Основы обучения в сестринском деле

Цель:освоить понятие о педагогике, методах и способах обучения в сестринском деле. Научиться правилам организации процесса обучения

Задание № 1

В чем заключается функция медицинской сестры как преподавателя?

…………………………………………………………………………….

Определите основные мотивации обучения пациентов.

……………………………………………………………………………..

Какие педагогические приемы чаще всего используются в сестринском обучении?

………………………………………………………………………………

Как осуществляется оценка качества и эффективность обучения?

………………………………………………………………………………

Задание № 2 Выберите один правильный ответ.

1. Основное условие сестринской деятельности –

А) эмоциональная неустойчивость

Б) жесткость руководства

В) узкая эрудиция

Г) профессиональная компетентность

  1. Наглядность обучения –

А) беседа

Б) демонстрация

В) спецлитература

Г) предметы ухода

  1. Сфера обучения –

А) познавательная

Б) образовательная

В) воспитательная

Г) развивающая

  1. Функция обучения –

А) образовательная

Б) познавательная

В) чувственная

Г) психомоторная

  1. Педагогический прием –

А) обеспечение предметами ухода

Б) обеспечение спецлитературой

В) беседа

Г) знание

  1. Умение высшей степени освоения

А) обучение

Б) навык

В) знание

Г) обучаемость

  1. Учебно-наглядные пособия –

А) фантомы

Б) медицинский инструментарий

В) предметы ухода

Г) приборы

  1. Неблагоприятный фактор обучения –

А) хорошая вентиляция

Б) тишина

В) усталость

Г) достаточное освещение

  1. Желание учиться –

А) мотивация

Б) сфера

В) фактор

Г) метод

  1. Способ познания, направленный на достижение поставленной цели,-

А) мотив

Б) причина

В) метод

Г) фактор

Задание № 3 Ситуационная задача

Вы медицинская сестра хирургического отделения

На работу в отделение принята Иванова Людмила, 18 лет, образование 11 классов, на должность санитарки. Иванову Л. Необходимо обучить готовить дезинфиктанты и работать с дезрастворами, обеспечивая санитарно-эпидемический режим в лечебном отделении в целях инфекционной безопасности.

Задание:

  1. Выявить факторы, способствующие обучению
  2. Обучите Л. Иванову правилам приготовления дезинфицирующих растворов.

Замечания преподавателя:____________________________________________

Оценка:_________

Рекомендации по составлению и оформлению памятки для пациента и его окружения

Этапы работы

  1. Подбор и изучение источников по теме.
  2. Обработка и систематизация выбранного материала.
  3. Разработка плана изложения материала в памятке.
  4. Разработка дизайна памятки.
  5. Оформление памятки.

Примерная структура и требования к оформлению памятки

  1. Заголовок.
  2. Краткая характеристика проблемы.
  3. Актуализация и мотивация пациента, постановка цели.
  4. Изложение материала: правила, подробный алгоритм действий, советы и рекомендации.

Примечания:

    • При оформлении памятки можно использовать красочные, запоминающиеся иллюстрации.
    • Буквы писать черным или синим цветом на белой бумаге.
    • Размер букв должен быть оптимально удобным для чтения.
    • Выбирать понятные и простые слова, не злоупотреблять терминами.
    • Убедиться в полноте изложения материала.

Примерные темы для составления памятки

Для пациента и его окружения

  1. Правила применения индивидуального ингалятора.
  2. Профилактика пролежней при уходе за пациентом в домашних условиях.
  3. Техника перемещения тяжелобольного пациента в домашних условиях.
  4. Организация безопасных условий при уходе за тяжелобольным в домашних условиях.
  5. Уход за кожей и слизистыми тяжелобольного в домашних условиях.
  6. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у тяжелобольного в домашних условиях.
  7. Рекомендации по организации питания тяжелобольного в домашних условиях.
  8. Рекомендации по подготовке к различным лабораторным и инструментальным исследованиям.
  9. О рациональном питании.
  10. Закаливание.
  11. Движение – залог вашего здоровья.
  12. Курение – враг здоровью.

Литература для подготовки

Основные источники

  1. Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела (Текст)/ Т.П. Обуховец, О.В. Чернова; под ред. Б.В. Кабарухина.-14-е изд., доп. и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 792с.: ил. – (Медицина для вас) – 5-49с, 49-104с, 143-197с 198-212с.
  2. Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела (Текст): учеб. -2-е изд., испр. и доп./ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 368с.: ил.
  3. Этический кодекс медицинских сестер России. – СПб, РАМС, 2010.

Дополнительные источники

Наши рекомендации