Вам представлен ряд общеизвестных инфекционных заболеваний. Все они могут быть и внутрибольничными (госпитальными) инфекциями.

- Грипп

- Вирусный гепатит В

- Педикулез

- Чесотка

- ВИЧ-инфекция

- Вирусный гепатит С

- Туберкулез

- Дизентерия

- Ветряная оспа

- Дифтерия

- Острая респираторная вирусная инфекция

Вопрос: Каким путем передаются данные инфекционные заболевания в условиях лечебно-профилактических учреждений?

Ответ:

Воздушно-капельным: грипп, туберкулез, ветряная оспа, дифтерия, ОРВИ.

Трансмиссивным: гепатит В, ВИЧ, гепатит С.

Контактным: педикулез, чесотка, дизентерия

Задача №4.

Вам представлен целый ряд объектов медицинского и общего назначения:

- Кондиционер

- Тумбочка пациента

- Холодильник

- Аппарат для искусственного дыхания

- Кровь

- Инструментарий

- Термометры

- Раковина для умывания

- Контейнеры с дезинфицирующими растворами

- Шкаф для хранения лекарственных средств

- Испражнения пациента

- Листы назначений

- Функциональная кровать

- Грязное белье.

Вопрос: Какие из вышеперечисленных объектов являются наиболее вероятными резервуарами возбудителей внутрибольничных инфекций?

Ответ:

Кондиционер, аппарат искусственного дыхания, кровь, инструментарий, раковина, испражнения, грязное белье

Задача №5.

Вам представлен ряд представителей медицинских профессий и перечень пациентов различного профиля заболеваний:

- Донор

- Хирург

- Постовая медсестра

- Старшая медсестра

- Пациент в послеоперационном периоде

- Лаборант

- регистратор

- Процедурная медсестра

- Беременная женщина

- Иностранец

- Терапевт

- Патологоанатом

- Пациент, страдающий гемофилией

- Военнослужащий

- Пациент с возрастом 70 лет

- Ребенок

- Пациент, страдающий наркоманией

- Пациент, страдающий алкоголизмом

Вопрос: Кто из перечисленного контингента относится к группе риска по ИСМП?

Ответ:

Донор, хирург, пациент в послеоперационном периоде, лаборант, процедурная м/с, беременная, иностранец, патологоанатом, пациент с гемофилией, наркоман.

Задание №7.

Перед Вами два варианта тестовых заданий. Внимательно ознакомьтесь с указаниями в каждом варианте.

ВАРИАНТ 1

1. Установить соответствие:

Путь передачи инфекции Способы передачи
А. Трансмиссивный Б. Контактный В. Трансплацентарный а) половой контакт б) от матери к плоду в) переливание крови г) укус животного д) рукопожатие

Выбрать несколько правильных ответов:

2. Существуют следующие пути передачи инфекций:

а) трансмиссивный в) опосредованный
б) обычный г) трансплацентарный

3. К контактному пути передачи инфекции относятся:

а) трансплацентарный в) прямой
б) воздушно-капельный г) косвенный

4. К причинам распространения ИСМП относятся:

а) небольшое количество пациентов пожилого возраста в) использование современных дезсредств
б) бесконтрольное применение антибиотиков г) широкое использование сложной аппаратуры

5. К источникам ИСМП относятся:

а) антибиотики в) дезрастворы
б) инструментарий г) кровь

6. К группе риска по ИСМП относятся:

а) процедурные медсёстры в) доноры
б) палатные м\с г) регистраторы

7. К мерам профилактики ИСМП можно отнести:

а) обследование доноров в) исключение приёма антибиотиков
б) уменьшение количества инъекций г) использование одноразового инструментария

8. Развитие ИСМП приводит к:

а) ограничению использования современных технологий в медицине в) ухудшению состояния пациента
б) увеличению сроков лечения г) увеличению количества инъекций

9. Восстановить последовательность обработки рук (гигиенический уровень):

а) втирать мыло в ладони(3)

б) втирать мыло в ладони, с захватом межпальцевых промежутков(5)

в) отрегулировать напор воды (1)

г) вращательным движением промыть большие пальцы левой и правой рук(7)

д) смочить руки, нанести мыло на ладони(2)

е) промыть ногтевые ложа пальцев обеих рук(6)

ж) втирать мыло в тыл левой, затем правой кисти(4)

з) сжатыми пальцами по кругу обработать складки ладоней левой и правой рук(8)

и) промыть руки проточной водой, высушить салфеткой(9)

10. Восстановить последовательность надевания стерильных перчаток:

а) разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы(4)

б) расправить отвороты на левой и правой перчатках(8)

в) разомкнуть пальцы левой руки, натянуть перчатку на пальцы(7)

д) взять за отворот правую перчатку(2)

г) сомкнуть пальцы правой руки и ввести в перчатку(3)

е) сомкнуть пальцы левой руки и ввести в перчатку(6)

ж) развернуть упаковку(1)

з) III, IV, V пальцы правой руки завернуть под отворот левой перчатки снаружи(5)

ВАРИАНТ 2

1. Установить соответствие:

Путь передачи инфекции А. Контактно-бытовой Способы передачи
Б. Трансмиссивный а) общие предметы ухода б) укус комара в) через руки г) переливание крови

Выбрать несколько правильных ответов:

2. Существуют следующие пути передачи инфекций:

а) непосредственный в) обычный
б) контактный г) воздушно-капельный

3. К трансмиссивному пути передачи относятся:

а) половой контакт в) укус животного
б) рукопожатие г) переливание крови

4. К причинам распространения ИСМП относятся:

а) стерилизация в) отсутствие дезсредств
б) неудовлетворительное санитарное состояние УЗ г) большое количество инвазивных процедур

5. К группе риска по ИСМП относятся:

а) санитарки в) наркоманы
б) беременные г) больные гемофилией

6. К мерам профилактики ИСМП можно отнести:

а) исключение приёма антибиотиков в) дезинфекцию
б) использование средств защиты г) более длительное лечение

7. Восстановить последовательность обработки рук на социальном уровне:

а) намылить ладони рук(3)

б) смыть мыло проточной водой, держа кисти выше уровня локтей(5)

в) осушить руки одноразовым полотенцем(6)

г) снять кольца, часы и закатать рукава халата(1)

д) вымыть руки путем энергичного механического трения намыленных ладоней(4)

е) полотенце сбросить в емкость для отходов класса Б (7)

ж) отрегулировать напор воды и температуру(2)

з) закрыть кран салфеткой(8)

8. Выделяют следующие пути передачи инфекций (заполнить «немые» графы):

а) Контактный, в) трансмиссивный
б) воздушно-капельный г) трансплацентарный

9. Источниками ИСМП в УЗ являются (заполнить «немые» графы):

а) инструментарий в) пациенты,
б) кровь г) окружающая среда

10. Восстановить последовательность снятия перчаток:

а) погрузить перчатки в дезраствор(4)

б) подхватить край правой перчатки левой рукой, слегка подтянуть вверх и сделать отворот(2)

в)взять приподнятый край правой перчатки с внутренней стороны и вывернуть(3)

г) снять левую перчатку, вывернув её наизнанку, оставить в правой руке(1)

Ответ:

Наши рекомендации