Потребность в поддержании безопасной окружающей среды
Даже в обычных условиях люди могут подвергаться опасностям, связанным с воздействием радиации, химических отходов, употребление некачественных продуктов питания, бесконтрольным использованием лекарственных средств. Важно помнить, что на любом отрезке жизни, от рождения до смерти, безопасность человека – основное условие выживания, развития, сохранения здоровья.
Факторы, влияющие на способность поддерживать безопасную окружающую среду:
- Независимость и возраст;
- Биологические механизмы;
- Психологические факторы;
- Физиологические факторы часто связаны с жизненными обстоятельствами (кризисами);
- Социокультурные факторы;
Осуществляя совместно с пациентом первичную оценку безопасности окружающей среды, необходимо учитывать:
- какие меры, позволяющие обеспечить безопасность, он знает;
- какие меры он принимает для обеспечения безопасности;
- какие факторы влияют на безопасность пациента;
- трудности, испытываемые человеком, способы их преодоления;
- действительные и потенциальные проблемы, связанные с поддержанием безопасной окружающей среды.
Возможные проблемы.
Состояние вынужденной зависимости (кратковременной или долговременной) наступает в результате:
- заболевания или травмы (прием снотворных, гемиплегия, параплегия, тетраплегия, гипсовые повязки, костыли, инвалидная коляска и др.);
- психологической (врожденной или приобретенной патологии – дезориентации в пространстве, бреда, галлюцинаций);
- нарушения восприятия (ухудшение зрения, слуха, повышение чувствительности к боли, температуре, прикосновению, запаху).
Формулировка проблем:
- высокий риск падения;
- высокий риск инфицирования;
- высокий риск ожога;
- высокий риск электротравмы.
Определение целей.
Цели вытекают из нарушенных потребностей.
- не допускать падения с кровати;
- не допускать ожога;
- не допускать инфицирование раны.
Возможные сестринские вмешательства.
Сестра должна обезопасить пребывание пациента в стационаре:
- не допускать превращение потенциальных проблем в действительные, находить решение действительных проблем;
- не допускать, что бы уже решенные проблемы возникли повторно;
- вырабатывать адекватное отношение пациента к проблемам, которые невозможно полностью решить.
Оценка результатов.
Определяется по эффективности профилактических мероприятий и предупреждению превращения потенциальных проблем в действительные.
Первичная оценка.
Потребность в общении.
Проводя первичную оценку потребности в общении, следует учитывать некоторые факторы, влияющие на этот процесс: возраст человека, зависимое или независимое состояние при физической активности и физиологических отправлениях; биологические (АФО), психологические факторы; соцкультурные факторы; окружающая среда; политико-экономические факторы.
Возможные проблемы.
Обсуждая совместно с пациентом результаты первичной оценки, можно выяснить каким образом проблемы с общением влияют на удовлетворение остальных фундаментальных потребностей.
Потеря речевой функции (афазия) может развиться при инсульте, опухоли мозга. Различают два вида афазии:
- моторная (словесная) апраксия – утрата способности членораздельно говорить. Больной не может произнести слова, хотя шевелит губами.
- сенсорная (словесная) агнозия – утрата способности понимать устную и письменную речь, хотя больной может громко произносить отдельные слова, не связанные с беседой.
Определение целей.
Цели вытекают из нарушенных потребностей.
Возможные сестринские вмешательства.
Любой совет пациенту или его родственникам – только рекомендация. Пациент принимает решение самостоятельно, рассматривая предложенные варианты. Основная функция м/с – непрерывное оказание пациенту моральной поддержки и других форм помощи. Семья, друзья и знакомые совместными усилиями оказывают эффективную помощь пациенту, особенно если восстановление идет очень медленно.
Оценка результатов.
Сестринский персонал, проводя первичную оценку состояния пациента, должен учитывать влияние работы на состояние здоровья. Надо уточнить условия, в которых работает человек. Следует выяснить:
- каким видом деятельности занимается пациент, какой вид отдыха предпочитает;
- продолжительность рабочего дня и отдыха;
- где человек работает и кем;
Какие проблемы с работой и отдыхом существуют в данный момент и какие проблемы могут возникнуть.
Возможные проблемы.
изменение состояния независимости, изменение работы и отдыха, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя, безработицей, изменения окружающей среды и привычной деятельности из-за пребывания в лечебном учреждении. Независимость в деятельности, связанной с работой и отдыхом, является крайне желательной для любого взрослого человека. Те, кто не могут ее сохранить, чувствуют себя обездоленными, поскольку попадают в зависимость от семьи или государства. Степень зависимости больных различна, или требуется различная адаптация к новым условиям работы и видам отдыха.
Определение целей.
Цели должны быть согласованы с пациентом. В соответствии с проблемами, разработанными выше, цели формируют так:
- восстановление независимости при выборе работы;
- получение удовольствия от выбранной работы и доступного отдыха;
- снижение вредного воздействия психологических проблем, связанных с безработицей;
- изменение условий окружающей среды в ЛПУ, способствующие выбору посильных для пациента видов деятельности и отдыха.
Список используемой литературы:
- Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова под редакцией Р.Ф. Морозовой «Основы сестринского дела: теория и практика в 2-х частях» изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 2008г.
- С.А. Мухина, И.И. Тарковская «Теоретические основы сестринского дела» изд. «ГЭОТАР – Медиа» Москва, 2011г.
- Т.П. Обуховец, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» 15-е издание «Феникс» Ростов-на-Дону 2011г.
- И.В. Островская, Н.В. Широкова «Основы сестринского дела» изд. «ГЭОТАР-Медиа» Москва 2008г.
ЛЕКЦИЯ №12
«Сестринский процесс при боли»
2 академических часа
Лекция