Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
Часть 1
Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько
Слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа
В тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
Номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
И других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите
В отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке
Образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Среди сотен принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом. (2)Ведь каждый человек, как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, хочет знать, что его работа, устремлённость в будущее имеют значение не только для него одного. (3)<...> человек чувствует себя нужным, а свои способности — востребованными другими людьми.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. |
1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.
2) При выборе профессии важно помнить, что работа должна иметь значение не только для самого человека, а и для общества, ведь именно это позволяет человеку чувствовать себя востребованным.
3) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.
4) Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.
5) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.
2. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в 3-м предложении? Выпишите это слово.
Например,
Несмотря на это,
Только тогда
Таким образом,
Однако
Ответ: ___________________________.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СМЫСЛ, -а, муж.
1. Содержание, сущность, суть, значение чего-н. Понять с. происходящего. С. слова, высказывания.
2. Цель, разумное основание чего-н. В этом поступке нет смысла. Жизнь получила новый с.
3. В нек-рых сочетаниях: разум, разумность. Здравый с. Действовать со смыслом. Нет смысла (не вижу смысла)в таком решении.
Ответ: ___________________________.
4 .В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
ненадОлго/ принудИть/ включИм/ намЕрение/ слИвовый
Ответ: ___________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Коллектив−победитель продемонстрировал ОРГАНИЧЕСКОЕ соединение танца и музыки.
А. Н. Радищев в прозе и стихах обращается к сокровищнице народного творчества и народного языка, поэтому его можно считать ЗАЧИНАТЕЛЕМ того процесса, который нашёл своё завершение в произведениях А. С. Пушкина.
Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников-авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства.
Лидер должен быть обаятельной, яркой, ЦЕЛЬНОЙ личностью.
Детские врачи рекомендуют переводить ребёнка на ИСКУССТВЕННОЕ питание с десятимесячного возраста.
Ответ: ___________________________.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
по ИХ желанию
в ДВУХ ТЫСЯЧ пятом году
КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж
ПРОПОЛОЩИ бельё
пара БОТИНОК
Ответ: ___________________________.
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору. 2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен. 3) В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. 4) Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ. 5) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. 6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона. 7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.» 8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём. 9) Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей». |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
зам...реть
ап...лляция
патри...тический
кр...пива
зар...сли
Ответ: ___________________________.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
по...вести, о...делить
пр...крыть, пр...кратить
пр...беречь, пр...сесть
вз...мать, под...скать
д...верять, н...растить
Ответ: ___________________________.
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
уклонч...вый
присва...вать
продл...вать
подмиг...вать
изменч...вый
Ответ: ___________________________.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е
преподнос..шь
полощ..шь
намет..вший
успоко..шься
промолв..вший
Ответ: ___________________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)сули журавля в небе, дай синицу в руки.
Вы всё-таки оказались (не)правы, Степан Ильич!
Райский считал себя отнюдь (не)отсталым человеком.
Местное население разговаривало на (не)понятном языке.
В мечтах он открывал ещё (не)исследованные земли.
Ответ: ___________________________.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Могло бы показаться, что всё осталось в комнате (ПО)ПРЕЖНЕМУ, ЕСЛИ (Б) не странный беспорядок на письменном столе.
Весь народ, что вы видите, пришёл (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) посмотреть, как будут наказывать преступников.
Ромашову показалось, БУД(ТО) он вовсе не спал, даже не задремал ни на миг, а просто (В)ТЕЧЕНИЕ одной секунды лежал без мыслей, закрыв глаза.
Всё словно умерло; только ГДЕ(ТО) (В)ВЕРХУ, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюблённую землю.
ЕСЛИ(БЫ) я знал, что экскурсия окажется такой утомительной, я бы придумал КАКУЮ(НИБУДЬ) отговорку, чтобы не ходить на неё.
Ответ: ___________________________.