Объём производственной практики и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над практико-ориенторованными студенческими работами: санитарный бюллетень, памятки для родителей, пациентов, медицинских работников по уходу и профилактике. | 12 |
- Заполнение карт сестринского обследования - Заполнение форм медицинской документации - Заполнение дневников по ПП - подготовка защиты карт сестринского обследования производственной практики | 6 6 6 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
________________________________________________
«____» _____________2015 г.
инструктаж пройден _____________________ _______________________
(подпись студента) (подпись руководителя)
Методические рекомендации по ведению дневника
Производственной практики
1. Дневник заполняется ежедневно, на каждое подразделение отводится отдельная страница.
2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3.Лист учета практических умений на производственной практике ежедневно отражает количество выполненных студентом видов работ согласно графику, в котором представлен перечень видов работ и количество дней/часов практики.
Студент в дневнике должен отражать и четко выделять:
- что проделал самостоятельно;
- что видел и наблюдал;
- какую санитарно-просветительскую работу студент проводил.
Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными
Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным руководителями с выставлением оценки. При выставлении оценок по пятибалльной системе в графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя» учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания видов работ, наблюдений и т.п. знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.
По окончании производственной практики студент составляет отчет по итогам практики, который состоит из трех разделов:
а) цифрового (лист учета практических умений на производственной практике) (Приложение № 1)
б) текстового.
в) лист сформированности общих и профессиональных компетенций (Приложение № 2)
В цифровой отчет включается количество проведенный за весь период практики виды работ, предусмотренных программой практики.
В текстовом отчете студент отмечает положительные и отрицательные стороны практики, а также новые знания и навыки полученные им во время практики. В отчете отмечаются (подчеркиваются) общие компетенции.
В листе сформированности общих и профессиональных компетенций отмечается сформированность компетенций самим студентом, методическим и непосредственным руководителями производственной практики, определяются оценочной шкалой уровней освоения и сформированности компетенций:
- Низкий (1) (допороговый)
- Средний (2) (пороговый)
- Высокий (3) (надпороговый)
По окончанию производственной практики студент предоставляет в образовательное учреждение:
- Дневник производственной практики:
- Текстовой и цифровой отчет (лист учета практических умений на производственной практике)
- Лист сформированности общих и профессиональных компетенций, подписанный общим и непосредственным руководителями и заверенный печатью медицинской организации.
- Характеристику (Приложение № 3), подписанную общим и непосредственным руководителями и заверенную печатью медицинской организации.
- Карту сестринского наблюдения за пациентами педиатрического профиля
Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, допускаются до аттестации по итогам производственной практики, которая проводится преподавателем совместно с непосредственным или общим руководителем практики в виде дифференцированного зачета. Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных во время аттестации по итогам производственной практики с учетом документации, представленной студентом (дневник, характеристика, отчет о проделанной работе, карта наблюдения за пациентом педиатрического профиля, лист сформированности общих и профессиональных компетенций). Дифференцированный зачет проходит в форме защиты учебно-исследовательской работы (Приложение № 4).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование отделения/ структурного подразделения отделения | Содержание работы студентов | Объем часов |
Детская поликлиника | Работа под руководством руководителя ПП, медицинской сестры Соблюдение санитарно – противоэпидемиологический режим детской поликлиники. Оказание помощи медицинской сестре в подготовке кабинета к приему детей. Соблюдение правил медицинской этики и деонтологии при обращении с персоналом, родителями и детьми. Оформление медицинской документации (талонов, направлений, справок), Заполнение формы №112/у - история развития ребенка Оказание помощи медицинской сестре в приеме здоровых детей. Оформление и выдача направлений на консультации врачам узкого профиля; Участие в проведении лечебных манипуляций (проведение антропометрии, контрольного кормления, оценки состояния ребенка, измерение ЧД, ЧСС, АД, проведение термометрии, оценки физического развития ребенка по центильным таблицам). Оформление отдельных форм первичной медицинской документации. Оказание помощи медицинской сестре на доврачебном этапе профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ. Осуществление патронажной работы в семье. Планирование вакцинации и осуществление контроля за состоянием ребенка после её проведения. Проведение санитарно-просветительной работы среди детей, их родственников и населения, консультирование по вопросам здорового образа жизни, питания, грудного вскармливания. Проведение беседы с родителями по организации оптимальной среды развития ребенка в домашних условиях Обучение родителей уходу за здоровым ребенком (элементам ухода за кожей, слизистыми, пупочной ранкой), выполнение санитарно-эпидемиологических требований ухода за детьми. Оказание помощи медицинской сестре в проверке состояние электроосвещения, наличия жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария. Оценивание анализов крови, мочи, кала. Проводить беседы с родителями по организации здорового быта детей. | |
Самостоятельная работа студента I. Детская поликлиника: Работа на участке и на фильтре детской поликлиники. Заполнение медицинской документации (образцы направлений на исследования, прививочная карта ф 063, первичный патронаж к новорожденному, дородовый патронаж, расчет питания), оформление памятки для родителей по подготовке к функциональным, лабораторным и инструментальным методам исследования, принципам диетического питания, профилактике различных заболеваний и состояний. II. Детская поликлиника: прививочный, процедурный кабинет Заполнение медицинской документации (составить календарь профилактических прививок до 18 лет, на заданную дату рождения), заполнить патронаж после проведения вакцинации. III. Детская поликлиника: Кабинет «Здорового ребёнка». Заполнение медицинской документации, подготовка памятки для беременных женщин по подготовке молочных желез к кормлению, профилактике маститов, преимуществах грудного вскармливания, подготовка школы здоровья (оформить одно занятие). | ||
Дата _____________________
Наименование подразделения: Детская поликлиника ________________________________________
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
I. Написать в дневнике отчет о проделанной работе за день.
__________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка руководителя ______________________________________________________________
__________________
Самооценка студента_______________________________________________________________
Приложение № 1