Организация работы медицинской сестры
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
В ПЕДИАТРИИ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………… 129
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования.......... 129
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ………………………………………………… 129
Организация работы медицинской сестры........................................................................ 129
Этапы и периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка................................................................................................................... 130
Питание здорового ребенка............................................................................................... 133
Новорожденный и уход за ним........................................................................................... 137
ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ ДЕТЬМИ…………………………………………………. 139
Болезни детей раннего возраста....................................................................................... 139
Недоношенные дети………………………………………………………………………………….. 139
Асфиксия новорожденных…………………………………………………………………………….. 140
Родовые травмы………………………………………………………………………………………. 141
Гемолитическая болезнь новорожденных…….…….…….…….…….…….…….…….…….……. 141
Гнойно-септические заболевания новорожденных…….…….…….…….…….…….…….……. 142
Аномалии конституции (диатезы)…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……. 142
Гипотрофия …………………………………………………………………………………………… 143
Рахит…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….……. 144
Спазмофилия…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….…….… 144
Наследственные заболевания ……………………………………………………………………… 145
Болезни детей старшего возраста..................................................................................... 145
Болезни органов дыхания …………………………………………………………………………… 145
Болезни органов кровообращения у детей ……………………………………………………… 148
Болезни органов пищеварения у детей. Гельминтозы …………………………………………. 150
Болезни почек и мочевыделительной системы у детей……………………………………….. 155
Болезни крови и кроветворных органов у детей…………………………………………………. 158
Болезни эндокринной системы у детей…………………………………………………………….. 161
Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях....................................... 165
Туберкулез у детей…………………………………………………………………………………….. 172
Организация сестринского процесса в педиатрии…………………………………….. 173
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые коллеги!
Обучение студентов в медицинском колледже (училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы педиатрии с детскими инфекциями. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации. При подготовке к аттестации следует:
1. Проверить свои знания, ответив на задания в тестовой форме по всем разделам, и сверить свои ответы с эталонами. Для оценки знаний пользуйтесь следующими критериями:
1. 91-100% правильных ответов - "отлично";
2. 81-90% правильных ответов - "хорошо";
3. 71-80% правильных ответов - "удовлетворительно";
4. 70% и менее правильных ответов - "неудовлетворительно".
2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.
3. Повторить решение заданий в тестовой форме.
Желаем успеха!
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего профессионального образования
Медицинская сестра должна:
5. знать систему организации медицинской помощи детям;
6. знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;
7. уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;
8. уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;
9. уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
Организация работы медицинской сестры
Кратность проведения дородового патронажа медицинской сестрой
а) 1
б) 2/
в) 3
г) 4
1. Первый дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)
а) 10–12/
б) 20–22
в) 23–25
г) 26–28
2. Второй дородовый патронаж проводится медицинской сестрой на сроке беременности до (нед.)
а) 18–20
б) 20–22
в) 22–24
г) 32–40/
3. Патронаж новорожденного осуществляется медицинской сестрой
а) 1 раз в неделю/
б) 2 раза в неделю
в) 1 раз в месяц
г) 2 раза в месяц
4. Патронаж детей в возрасте от 1 года до 2 лет осуществляется медицинской сестрой
а) 1 раз в мес.
б) 1 раз в 2 мес.
в) 1 раз в 3 мес./
г) 1 раз в 6 мес.
5. Дети, не имеющие хронической патологии и отклонений в развитии, относятся к группе здоровья
а) I/
б) II
в) III
г) IV
6. Дети с хронической патологией в стадии компенсации относятся к группе здоровья
а) II
б) III/
в) IV
г) V
7. Дети с хронической патологией в стадии декомпенсации относятся к группе здоровья
а) II
б) III
в) IV
г) V/
8. Карта профилактических прививок – это форма
а) ф-75а
б) ф-030
в) ф-063/
г) ф-112
9. История развития ребенка – это форма
а) ф-112 /
б) ф-114
в) ф- 116
г) ф-286
Эталоны ответов
1 б, 2 а, 3 г, 4 а, 5 в, 6 а, 7 б, 8 г, 9 в, 10 а.