет новорожденного ребенка, купание и пеленание;

.

С о д е р ж а н и е з а н я т и я.

План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате с проведением экскурсии в педиатрические клиники. На занятии обязательно проводится отработка навыков проведения туалета пупочной ранки, утреннего туалета новорожденного, проведения гигиенической и лечебной ванночки, пеленание ребенка.

Разбор материалов по теме занятия: Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических.

Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными.

Устройство и оснащение отделений неонатологии. Права и обязанности медицинской сестры, работа с медицинской документацией.

Проведение первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста. Сбор анамнеза. Особенности сбора информации о пациенте. Планирование и осуществление сестринского процесса

Овладение методами проведения первичной сестринской оценки состояния новорожденных, выявление нарушенных потребностей, проблем, составления планов сестринского ухода, их реализации, оценка эффективности

Практическое занятие 2. Пограничные состояния новорожденных

Наши рекомендации