ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ. 1) Пользуясь учебником, атласом, конспектами, таблицами и муляжами, научитесь находить и показывать:

1) Пользуясь учебником, атласом, конспектами, таблицами и муляжами, научитесь находить и показывать:

а) Мочевыделительная система – органы, ее образующие.

б) Почки: расположение, строение.

в) Структурно-функциональная единица почки – нефрон, его части.

г) Мочеточники – расположение, строение.

д) Мочевой пузырь – расположение, строение.

е) Мочеиспускательный канал женский и мужской.

ж) Женские половые органы – внутренние и наружные.

з) Мужские половые органы – внутренние и наружные.

2) Зарисуйте схематичные изображения, сделайте подписи:

А.Строение почки,

Укажите на рисунке следующие элементы:

1) ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ. 1) Пользуясь учебником, атласом, конспектами, таблицами и муляжами, научитесь находить и показывать: - student2.ru верхний полюс

2) нижний полюс

3) латеральный край

4) медиальный край

5) почечный синус

6) ворота почки

7) почечные артерия и вена

8) корковое вещество

9) мозговое вещество

10) пирамиды

11) сосочки

12) малые чашечки

13) большие чашечки

14) лоханка

15) мочеточник

Б.Строение нефрона,

Укажите на рисунке следующие элементы:

1) капсула нефрона

2) сосудистый клубочек

3) вносящая артериола

4) ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ. 1) Пользуясь учебником, атласом, конспектами, таблицами и муляжами, научитесь находить и показывать: - student2.ru выносящая артериола

5) проксимальный извитой каналец

6) петля Генле

7) дистальный извитой каналец

8) собирательная трубочка

В. Мужская мочеполовая система,

Укажите на рисунке следующие элементы:

1) ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ. 1) Пользуясь учебником, атласом, конспектами, таблицами и муляжами, научитесь находить и показывать: - student2.ru Правая почка

2) левая почка

3) мочеточники

4) мочевой пузырь

5) дно мочевого пузыря

6) тело мочевого пузыря

7) предстательная железа

8) мочеиспускательный канал

9) семенные пузырьки

10) бульбоуретральные железы

11) яички

12) придатки яичек

13) семенные канатики

14) головка полового члена

15) тело полового члена

16) корень полового члена

17) пещеристые тела полового члена

Г. Женская мочеполовая система,

Укажите на рисунке следующие элементы:

1) ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ. 1) Пользуясь учебником, атласом, конспектами, таблицами и муляжами, научитесь находить и показывать: - student2.ru Правая почка

2) левая почка

3) мочеточники

4) мочевой пузырь

5) матка

6) полость матки

7) тело матки

8) шейка матки

9) зев матки

10) влагалище

11) яичник

12) маточная труба

13) бахромки маточной трубы

14) широкая связка матки

15) круглая связка матки

16) клитор

17) отверстие мочеиспускательного канала

18) вход во влагалище

19) малые половые губы



3. Слизистую ротовой полости смазали дикаином. Перед животным поставили миску с мясом. Оно приступило к еде, Наблюдается ли при этом слюноотделение? Дайте обоснованный ответ.

4. В древней Индии применилось «испытание рисом». На суде дня решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали съесть сухой рис. Если он смог его съесть, значит обвиняемый не виновен, если нет, то виновен. На чем основано испытание рисом подсудимых?

5. У больного снижена кислотность желудочного сока. Скажется ли это на процессах

пищеварения в желудке и почему?

6. Один «любитель лимонов», придя в парк и сев напротив играющего оркестра начал на глазах оркестрантов есть лимон. Вскоре оркестр замолчал, так как у оркестрантов слюной забило трубки духовых инструментов. Объясните причину выделения слюны у оркестрантов.

7. При запахе печеного хлеба выделяется слюна и желудочной сок. Объясните этот факт.

8. При некоторых тяжелых заболеваниях желудка приходится удалять часть желудка. Переваривание каких веществ затруднено у оперированного? Почему в их пищеварительной системе все же происходит расщепление веществ?

9. После перерезки у эзофаготомированной собаки блуждающих нервов ни мнимое кормление, ни вид, ни запах пищи не вызывают секреции желудочного сока. Объясните этот факт.

10. Какое значение имеет привлекательное оформление пищи и красивая сервировка стола для хорошего переваривания пищи в желудке?

11. Обычно салаты из овощей во время еды начинают есть первыми. Как вы думаете, зачем салаты надо есть в начале еды?

12. Какую роль играет использование мясных бульонов во время еды для хорошего переваривания пищи в желудочно-кишечном тракте? Объяснить.

13. Как известно в опыте с «мнимым кормлением» пища не попадает в желудок собаки. Наблюдается ли при этом желудочное сокоотделение? Обоснуйте свой ответ

14. Почему при недостатке соляной кислоты и желудочного сока пищевые массы не задерживаются и почти не перевариваются в желудке?

15. При отсутствии соляной кислоты в желудочном соке или пониженном ее содержании отмечается жидкий стул. Объясните.

16. Наблюдения показали, что во время эпидемии холеры чаще болели те люди, у которых кислотность желудочного сока понижена. Обоснуйте.

17. Как изменится эвакуация химуса из желудка в 12-перстную кишку у больных с ахилическим гастритом? Дайте обоснованный ответ.

18. В одну из пробирок с фибрином налит желудочный сок, в другую - 0,5 % раствора соляной кислоты. Обе пробирки на 30 мин. поставлены в термостат. Что произойдет с фибрином в первой и во второй пробирках?

19. Двух голодных собак с малыми желудочками накормили одинаковым количеством сырого мяса (200 гр.), после чего приступили к получению желудочного сока специально подобранной пищей. Назовите пищевые вещества, активирующие секрецию желудочного сока. Укажите механизмы их действия.

20. Какие рекомендации по диете вы дадите выздоравливающему, заболевание которого не было связано с поражением ЖКТ? Из анамнеза известно, что аппетит резко снижен.

21. На высоте желудочной секреции у собаки брали 200 мл крови и вводили ее в вену другой собаки, у которой желудочные железы находились в покое. После введения крови у нее началось отделение желудочного сока. Объясните причину желудочного сокоотделение.

22. Ткани, пересаженные от одного организма к другому, через некоторое время отторгаются, как инородный белок. А белковая пища, необходимая организму, усваивается, хотя тоже является «инородным белком». Как объяснить это противоречие с точки зрения физиологии?

23. И.П. Павлову был известен случай, когда у больной образовалась непроходимость пищевода и врач сделал ей отверстие в желудке для кормления. Когда больная брала что-либо в рот, то через отверстие можно было собрать желудочный сок. Объясните механизм выделения желудочного сока.

24. После приема мясной пищи было отмечено появление большого количества мышечных волокон в каловых массах. О чем это говорит?

25. Какое физиологическое значение имеет переход содержимого из желудка в 12-перстную кишку маленькими порциями.

26. При химическом исследовании желудочного сока концентрация соляной кислоты была равна 70 моль на литр. Оцените кислотообразующую функцию желудка и его переваривающую силу.

27. Больному сделано микроскопическое исследование желудочного содержимого из порции натощак. В желудочном содержимом было обнаружено: мышечные волокна, нейтральный жир, крахмальные зерна, палочки молочно -кислого брожения. Как вы думаете, какая функция желудка нарушены? Назовите возможную причину нарушения этой функции.

28. При проведении фракционного зондирования желудка иногда используют капустный отвар или мясной бульон. Как вы думаете, с какой целью это делается. Дайте обоснованный ответ.

29. Каждый из нас с детства знает, что нередко при одном только виде пищи, а иногда даже при мысли о ней «текут слюнки». Почему ?

33. Поставлена задача изучить процессы пристеночного пищеварения и всасывания. Какой морфологический объект должен быть использован для этой цели?

34. На вопрос, есть ли в тонкой кишке железы, первый студент ответил утвердительно, второй сказал, что желез в тощей и подвдошной кишках нет. Кто из студентов прав. Обоснуйте свое мнение.

36. Почему при плохих зубах часто наблюдаются у людей заболевания желудка?

Насколько физиологически оправдана поговорка «Кто долго жует, тот долго живет»?

38. При К-логическом обследовании пациента была отмечена задержка перехода бариевой кашицы из желудка в кишечник и выведение из кишечника. Нарушение какой деятельности ЖКТ установлено? Какие рекомендации целесообразны в отношении состава и кулинарной обработки пищи? ,

39. Собака зализывает свои раны. Какое это имеет значение?

40. Профессор Петтенкофер, рискуя жизнью, выпил культуру холерных вибрионов и не заболел. Этот эксперимент повторил И.И.Мечников. Почему даже во время эпидемий не все люди заражаются и болеют?

41. При в/в введении 20 мл 40% раствора глюкозы «голодные сокращения желудка прекращаются. Почему?

42. 42. Во время лечения у стоматолога у пациентов отмечается повышенное слюноотделение. Норма это или патология? Объясните.

43. Во время операции у пациента был удален пилорический отдел желудка. Каких осложнений следует опасаться?

44. В результате закупорки общего желчного протока, установленного К-логически, поступление желчи в 12-перстную кишку прекратилось. Нарушение каких процессов в кишечнике следует при этом наблюдать?

45. В результате тяжелого ранения живота произошло повреждение тонкого кишечника. Было удалено 2/3 длины этого отдела. Послеоперационный период благоприятный. Расстройства каких функций следует опасаться?

46. Почему минеральная газированная вода улучшает пищеварение?

47. Почему наконечник клизмы нужно вводить в прямую кишку не ниже, чем на 3-4 см?

48. При пальпации определяется печень на 2-3 см ниже края правой реберной дуги. Норма это или патология?

Обмен веществ

1. Прекращается ли обмен веществ, когда человек спит? Если нет, то какое это имеет значение?

2. Перед уроком определили вес 3 девочек. Одну из них спросили, 2- ю обещали спросить, но не спросили и , наконец, 3-ю не спрашивали и не обещали спросить. Какие результаты можно ожидать при повторном определении веса девочек после урока?

Наши рекомендации