Лекция 51, 52. Тема 1.24. Сестринский уход при кишечных, гемоконтактных инфекциях
Профилактика инфекционных заболеваний – это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение возникновения инфекционных болезней.
1. Мероприятия, направленные на источник заболевания:
основной источник это больной человек. Необходима ранняя изоляция больного. Изоляции подлежат не только дети с явными клиническими признаками заболевания, но и с подозрением на инфекцию. Госпитализации подлежат те больные, которые представляют опасность для окружающих (с дифтерией, брюшным тифом, холерой).
При многих инфекциях изоляция и лечение проводится на дому (скарлатина, ветряная оспа, коклюш), а госпитализируют только с тяжелыми формами заболевания или когда дома нельзя разобщить ребенка и обеспечить надлежащий уход.
2. Если инфекционное заболевание передается фекально-оральным путем, профилактические мероприятия сводится к предупреждению заражения пищевых продуктов, к контролю за санитарным состоянием пищеблока ДШУ.
Важно не допускать скученности в детских коллективах, следить за проветриванием и кварцеванием помещений.
При большинстве детских инфекций ведущая роль принадлежит активной иммунизации – прививкам.
При приеме ребенка в детское учреждение он обязательно осматривается врачом, проводится обязательное медицинское обследование. В д/с ребенок ежедневно осматривается м/с.
Дети, имевшие контакт с инфекционным больным не принимаются в ДШУ до максимального срока инкубационного периода при данной инфекции.
Группа детей, где выявлен больной, подлежит карантину на определенный срок. В течение этого периода новых детей, не болевших данной инфекцией, в эту группу не принимают. Контактных из группы в группу не переводят, это касается и персонала. В течение карантина всех контактных обследуют для более раннего выявления признаков заболевания.
Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, коли-инфекция), гемоконтактные инфекции (вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция): возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у детей, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге.
1. Практикум
«Сестринский уход в педиатрии» (МДК 02.03)
Практическое занятие 1.Тема 1.1. Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических.
Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными.
Цель занятия. Студент должен знать: Требования, предъявляемые к уходу за новорожденными; асептические и дезинфицирующие средства нового поколения, используемые по уходу за новорожденным ребенком; партнерство в родах; уход за новорожденным в родильном зале; прием ребенка в палату совместного пребывания матери и новорожденного; туалеты новорожденного.
Структура занятия:
- Инструктаж преподавателя 5 мин.
- Контроль исходных знаний 15 мин.
- Теоретический разбор темы 60 мин.
- Самостоятельная работа студентов 120 мин.
- Подведение итогов 15 мин.
- Контроль результатов усвоения 20 мин.
- Задание на дом 5 мин.
После проведения практического занятия студент долженУМЕТЬ:
· Провести сестринскую оценку состояния здоровья новорожденного ребенка
· Собрать информацию о пациенте;
· Планировать сестринский процесс по каждому конкретному случаю;
· Выявлять нарушенные потребности пациента;
· Осуществлять сестринский уход за новорожденным моделируя палату совместного пребывания матери и ребенка;
· Осуществлять сестринский уход за новорожденным моделируя домашние условия;
· Работать с сестринской документацией;
· Проводить туалет пупочной ранки;
· Проводить утренний туалет новорожденного ребенка, купание и пеленание;
.
С о д е р ж а н и е з а н я т и я.
План проведения занятия. Занятие проводится в учебной комнате с проведением экскурсии в педиатрические клиники. На занятии обязательно проводится отработка навыков проведения туалета пупочной ранки, утреннего туалета новорожденного, проведения гигиенической и лечебной ванночки, пеленание ребенка.
Разбор материалов по теме занятия: Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических.
Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными.
Устройство и оснащение отделений неонатологии. Права и обязанности медицинской сестры, работа с медицинской документацией.
Проведение первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста. Сбор анамнеза. Особенности сбора информации о пациенте. Планирование и осуществление сестринского процесса
Овладение методами проведения первичной сестринской оценки состояния новорожденных, выявление нарушенных потребностей, проблем, составления планов сестринского ухода, их реализации, оценка эффективности
Практическое занятие 2. Пограничные состояния новорожденных