II. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Кафедра патофизиологии

Патологическая физиология

Часть I

Учебное пособие к практическим занятиям студентам по специальности 060103 «педиатрия», 060101 «лечебное дело»

Хабаровск 2014

Г.Н. Дубинина

И.Г. Яковенко

Патологическая физиология. Часть I.

Издательство

ГБОУ ВПО ДВГМУ Минздрава

УДК 616-092(076.5)

ББК 52.5я73

П 206

Составители:доцент, к.м.н. Г.Н.Дубинина, доцент к.м.н. И.Г.Яковенко

Рецензенты:зав. нормальной физиологиид.м.н. Е.Н.Сазонова, зав. кафедрой микробиологии, иммунологии, вирусологии доцент, к.м.н. И.П.Кольцов, методист отдела тестирования М.Д.Вербовская

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по патологической физиологии: /Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий по дисциплине «Патологическая физиология, клиническая патофизиология». – Хабаровск: ДВГМУ, 2014. - с.111.

Учебно-методическое пособие для студентов по специальности «педиатрия», «лечебное дело» предназначено для проведения практических занятий по учебной дисциплине «Патологическая физиология, клиническая патофизиология» составлена на основе ФГОС, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации «8» ноября 2010г. № 1122.

В методическом пособии изложены вопросы общей нозологии, типовых патологических процессов и нарушение обмена веществ. Предназначается для студентов педиатрического и лечебного факультетов.

Утверждено ЦМС

ДВГМУ в качестве учебно-методического пособия для студентов по специальности «педиатрия» и «лечебное дело».

РАЗДЕЛ I

ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ

Тема №1. «Вводное занятие. Предмет, задачи и методы патологической физиологии.

Мотивационная характеристика темы

Патологическая физиология - наука, изучающая жизнедеятельность организма в условиях развития болезни.

Патологическая физиология является одной из основных фундаментальных дисциплин медицины. В системе получения медицинского образования патофизиология является связующим звеном дисциплин естественно - научного и клинического блока дисциплин ФГОС, способствуя формированию врачебного мышления у студентов.

2. Цели:

2.1.Знать определение понятия «патологическая физиология», предмет и методы ее изучения, значение для медицины.

2.2. Уметь определять понятия «болезнь», «патологический процесс», знать основные типы моделирования патологических процессов.

2.3. Знать особенности течения типических патологических процессов у людей пожилого возраста (лечебный факультет), у детей (педиатрический факультет).

Учебная дисциплина «патологическая физиология, клиническая патофизиология» относится к циклу дисциплин, где основным методом изучения заболеваний и патологических процессов является эксперимент. В связи с этим, в студенческих группах на вводном занятии проводится первичный инструктаж на рабочем месте.

I.Общие требования

1. Студенты в учебных помещениях должны находиться в халатах.

2. Рабочее место следует содержать в чистоте, не загромождать его посторонними предметами: одеждой, сумками и т. д. По окончании работы столы должны быть чистыми.

3. Во время работы в аудитории следует соблюдать тишину, паря-док и чистоту, не допускать торопливости, беспорядочности и неряшливости.

4. Студентам работают в аудитории с преподавателем, а также запрещено находится в учебной аудитории в неустановленное время без разрешения преподавателя.

5. Категорически запрещается делать в аудитории работы, не связанные с выполнением учебного задания.

6. К выполнению каждой работы студенты могут приступать только после получения инструктажа по технике безопасности и разрешения преподавателя.

7. По окончании работы необходимо:

· привести в порядок свое рабочее место;

· выключить воду и электричество.

8. На практических занятиях студенты обязаны неукоснительно соблюдать общие правила работы с электроприборами. При выявлении обнаженных проводов, неисправных электрических розеток и т. д. немедленно поставить об этом в известность преподавателя и лаборанта. Предпринять необходимые меры предосторожности для предотвращения случайного контакта студентов с неисправными приборами и электропроводкой.

9. До включения электроприбора в сеть (электрокардиографа, электростимулятора) совместно с преподавателем проверить их заземление.

II. Правила безопасности при работе с электроприборами.

При работе с электроприборами (ноутбуком, компьютером, медийным проектором, блоком питания и освещения к микроскопу и др.) существует опасность получения электротравмы или возникновения пожара. При работе с электрооборудованием и электроприборами категорически запрещается:

· работать с неисправным оборудованием;

· работать с незаземленными приборами, если это не указано в инструкции пользования;

· нарушать инструкцию пользования прибором;

· прикасаться руками или металлическими предметами к токоведущим частям приборов;

· проверять наличие в сети напряжения без специальных приборов;

· вешать на розетки, провода и выключатели различные вещи;

· укреплять провода или плотность контактов веревкой или другими подручными материалами;

· оставлять без надзора включенные электроприборы.

После ознакомления с правилами по технике безопасности распишитесь в кафедральном «Журнале инструктажа студентов по технике безопасности» о том, что вами получен и усвоен инструктаж по технике безопасности.

Наши рекомендации