В сфере повышения доступности и качества медицинской помощи населению
2.1.Принять федеральный закон об общественном обсуждении при принятии решения о ликвидации медицинских учреждений.
2.2. Установить общественный контроль за оптимальным размещением учреждений социальной сферы, в том числе в части медицинских организаций.
2.3. Проработать вопрос о повышении доступности лекарственного обеспечения больных ишемической болезнью сердца, перенесших высокотехнологичное вмешательство на сосудах, за счет механизма частичной компенсации стоимости лекарственных препаратов.
2.4. Совершенствовать механизм управления и методического обеспечения здравоохранения, в том числе посредством развития системы взаимодействия на различных уровнях здравоохранения (федеральный, региональный и др.), повышения эффективности контроля за разработкой и реализацией нормативных актов на региональном уровне, создать систему национальных медицинских центров.
2.5. Обеспечить доступность гериатрической медицинской помощи гражданам старшего поколения в субъектах Российской Федерации.
2.6. Принять меры по совершенствованию механизма направления граждан
на медико-социальную экспертизу и организовать межведомственное электронное взаимодействие при передаче данных от медицинских организаций в учреждения медико-социальной экспертизы.
2.7. В рамках партийного проекта «Качество жизни (Здоровье)» организовать мониторинг качества и доступности медицинской помощи в субъектах
Российской Федерации.
2.8. Принять меры по совершенствованию организации службы скорой медицинской помощи, включая:
· ежегодное обновление санитарного автотранспорта в субъектах
Российской Федерации с высокой степенью износа (с софинансированием из федерального бюджета), формирование системы контроля ежегодного обновления санитарного автопарка субъектами Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
· эффективное использование всех инструментов организации оказания скорой медицинской помощи в сельской местности и отдаленных районах (создание трассовых пунктов, постов скорой медицинской помощи, единой диспетчерской службы и др.);
· создание к 2020 году в каждом субъекте Российской Федерации единой системы диспетчеризации санитарного автотранспорта;
· сохранение и развитие кадрового потенциала службы скорой медицинской помощи, обеспечение допуска к профессиональной деятельности в качестве врачей скорой помощи выпускников лечебных и педиатрических факультетов, прошедших первичную аккредитацию.
2.9. Повысить эффективность системы обязательного медицинского страхования, предусматривающей формирование пациентоориентированной системы здравоохранения, повышение качества работы страховых медицинских организаций – внедрение института страховых представителей.
2.10. Усилить контроль за деятельностью страховых медицинских организаций.
2.11. Продолжить совершенствование системы оценки качества медицинских услуг пациентами, в частности обеспечить повышение оперативности оценки качества медицинских услуг.
2.12. Совершенствовать инфраструктуру медицинских организаций, направленную на создание максимально комфортных условий для пациента, ориентированную на сокращение периода ожидания оказания ему медицинской помощи.
2.13. Продолжить внедрение лучших результатов региональных проектов
по созданию в медицинских учреждениях пациенториентированной среды (таких как «Вежливая регистратура»).
2.14. В целях совершенствования оказания медицинской помощи на базе ведущих медицинских организаций, располагающих развитыми клиническими, научными и образовательными школами, обеспечить формирование «Центров клинического превосходства» (Национальных медицинских центров), которые будут являться площадкой для разработки, апробации и внедрения новых диагностических
и лечебных методов.
3. В сфере обеспечения населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами по доступным ценамреализовать комплекс мер, включая:
· обеспечение исполнения мероприятий в области лекарственного обеспечения, предусмотренных Планом действий Правительства
Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году;
· контроль Партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» роста цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, обеспечив в том числе ограничение роста цен уровнем инфляции;
· принятие мер по повышению эффективности борьбы с контрафактными
и фальсифицированными лекарственными средствами, в том числе обеспечив при необходимости расширение полномочий надзорных и контролирующих органов, развитие интерактивных сервисов, позволяющих потребителю оперативно сообщить о применении контрафактного или фальсифицированного лекарственного препарата;
· реализацию мероприятий по развитию отечественной фармацевтической промышленности с целью увеличения доли отечественных лекарственных препаратов;
· реализацию пилотных проектов по модернизации системы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан с целью формирования подходов
к внедрению системы лекарственного страхования, а также пилотных проектов по внедрению инновационных моделей договоров о закупке лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
· принятие и реализацию плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доступности наркотических средств и психотропных веществ для использования в медицинских целях, предусматривающего в том числе организацию производства на отечественных фармацевтических предприятиях необходимых лекарственных препаратов для лечения болевого синдрома у взрослых и детей;
· принятие мер по развитию института оценки эффективности лечения лекарственными препаратами.
4. В сфере борьбы с социально-значимыми заболеваниями:
4.1. Содействовать повышению информированности граждан
Российской Федерации о мерах по профилактике, предупреждению и распространению ВИЧ-инфекции и ассоциированными с ней заболеваниями, в том числе определения важности формирования здорового образа жизни, семейных и морально-нравственных ценностей, неприятие моделей рискованного поведения, а также пагубности вредных привычек.
4.2. Содействовать привлечению населения к добровольному тестированию (медицинскому освидетельствованию) на ВИЧ-инфекцию не менее 30% населения,
в целях увеличения охвата диагностикой, направленной на ранее выявление ВИЧ-инфекции. Проработать вопрос законодательного закрепления обязательного тестирования на ВИЧ-инфекцию лиц, имеющих высокий риск заражения этой инфекцией, особенно входящих в ключевые группы населения в регионах с высоким бременем ВИЧ-инфекции;
4.3. Увеличить охват антиретровирусной терапией лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, в том числе на ранних стадиях заболевания (60% и выше), снизить риск передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку.
4.4. Организовать на основе межведомственного взаимодействия внедрение эффективных технологий социальной адаптации, реабилитации и ресоциализации,
а также социальной поддержки лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией, в том числе
в ключевых группах, разработать и внедрить профилактические программы, направленные на работу в этих группах населения.
4.5. Привлечь гражданское общество, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации к решению проблем людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, и ассоциированными с ней заболеваниями, в том числе, связанных с низкой приверженностью к диагностике и лечению.
4.6. Обеспечить необходимой лекарственной терапией больных туберкулезом,
в том числе страдающих резистентными формами туберкулеза (с множественной
и широкой лекарственной устойчивостью) и туберкулезом, сочетанным с ВИЧ-инфекцией. Обеспечить единую координацию организационных мероприятий
и исследовательских проектов по вопросам, связанным с профилактикой, диагностикой и лечением туберкулеза и сочетанных с ним заболеваний (ВИЧ, гепатиты В и С).
4.7. Ввести законодательное ограничение реализации алкогольсодержащих лекарственных, косметических, парфюмерных средств и пищевых добавок, с помощью механизмов эквивалентного ценообразования и уменьшения объема тары.
4.8. В практической деятельности врачей первичного звена здравоохранения усилить внимание к диагностике ранних признаков развития наркологических заболеваний с целью их своевременного направления на лечение и реабилитацию.
4.10. Содействовать формированию у населения культа здорового образа жизни
и ответственности за свое здоровье. Рассмотреть возможность принятия законодательных мер по социально-экономической мотивации здорового образа жизни населения и вовлечения работодателей в программы по предупреждению аддиктивного (саморазрушающего) поведения молодежи.
4.11. Проработать вопрос о совершенствовании нормативного регулирования медицинского освидетельствования лиц, злоупотребляющих алкоголем, с целью их стимулирования за обращением к специалистам-наркологам и ранней диагностики наркологической патологии и последующей эффективной реабилитации.
5. В сфере охраны здоровья матери и ребенка:
5.1. Разработать и начать реализацию партийного проекта «Здоровье детям», предусматривающей развитие профилактического направления медицинской помощи детям, создание и реализацию концепции школьной медицины, развитие инфраструктуры медицинских организаций педиатрического профиля, мониторинг качества и доступности медицинской помощи детям.
5.2. Усилить работу регионов по вовлечению общественности и социальных служб в обеспечение ответственного отношения к будущему родительству.
5.3. Обеспечить транспортную доступность первичной медико-санитарной
и специализированной медицинской помощи беременным и детям с учетом накопленного позитивного опыта в субъектах Российской Федерации, озвученных
на Форуме.
5.4. Продолжить реализацию программы «Родовый сертификат», показавшей свою эффективность в улучшении материально-технической оснащенности родовспомогательных учреждений, обеспечившей бесплатную выдачу наиболее необходимых и широко используемых медикаментов беременным женщинам, закупку родовспомогательными учреждениями отдельных дорогостоящих препаратов, повысившей заработную плату работников, что в целом внесло существенный вклад
в снижение младенческой и материнской смертности.
5.5. Внедрить опыт эффективной реализации программы «Родовый сертификат»
в Республике Крым и городе Севастополе. Обратить особое внимание
на необходимость своевременного расходования средств, полученных медицинскими организациями в рамках программы «Родовый сертификат», в соответствии
с нормативными правовыми актами, уделив особое внимание внедрению стационарзамещающих технологий во время беременности и максимальному охвату профилактическими медицинскими осмотрами детей первого года жизни.
5.6. Усилить работу по развитию профилактического направления для укрепления и сохранения здоровья детского населения, внедрению современных скрининговых программ, профилактических осмотров детей, активной мотивации детей и их семей
к ведению здорового образа жизни. Обратить внимание на необходимость обеспечения в Республике Крым и городе Севастополе максимального охвата скрининговыми программами (не менее 95% от числа подлежащих) и профилактическими медицинскими осмотрами (не менее 95%), в том числе с использованием мобильных комплексов.
5.7. На основании результатов проводимого пилотного проекта разработать Концепцию развития школьной медицины, включая межведомственное взаимодействие всех заинтересованных министерств и ведомств с целью охраны здоровья школьников и формированию мотивации к здоровому образу жизни.
5.8. Обеспечить включение в примерные основные образовательные программы подготовки педагогических кадров вопросов формирования навыков здорового образа жизни.
5.9. Обеспечить доступную среду для детей-инвалидов, в том числе
с нарушениями слуха в медицинских организациях.
5.10. Проработать вопросы направления детей в санаторно-курортные учреждения Республики Крым и г.Севастополя.
6. В сфере кадрового обеспечения здравоохранения:
6.1. Ходатайствовать о продлении сроков реализации программы
«Земский доктор» на 2016 – 2021 годы.
6.2. Проработать вопрос о распространении опыта реализации в ряде субъектов Российской Федерации программы «Земский фельдшер» («Земская медицинская сестра») на все субъекты Российской Федерации.
6.3. Формировать региональные системы стимулирования обучения выпускников, переподготовки и трудоустройства врачей по дефицитным для регионов специальностям за счет средств регионального бюджета.
6.4. Совершенствовать нормативно-правовые механизмы, регламентирующие ответственность обучающихся на условиях целевого приема перед работодателями.
6.5. Создать межведомственную рабочую группу по координации вопросов планирования объемов подготовки специалистов в соответствии с кадровой потребностью системы здравоохранения Российской Федерации.
6.6. Развивать практику формирования медико-биологических классов
в образовательных организациях среднего образования в целях привлечения наиболее подготовленных школьников для поступления в медицинские вузы.
6.7. Обеспечить широкое использование медицинских организаций субъектов Российской Федерации в качестве клинических баз для практической подготовки лиц, получающих среднее и высшее медицинские образование.
6.8. Привлекать ведущие федеральные медицинские организации в качестве клинических баз для краткосрочных стажировок для обучающихся по программам ординатуры.
6.9. Рассматривать стажировку как обязательный компонент программ профессиональной переподготовки медицинских работников.
6.10. Обеспечить формирование федеральных методических ресурсных центров по видам и методам высокотехнологичной медицинской помощи на базе образовательных, научных и медицинских организаций.
6.11. Содействовать развитию в образовательных организациях, реализующих программы подготовки специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием, университетских клиник как ведущего механизма интеграции федерального и регионального здравоохранения, привлечения профессорско-преподавательского состава к медицинской деятельности с обеспечением ее высокого качества и совершенствования практической подготовки обучающихся.
6.12. Развивать отраслевую систему подготовки специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием.