Конечные результаты обучения
Общая рамка конечных результатов обучения в программе учебного курса:
Уровень образо-вания | Компетенции, выраженные в ролях | Конечные результаты обучения |
Б1.1. | УЧЕНЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (1) ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ | Знания (когнитивный) домен: Понимание:Понимание общей гигиены как цель предмета. Навыки (психомоторный) домен: Выполняет с точностью:Правильно используя литературу, компьютерной технологии, с точностью выполнять презентации. Отношение/поведение (аффективный) домен: Наделение ценностью:Наделяет принятые ценные сведения. |
Б 4.2. | СОТРУДНИК СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ(1) ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ | Знания (когнитивный) домена: Запоминание:Запоминает сведения связанные со здоровием народа. Понимание: Понимает влияние разных факторов на группировки людей и здоровью общество. Применение:Студент применяет основы норм гигиенично индивидуальных людей, требование правильного организования гигиеничности народа. Навыки (психомоторный) домен: (аффективный) домен: Выполняет с точностью: разрабатывает предложения для устранения влияния неблагоприятных факторов и укрепления здоровья населения с точностью. Отношение/поведение (аффективный) домен: Наделение ценностью:наделяет касающие ценные сведения о здоровье народа, учитывая общие закономерности. |
Б 4.3. | СОТРУДНИК СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ(1) ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА | Знания (когнитивный) домен: Запоминание:Запоминает влияние различных факторов на здоровье индивидуальных и групп людей. Понимание:Понимает влияние профессионального вреда на организм человека. Отношение/поведение (аффективный) домен: Наделение ценностью:Разделяет ценность о предотвращении заразных болезней, санитарные мероприятия. |
Конечные результаты обучения:
Студент должен знать:
- цель и основные задачи гигиены. Историю возникновения и основные этапы
развития данной науки, роль ведущих ученых, в том числе казахстанских, в
развитии гигиены. Методы исследований, применяемые в гигиене.
- основы гигиенического нормирования факторов окружающей среды и
прогнозирования их влияния на здоровье населения.
- объекты и факторы окружающей среды. Физические, химические,
биологические факторы окружающей среды. Факторы производственной среды и
трудового процесса медицинского персонала.
- гигиеническое значение вредных газообразных и механических примесей в
атмосферном воздухе и воздухе производственных помещений, включая
помещения лечебных поликлиник и больниц.
- гигиеническое значение электромагнитных полей и ионизирующей
радиации. Основы безопасности медицинского персонала
значение биологических факторов. Гигиенические основы профилактики
внутрибольничных инфекций и отделениях больниц.
- Гигиенические основы планировки населенных мест.
- Содержание,объем и порядок проведения санитарно- гигиенических мероприятий, возлагаемых на медицинскую службу в военное время.
Студент должен уметь:
- проводить контроль параметров микроклимата, качества воздушной среды, вентиляции, отопления, освещения в жилых и общественных помещениях.
- оценивать возможную роль водного фактора и почвы в развитии инфекционных и неинфекционных заболеваний и проводить мероприятия по их профилактике.
- рассчитывать дозу хлорсодержащего препарата для обеззараживания воды и проводить обеззараживание.
- оценивать организацию, безопасность и полноценность индивидуального питания организованных групп населения и осуществлять медицинский контроль за ним.
- оценивать опасность воздействия профессиональных вредностей (производственная пыль, шум , вибрация, ионизирующие и неионизирующие излучения) на организм человека, рекомендовать необходимые профилактические мероприятие.
- проводить медицинский контроль за состоянием физического развития и здоровья детей и подростков, организаций режима дня, учебно-воспитательного процесса, условиями пребывания и обучения.
- проводить мероприятия по профилактике внутрибольничных инфекций, контроль за условиями пребывания больных в стационаре и санитарным режимом больниц.
- в войсках отбирать пробы готовой пищи и воды для исследования в лаборатории,проводить санитарную экспертизу пищевых продуктов, а также исследование их при заражении РВ и ОВ в объеме, соответствующем возможностям медицинской службы полка (бригады).
- выявлять факторы риска возникновения и распространения в воисках заболеваний, в том числе инфекционных и разрабатывать меры по их профилактике. Осуществлять контроль за осветлением и обеззараживанем воды в полевых условиях.
- применять полученные знания в области гигиены для проведения санитарно-просветительной работы среды различных контингентов населения.