Пальпируем, перкутируем РЕБРОМ ладони - трубчатые кости, концевыми фалангами- плоские (грудина, лопатки)

- ключицы (симметрично)

Остальные кости – сгибаем руку ребенка в локтевом суставе. Левой рукой держим запястье, а правой проводим исследование.

- плечевая

- локтевая

- лучевая (с дистальных ½ руки).

Заключение: болезненности при пальпации и перкуссии костей нет, на поверхности костей неровностей, утолщений, размягчений не выявлено.

Пальпация суставов. Исследование пассивных движений.

Методика: пальпацию суставов проводят с захватом околосуставных тканей вокруг исследуемого сустава.

Совершаем пассивные движения в суставе, фиксируя проксимальный суставной конец левой рукой, совершая пассивное движение в суставе дистальным суставным концом, который находится в правой руке студента (сгибание, разгибание, ротация). Последовательность:

- плечевой

- локтевой

- лучезапястный

- запястные (только пальпация)

-пястные (только пальпация)

- межфаланговые

*- бедренные

- коленные и т.д.

Заключение: Пальпация суставов безболезненная, активные и пассивные движения в полном объеме, движения безболезненные.

Исследование стопы.

Осмотр

Методика: ставим ребенка на кушетку на колени, делаем осмотр стопы. Оцениваем отношение перешейка к своду. Если 1\3 относительно – нормальная стопа. 1\2 – уплощенная. Нет свода – плоская стопа.

Заключение: стопа нормальная.

ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Общий осмотр. Состояние удовлетворительное, сознание ясное, поведение адекватное, положение активное, телосложение пропорциональное, выражение лица спокойное. Голос громкий.

Кожа бледно-розового цвета, высыпаний, расчесов, очагов де- и гиперпигментации нет.

Ногти розового цвета, полностью закрывают ногтевое ложе, поперечной исчерченности нет.

Слизистые оболочка полости носа без патологических изменений.

Красная кайма губ розового цвета, без заед, без герпетических высыпаний. Слизистая преддверия рта розового цвета, блестящая, гладкая, влажная, чистая. Миндалины не увеличены, не гиперемированы, без налета. Слизистая оболочка задней стенки глотки розового цвета, блестящая, гладкая, влажная, чистая.

Осмотр по областям:

- кожа носогубного треугольника бледно-розового цвета;

- область шеи не изменена;

- Осмотр грудной клетки.

Методика: !!!Носовое дыхание (если рот закрыт – свободное). Осмотр грудной клетки проводят спереди, сбоку, сзади, постепенно поворачивая ребенка к источнику света. Затем исследуют ЧДД, тип, глубину, ритм дыхания, как будто измеряют пульс на правой лучевой артерии, при этом передняя поверхность грудной клетки располагается в проходящем свете. Одинаковость участия обоих половин грудной клетки в акте дыхания исследуется при осмотре грудной клетки со спины. Ребенка просят глубоко вдохнуть, при этом студент оценивает симметричность движения лопаток. Если питание избыточное, и контур лопаток не визуализируется, прикладывают ладони под углы лопаток, и так же просят ребенка глубоко вдохнуть. Оценивают симметричность движения ладоней.

Заключение: Носовое дыхание свободное. Форма грудной клетки коническая (цилиндрическая до года), симметричная, обе половины одинаково участвуют в акте дыхании. Тип дыхания грудной, глубина средняя, ритм правильный, частота – 16 в минуту, соотношение вдоха и выдоха не нарушено. Вспомогательная мускулатура в дыхании не участвует.

Пальпация грудной клетки.

Перед пальпацией спрашиваем возраст ребенка. У детей младше 12 лет ВЕРХЕШКИ легких не пальпируются и не перкутируются.

Методика: пальпацию грудной клетки начинают спереди с первого межреберья: пальпируют вдоль межреберных промежутков и ребер от края грудины кнаружи, захватывая доступные для пальпации боковые поверхности грудной клетки.

Наши рекомендации