Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия: Антигипертензивные средства. Мочегонные средства
- выписывать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;
- разрабатывать алгоритмы механизмов действия препаратов;
- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ФАРМАКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина – Фармакология
Специальность – лечебное дело 060101
Форма обучения – очная
Разработчик: ______________________________Малкин М.П..
МР рассмотрена и утверждена на заседании кафедры от 29.08.2013 №1
Заведующий кафедрой _______________________ И.А. Волчегорский
Практическое занятие № 23
Тема: Средства, влияющие на систему крови. Маточные средства.
Цели занятия:
Профессиональные
1. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на систему крови и маточных средств; усвоения показаний к применению препаратов указанной группы; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий, МНН и основных форм выпуска лекарственных средств.
2. Обучить элементам сравнительного анализа средств, средств, влияющих на систему крови и маточных средств, путем решения фармакотерапевтических и ситуационных задач
3. Закрепление практического навыка документирования назначений путем выписывания рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.
4. Усвоение алгоритмов и особенностей применения лекарственных средств указанной группы при неотложных состояниях.
Хронометраж практического занятия:занятие - 180 минут
Методическое и материально - техническое оснащение:
1. Методические рекомендации по фармакологии для преподавателей
2. Методические рекомендации для студентов.
3. Справочник Видаль 2003, 2005, 2009.
4. Приказ №110 МЗ РФ
5. Приказ №785 МЗ РФ «О порядке отпуска лекарственных средств»
6. Регистр лекарственных средств России РЛС 2000 – 2012, Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681
7. Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
8. Инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Антианемические средства и средства, влияющие на лейкопоэз: классификация.
2. Механизм реализации антианемического действия препаратов железа, кобальта.
3. Механизм реализации антианемического действия препаратов цианкобаламина и фолиевой кислоты.
4. Противопоказания и побочные эффекты анианемических препаратов. Меры помощи при передозировке препаратов железа.
5. Средства, влияющие на эритро и лейкопоэз: стимулирующие и угнетающие. Показания для применения.
6. Средства, влияющие на тромбообразование: классификация.
7. Антиагреганты: фармакодинамика и фармакококинетика, побочные эффекты и меры профилактики.
8. Антикоагулянты: фармакодинамика и фармакококинетика, побочные эффекты и меры профилактики.
9. Фибринолитики и средства, способствующие остановке кровотечений; фармакодинамика и фармакококинетика, побочные эффекты и меры профилактики.
10. Средства, влияющие на сократительную способность матки и использующиеся для остановки маточных кровотечений: окситоцин, препараты простагландинов, препараты спорыньи.
Задания по фармакотерапии:
1. Выписать рецепт на таблетки варфарина для курса профилактики тромбообразования
2. Выписать рецепт на препарат для купирования геморрагических осложнений, вызванных приемом варфарина.
3. Выписать рецепт на цитрат натрия.
4. Выписать рецепт на антикоагулянт прямого действия для терапии посттромбофлебитического синдрома нижних конечностей.
5. Выписать рецепт на антифибринолитический препарат прямого действия.
6. Выписать рецепт на гемостатическое средство для местной остановки язвенного кровотечения.
7. Выписать рецепт на препарат трехвалентного железа.
8. Выписать рецепт на средство для коррекции геморрагических нарушений при передозировке непрямых антикоагулянтов
9. Выписать в порошках антиагрегант, блоктор ЦОГ 1 и 2.
10. Выписать рецепт на средство для лечения гиперхромной анемии.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.