II. Правила безопасности при работе с электроприборами.
Кафедра патофизиологии
Патологическая физиология
Часть I
Учебное пособие к практическим занятиям студентам по специальности 060103 «педиатрия», 060101 «лечебное дело»
Хабаровск 2014
Г.Н. Дубинина
И.Г. Яковенко
Патологическая физиология. Часть I.
Издательство
ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава
УДК 616-092(076.5)
ББК 52.5я73
П 206
Составители:доцент, к.м.н. Г.Н.Дубинина, доцент к.м.н. И.Г.Яковенко
Рецензенты:зав. нормальной физиологиид.м.н. Е.Н.Сазонова, зав. кафедрой микробиологии, иммунологии, вирусологии доцент, к.м.н. И.П.Кольцов, методист отдела тестирования М.Д.Вербовская
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по патологической физиологии: /Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий по дисциплине «Патологическая физиология, клиническая патофизиология». – Хабаровск: ДВГМУ, 2014. - с.111.
Учебно-методическое пособие для студентов по специальности «педиатрия», «лечебное дело» предназначено для проведения практических занятий по учебной дисциплине «Патологическая физиология, клиническая патофизиология» составлена на основе ФГОС, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации «8» ноября 2010г. № 1122.
В методическом пособии изложены вопросы общей нозологии, типовых патологических процессов и нарушение обмена веществ. Предназначается для студентов педиатрического и лечебного факультетов.
Утверждено ЦМС
ДВГМУ в качестве учебно-методического пособия для студентов по специальности «педиатрия» и «лечебное дело».
РАЗДЕЛ I
ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ
Тема №1. «Вводное занятие. Предмет, задачи и методы патологической физиологии.
Мотивационная характеристика темы
Патологическая физиология - наука, изучающая жизнедеятельность организма в условиях развития болезни.
Патологическая физиология является одной из основных фундаментальных дисциплин медицины. В системе получения медицинского образования патофизиология является связующим звеном дисциплин естественно - научного и клинического блока дисциплин ФГОС, способствуя формированию врачебного мышления у студентов.
2. Цели:
2.1.Знать определение понятия «патологическая физиология», предмет и методы ее изучения, значение для медицины.
2.2. Уметь определять понятия «болезнь», «патологический процесс», знать основные типы моделирования патологических процессов.
2.3. Знать особенности течения типических патологических процессов у людей пожилого возраста (лечебный факультет), у детей (педиатрический факультет).
Учебная дисциплина «патологическая физиология, клиническая патофизиология» относится к циклу дисциплин, где основным методом изучения заболеваний и патологических процессов является эксперимент. В связи с этим, в студенческих группах на вводном занятии проводится первичный инструктаж на рабочем месте.
I.Общие требования
1. Студенты в учебных помещениях должны находиться в халатах.
2. Рабочее место следует содержать в чистоте, не загромождать его посторонними предметами: одеждой, сумками и т. д. По окончании работы столы должны быть чистыми.
3. Во время работы в аудитории следует соблюдать тишину, паря-док и чистоту, не допускать торопливости, беспорядочности и неряшливости.
4. Студентам работают в аудитории с преподавателем, а также запрещено находится в учебной аудитории в неустановленное время без разрешения преподавателя.
5. Категорически запрещается делать в аудитории работы, не связанные с выполнением учебного задания.
6. К выполнению каждой работы студенты могут приступать только после получения инструктажа по технике безопасности и разрешения преподавателя.
7. По окончании работы необходимо:
· привести в порядок свое рабочее место;
· выключить воду и электричество.
8. На практических занятиях студенты обязаны неукоснительно соблюдать общие правила работы с электроприборами. При выявлении обнаженных проводов, неисправных электрических розеток и т. д. немедленно поставить об этом в известность преподавателя и лаборанта. Предпринять необходимые меры предосторожности для предотвращения случайного контакта студентов с неисправными приборами и электропроводкой.
9. До включения электроприбора в сеть (электрокардиографа, электростимулятора) совместно с преподавателем проверить их заземление.
II. Правила безопасности при работе с электроприборами.
При работе с электроприборами (ноутбуком, компьютером, медийным проектором, блоком питания и освещения к микроскопу и др.) существует опасность получения электротравмы или возникновения пожара. При работе с электрооборудованием и электроприборами категорически запрещается:
· работать с неисправным оборудованием;
· работать с незаземленными приборами, если это не указано в инструкции пользования;
· нарушать инструкцию пользования прибором;
· прикасаться руками или металлическими предметами к токоведущим частям приборов;
· проверять наличие в сети напряжения без специальных приборов;
· вешать на розетки, провода и выключатели различные вещи;
· укреплять провода или плотность контактов веревкой или другими подручными материалами;
· оставлять без надзора включенные электроприборы.
После ознакомления с правилами по технике безопасности распишитесь в кафедральном «Журнале инструктажа студентов по технике безопасности» о том, что вами получен и усвоен инструктаж по технике безопасности.