ЗАНЯТИЕ № 1:ОРГАНИЗАЦИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И

Кафедра анестезиологии, реаниматологии

И скорой медицинской помощи

« Утверждаю»

Зав. кафедрой доцент И.А. Гольтяпина

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(для преподавателя)

к практическому занятию по учебной дисциплине

«реанимация и интенсивная терапия»

для студентов 6 курса по специальности 060100 -«лечебное дело».

ТЕМА ЗАНЯТИЯ № 1: ОРГАНИЗАЦИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И

РЕАНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ. ОТДЕЛЕНИЕ РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ.

Обсуждена на заседании кафедры

« ___» ________________ 2013 г.

протокол № __________

Ставрополь 2013

ЗАНЯТИЕ № 1:ОРГАНИЗАЦИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И

РЕАНИМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ. ОТДЕЛЕНИЕ РЕАНИМАЦИИ И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ БОЛЬНЫХ.

Актуальность темы: Анестезиология и реаниматология - медицинская дисциплина, основным содержанием которой являются теоретическое обоснование и практическая разработка методов защиты организма от чрезвычайных воздействий в связи с оперативными вмешательствами и при критических, угрожающих жизни состояниях. Применение в клинической практике методов искусственного поддержания и управления жизненно важными функциями организма (массаж сердца, искусственная вентиляция легких, экстракорпоральная детоксикация и др.) позволяют сохранять жизнь больным, находящимся в критическом состоянии. Для оказания квалифицированной медицинской помощи, особенно в экстренных ситуациях, врач любой специальности должен быть знаком с основами анестезиологии и реаниматологии и владеть необходимым объемом практических навыков.

Обучаемый контингент:

Студенты VI курса лечебного факультета

Учебная цель занятия:

Научить методам контроля за состоянием жизненно важных органов и систем организма и объяснить принципы организации и задачи отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии.

В результате отработки данного занятия студент должен:

Знать:

1. Организация отделений реанимации и интенсивной терапии. Оснащение и оборудование. Режим работы.

2. Показания и противопоказания для госпитализации и перевода, больных в отделение реанимации и интенсивной терапии. Взаимоотношения врача-реаниматолога с врачами других специальностей и с родственниками больных.

3. Оценка состояния больных находящихся в отделении интенсивной терапии и реанимации. Мониторинг жизненно-важных функций организма.

Уметь:

1. Оценивать состояние больных, находящихся на лечении в отделении интенсивной терапии.

2. Осуществлять простейший мониторинг жизненно важных функций организма.

Иметь представление:

1. О приказах МЗ регламентирующих деятельность отделения анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии (ОИТАР).

2. О принципах планирования отделения ИТАР.

3. Об основных задачах отделения ИТАР. Показания и противопоказания для госпитализации в отделение ИТАР.

Обладать набором компетенций:

- способность и готовность устанавливать отклонения в здоровье пациента с учетом законов течения патологии по системам, областям и организму в целом, используя знания фундаментальных и клинических дисциплин;

- способность соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при общении с пациентами разных категорий, а также их родственниками и близкими;

- способность и готовность проводить квалифицированный диагностический поиск для выявления заболеваний на ранних стадиях при типичных, а также малосимптомных и атипичных проявлений болезни, используя клинические, лабораторные и инструментальные методы в адекватном объеме;

Учебное время:6 академических часов.

Хронокарта практического занятия:

  1. Введение:

-Проверка присутствующих на занятии студентов - 5 мин

-Мотивационная установка на тему занятия (актуальность) – 5 мин

-Тест-контроль исходного уровня знаний темы - 10 мин.

  1. Основная часть занятия:

-Обход в ОИТАР и курация больных - 60 мин.

-Самостоятельная работа - 45 мин

-Обсуждение темы занятия - 1ч 30 мин

-Контроль практических навыков - 40 мин

  1. Заключение:

-Контроль на выходе - 10 мин

-Подведение итогов по пройденному материалу - 5 мин

Схема интегральных связей:

  1. ОЗД- организация анестезиолого- реанимационной службы в России.
  2. Пропедевтика внутренних болезней - сбор анамнеза. Мониторинг по органам и системам.

Оснащение занятия:

  1. Учебные таблицы, презентация по теме, материалы лекции.
  2. Отделение анестезиологии реанимации: прикроватные мотиторы «Митар», аппараты ИВЛ, пульсоксиметры и.т.д.

Вопросы, подлежащие изучению на занятии:

1. Организация отделений реанимации и интенсивной терапии. Оснащение и оборудование. Режим работы.

2. Показания и противопоказания для госпитализации и перевода, больных в отделение реанимации и интенсивной терапии. Взаимоотношения врача-реаниматолога с врачами других специальностей и с родственниками больных.

3. Оценка состояния больных находящихся в отделении интенсивной терапии и реанимации. Мониторинг жизненно-важных функций организма.

Действия преподавателя при организации занятия:

Вводная часть занятия:

- проверка наличия студентов и соблюдения ими установленной формы одежды;

- входной контроль знаний (тесты);

- доведение содержания и целей занятия;

- напоминание мер безопасности

Наши рекомендации