Организационно-аналитическая деятельность
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.
ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.
ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.
ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов трудоёмкость (в часах, днях) | Формы текущего контроля | ||
Виды работ | Кол-во часов (дн.) | |||
Подготовительный этап | Проведение целевого инструктажа | |||
Производственный этап: 1) поликлини-ческие отделениямногопро-фильных ЛПУ: | 66 ч (11 дней): | |||
Терапевтический прием: Работа с участковым терапевтом - обследование пациента с острыми и хроническими заболеваниями; - интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановка предварительного диагноза; - заполнение амбулаторной карты пациента; - назначение лечения и определение тактики ведения пациента; - выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий; - организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; - проведение клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; - определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; - проведение дифференциальной диагностики заболеваний; - работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; - оказание посиндромной неотложной медицинской помощи; - определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента; - определение групп риска развития различных заболеваний; - формирование диспансерных групп; - проведение специфической и неспецифической профилактики; - организация работы Школ здоровья, проведение занятий для пациентов с различными заболеваниями; - проведение санитарно-гигиенического просвещения населения; - реабилитация пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; - обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры; - осуществление психологической реабилитации; - проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий; - осуществление основных физиотерапевтических процедур по назначению врача; - проведение экспертизы временной нетрудоспособности; - работа с нормативно-правовыми документами; - работа с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении; - ведение медицинской документации. | 18 ч (3 дн.) | Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на преддиплом-ной практике | ||
Хирургический прием: - обследование пациента с острыми и хроническими хирургическими заболеваниями; - интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановка предварительного диагноза; - заполнение амбулаторной карты пациента; - назначение лечения и определение тактики ведения пациента; - выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий; - организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; - оказание медицинских услуг в хирургии, травматологии, онкологии; - проведение клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; - определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; - проведение дифференциальной диагностики заболеваний; - работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; - оказание посиндромной неотложной медицинской помощи; - определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента; - реабилитация пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; - осуществление психологической реабилитации; - проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий; - осуществление основных физиотерапевтических процедур по назначению врача; - проведение экспертизы временной нетрудоспособности; - ведение медицинской документации; - работа в перевязочном кабинете (снятие швов, обработка ран, ПХО раны, введение ПСС); - участие в амбулаторных операциях; - обработка рук хирурга и операционного поля; - наложение и снятие гипса; - катетеризация мочевого пузыря; - выполнение лечебных медицинских манипуляций (все виды инъекций) | 18 ч (3 дн.) | Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на преддиплом-ной практике | ||
Педиатрический прием Работа с участковым педиатром: - обследование ребенка различного возраста с острыми и хроническими заболеваниями; - интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановка предварительного диагноза; - диагностика комплексного состояния здоровья ребенка в разные возрастные периоды. - заполнение амбулаторной карты пациента; - назначение лечения и определение тактики ведения пациента; - выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий; - организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; Работа с участковой медицинской сестрой: Работа в фильтре (забор биологических сред для исследования), термометрия, оформление медицинской документации). Работа в процедурном и прививочном кабинете: - выполнение п/к, в/м, в/в инъекций, - патронаж к привитому ребенку, - оказание помощи при неотложных состояниях, - заполнение документации регистрации профилактических прививок. Работа в кабинете здорового ребенка: - составление рекомендаций по гигиене ребенка, - обработка пупочной ранки, - составление меню ребенку грудного возраста, - проведение контрольного кормления, - заполнение документации. | 18 ч (3 дн.) | Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на преддиплом-ной практике | ||
Смотровой кабинет: - обследование (гинекологическое) женщины с острыми и хроническими заболеваниями; - интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановка предварительного диагноза; - оказание медицинских услуг в акушерстве, гинекологии, онкологии. - заполнение амбулаторной карты пациента; - назначение лечения и определение тактики ведения пациента; - выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий; - определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; - проведение дифференциальной диагностики заболеваний; - ведение медицинской документации; | 12ч (2дн.) | Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на преддиплом-ной практике | ||
2) Станция скорой медицинской помощи | Работа под контролем фельдшера СМП: - оказание медицинских услуг в терапии, педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии; - проведение клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; - определение тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; - проведение дифференциальной диагностики заболеваний; - постановка предварительного диагноза; - работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; - оказание посиндромной неотложной медицинской помощи; - определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента; - оказание экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений; | 36ч (6 дн.) | Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на преддиплом-ной практике | |
3) Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) | Работа под контролем фельдшера: - обследование пациента с острыми и хроническими заболеваниями; - интерпретация результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановка предварительного диагноза; - заполнение амбулаторной карты пациента; - назначение лечения и определение тактики ведения пациента; - выполнение и оценка результатов лечебных мероприятий; - организация специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; - оказание медицинских услуг в терапии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологией, неврологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии,хирургии; - проведение клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; - проведение дифференциальной диагностики заболеваний; - работа с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; - оказание посиндромной неотложной медицинской помощи; - определение показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента; - определение групп риска развития различных заболеваний; - формирование диспансерных групп; - проведение специфической и неспецифической профилактики; - организация работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; - проведение санитарно-гигиенического просвещения населения; - обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры; - осуществление психологической реабилитации; - проведение комплексов лечебной физкультуры пациентам различных категорий; - осуществление основных физиотерапевтических процедур по назначению врача; - проведение экспертизы временной нетрудоспособности; - работа с нормативно-правовыми документами; - работа с прикладными информационными программами, используемыми в здравоохранении; - ведение медицинской документации; | 36ч (6 дн.) | Наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ на преддиплом-ной практике | |
Заключитель-ный этап | Аттестация по итогам преддипломной практики | 6ч (1 дн) | Экспертная оценка на аттестации преддиплом-ной практики |
Общая трудоёмкость преддипломной практики составляет 4 недели
Самостоятельная работа студентов проводится в виде подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы по выбранной теме.