Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
· осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
· проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;
уметь:
· готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
· осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
· консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
· осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
· осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
· проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
· проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
· осуществлять паллиативную помощь пациентам;
· вести утвержденную медицинскую документацию;
знать:
· причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента;
· - пути введения лекарственных препаратов;
· - виды, формы и методы реабилитации;
· - правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.3. | Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК 2.6. | Вести утверждённую медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
Правила работы с тетрадью:
1) рабочую тетрадь необходимо иметь при себе на всех практических занятиях;
2) при подготовке к выполнению манипуляции выполнить задание преподавателя в рабочей тетради;
3) после выполнения задания провести самоанализ и получить анализ от преподавателя.
Критерии оценивания работы студента:
«5» - полный, грамотный ответ; логичное заполнение рабочей тетради; умение работать с дополнительными источниками и применение полученных знаний; свободное ориентирование в материале.
«4» - полный, грамотный ответ; ориентируется в материале, но содержание и форма заполнения содержат некоторые неточности.
«3» - испытывает затруднения при заполнении рабочей тетради и выполнении задания; преодолевает их с помощью преподавателя.
«2» - заполнение рабочей тетради бессистемное, обнаруживает незнание или не понимание учебного материала, допущены грубые ошибки, искажен смысл понятий.