Первая помощь при переломе позвоночника
Первое, что нужно сделать при оказании доврачебной помощи – запретить больному двигаться, а тем более пытаться сесть
Полную картину травмы может дать только рентген позвоночника. До этого же вы находитесь в неведении:
1. Есть ли перелом вообще
2. Какой именно отдел пострадал
3. Сколько позвонков поломано
4. Какой вид перелома и стабилен ли он
5. Существуют ли повреждение спинного мозга
Это все — важнейшие показатели для травмы, и ответы можно получить только в клинике, куда человека нужно доставить как можно скорее.
Второе: нужно немедленно позвонить в Скорую помощь или Службу спасения
До проведения диагностики любой ушиб позвоночника рассматривается как потенциальный перелом, и оказание первой помощи пострадавшему должно происходить как при переломе.Если вы находитесь в труднодоступном месте, и спасатели прибудут нескоро, то тогда, возможно, придется действовать самостоятельно.
Факторы, на которые надо обратить внимание при оказании первой доврачебной помощи:
1. В сознании ли пострадавший
2. Есть ли дыхание
3. Прощупывается ли пульс и нормальная ли у него наполненность
4. Чувствует ли человек боль
Положительные четыре ответа – благоприятный признак, и можно приступать к перекладыванию пострадавшего на носилки и бережной транспортировке.
Если малейшее движение доставляет нестерпимую боль, а место выше ушиба отечно, скорее всего произошел перелом. Для обезболивания можно сделать уколы препаратов:
· Анальгетиков
· Новокаина
· Гидрокортизона или любого другого кортикостероида
Билет № 17.
1.Преступления против жизни и здоровья на транспорте(оставление в опасности).
1)
2. Признаки жизни и смерти.
2) Признаками жизни являются:
· наличие сердцебиения; сердцебиение определяют рукой или ухом на грудной клетке в области левого соска;
· наличие пульса в артериях (определяют на шее (сонная артерия), в области лучезапястного сустава (лучевая артерия), в паху (бедренная артерия));
· наличие дыхания, которое определяют по движению грудной клетки и живота, по увлажнению зеркала, приложенного к носу и рту, по движению кусочка ваты или бинта, поднесенного к носовым отверстиям;
· наличие реакции зрачков на свет. Если осветить глаз пучком света (фонарик), то наблюдается сужение зрачка - положительная реакция зрачка. При дневном свете эту реакцию можно проверить так: на некоторое время закрывают глаз рукою, затем быстро отводят руку в сторону, при этом будет заметно сужение зрачка.
Наличие признаков жизни сигнализирует о необходимости немедленного проведения мер по оживлению.
Следует помнить: что отсутствие сердцебиения, пульса, дыхания и реакции зрачков на свет не свидетельствует о том, что пострадавший мертв!
Подобный комплекс симптомов может наблюдаться и при клинической смерти, при которой необходимо оказать пострадавшему помощь в полном объеме.
Оказание помощи бессмысленно при явных признаках смерти:
· помутнение и высыхание роговицы глаза;
· наличие симптома "кошачий глаз" - при сдавлении глаза с боков - зрачок деформируется и напоминает кошачий глаз;
· похолодание тела и появлении трупных пятен (сине-фиолетовых). При положении трупа на спине они появляются в области лопаток, поясницы, ягодиц, а при положении на животе: на лице, шее, груди, животе;
· трупное окоченение. Этот бесспорный знак смерти возникает через 2-4 часа после смерти.
Билет № 18.
1.Основные показатели работы грузовых автомобилей.
1) Такими показателями являются: коэффициент технической готовности, коэффициент использования парка, продолжительность работы автомобиля на линии, техническая и эксплуатационная скорости движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности (пассажиро вместимости), объем перевозок.
2.Первоначальные действия на месте ДТП.
2) Первое и самое главное, что вы обязаны сделать в первую минуту после остановки – УСПОКОИТЬСЯ. Выпить воды, закурить сигарету, глубоко вдохнуть и выдохнуть или принять успокоительное, если оно имеется в вашей аптечке. Делайте что угодно, но сохранение самообладания – это самое главное, что вам понадобиться на всех этапах пути, который теперь вам придётся пройти.
Правила дорожного движения требуют от водителя выполнения следующих действий:
1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство,
2. включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов)
3. принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
4. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
5. сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Билет № 19
1.
2.Состав автомобильной аптечки.Назначение содеожимого.
2)
№ п/п | Наименование вложения в аптечку первой медицинской помощи | Форма выпуска (размеры) | Количество (шт., упак.) |
Средства для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран | |||
1.1 | Жгут кровоостанавливающий | --------------- | 1 шт. |
1.2 | Бинт марлевый медицинский нестерильный | 5 м х 5 см | 2 шт. |
1.3 | Бинт марлевый медицинский нестерильный | 5 м х 10 см | 2 шт. |
1.4 | Бинт марлевый медицинский нестерильный | 7 м х 14 см | 1 шт. |
1.5 | Бинт марлевый медицинский стерильный | 5 м х 7 см | 2 шт. |
1.6 | Бинт марлевый медицинский стерильный | 5 м х 10 см | 2 шт. |
1.7 | Бинт марлевый медицинский стерильный | 7 м х 14 см | 1 шт. |
1.8 | Пакет перевязочный стерильный | --------------- | 1 шт. |
1.9 | Салфетки марлевые медицинские стерильные | Не менее 16 х 14 см, № 10 | 1 упак. |
1.10 | Лейкопластырь бактерицидный | Не менее 4 см х 10 см | 2 шт. |
1.11 | Лейкопластырь бактерицидный | Не менее 1,9 см х 7,2 см | 10 шт. |
1.12 | Лейкопластырь рулонный | Не менее 1 см х 250 см | 1 шт. |
Средства для сердечно-легочной реанимации | |||
2.1 | Устройство для проведения искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот" | --------------- | 1 шт. |
Прочие средства | |||
3.1 | Ножницы | --------------- | 1 шт. |
3.2 | Перчатки медицинские | Размер не менее "М" | 1 пара |
3.3 | Рекомендации по применению автомобильной аптечки первой помощи | --------------- | 1 шт. |
3.4 | Футляр | --------------- | 1 шт. |
Билет № 20
1.Действия водителя при возгарании автомобиля.
1) режде всего, находясь за рулём легкового или грузового транспортного средства, нужно быть предельно внимательным. Чем раньше будет обнаружен пожар, тем легче его будет потушить и тем менее катастрофичными будут его последствия. Основные признаки начинающегося пожара – это резкий запах топлива или горелой резины, а также дым из-под капота автомобиля. Хотя это может быть и пар от перегретого двигателя. Обнаружив хотя бы один из этих признаков, следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и выяснить причину его появления.
Для тушения возгорания в двигательном отсеке транспортного средства необходимо осторожно открыть капот. Делать это желательно монтировкой или какой-нибудь подобранной на обочине палкой. При это лучше не думать про кузовной ремонт , а, прежде всего о спасении своего автомобиля. Располагаться при этом следует не спереди машины, а сбоку от неё. Чтобы сбить пламя, надо накрыть его куском толстого брезента, забросать песком или направить струю из огнетушителя на очаг наиболее активного горения. В целях личной безопасности все эти действия ни в коем случае нельзя производить, будучи одетым в промасленную одежду или в одежду, обрызганную топливом.
Если быстрая ликвидация возгорания не представляется возможной, необходимо отойти от автомобиля на максимально возможное расстояние, но не менее чем на 10 метров. Данная мера безопасности способна уберечь водителя в том случае, если произойдёт взрыв топливного бака машины. Ни при каких обстоятельствах нельзя садиться за руль горящего автомобиля и пытаться его завести. Нельзя также предпринимать попытки вытащить из огня личные вещи. Лучше вызвать пожарных и представителей ГИБДД, а затем сосредоточиться на том, чтобы в опасную зону не зашли посторонние люди.
Для того, чтобы от огня не пострадали расположенные неподалёку машины, имеет смысл в ожидании приезда пожарного расчёта откатить их с помощью прохожих в сторону или, если, разумеется, есть такая возможность, непрерывно поливать их водой из ведра или шланга. Если в кабине загоревшегося транспортного средства находится человек, а дверь при этом заклинило, следует взломать её или выбить стекло монтировкой, камнем или другим подходящим предметом. Вытащив пострадавшего из автомобиля, необходимо немедленно вызвать «скорую» и самостоятельно оказать ему неотложную медицинскую помощь.
2.Правила транспортной иммобилизации.
2) 1. Иммобилизацию следует производить на месте происшествия; перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации недопустимы;
2. Перед иммобилизацией необходимо введение обезболивающих средств (морфина, промедола);
3. При наличии кровотечения оно должно быть остановлено наложением жгута или давящей повязки; повязка на рану должна быть асептической;
4. Шину накладывают непосредственно на одежду, если же ее приходится накладывать на голое тело, то под нее подкладывают вату, полотенце, одежду пострадавшего; на конечностях необходимо иммобилизовать 2 близлежащих к повреждению сустава, а при травме бедра – все 3 сустава конечности;
5. При закрытых переломах во время наложения шины необходимо произвести легкое вытяжение по оси конечности за дистальную часть руки или ноги и в таком положении зафиксировать конечность;
6. При открытых переломах вытяжение недопустимо; конечность фиксируют в том положении, в котором она оказалась в момент травмы; наложенный на конечность жгут нельзя закрывать повязкой, фиксирующей шину; при перекладывании пострадавшего с наложенной транспортной шиной необходимо, чтобы помощник держал поврежденную конечность.
Билет 21
1.- Водитель определяет остановочный путь, тормозной путь определяется при испытаниях тормозных свойств автомобиля.
Наиболее распространенной ошибкой является применение необоснованно коротких шин или подручных средств, не обеспечивающих иммобилизацию двух смежных суставов. Это приводит к вторичным повреждениям мягких тканей, сосудов и нервов во время транспортировки и может явиться причиной шока.
Ошибкой является наложение жестких шин на обнаженную конечность без предварительного обертывания их ватой и марлей. Ошибочным является неосуществление моделирования шины, ее подгонки в соответствии с анатомической локализацией перелома. Это может привести к повреждению кожи, пролежням, некрозам или перфорации кожного покрова под местом перелома острыми краями смещающихся костных отломков.
Ошибкой является недостаточная фиксация шины бинтом к поврежденной конечности. Нечастой, но все-таки типичной ошибкой является закрытие кровоостанавливающего жгута повязкой, в результате его не снимают своевременно и это приводит к омертвению конечности.
Очень опасно, если при прибинтовывании транспортной шины образуется перетяжка конечности, что ведет к отекам, нарушению кровообращения в конечности и расстройствам чувствительности.
В зимнее время нередко допускается типичная ошибка — недостаточное утепление иммобилизированиой конечности, что, как правило, приводит к отморожениям.
Билет 22
1.Вокруг автомобиля нельзя сформировать безопасное пространство, поскольку вокруг него образуется опасное пространство. Его величина изменяется пропорционально скорости. Опасное пространство стоящего автомобиля равно его габариту. Для обеспечения безопасности водитель регулирует размеры и форму опасного пространства таким образом, чтобы препятствие не оказалось в опасном пространстве.
2. В зависимости от вида перевязочного материала различают:
повязки из марли (бинтовые, безбинтовые);
повязки из тканей (косынка, одежда);
гипсовые повязки;
шинные повязки (транспортные и лечебные шины);
специальные повязки (цинк-желатиновая повязка Унна).
В зависимости от способа фиксации перевязочного материала различают:
Безбинтовые
клеевая;
лейкопластырная;
косыночная;
пращевидная;
Т-образная;
трубчатый эластичный бинт.
Бинтовые
циркулярная;
спиральная;
ползучая;
крестообразная (восьмиобразная);
черепашья (сходящаяся, расходящаяся);
колосовидная;
повязка Дезо;
поддерживающая на молочную железу;
на голову – шапочка Гиппократа, чепец, моно- и бинокулярная.
По назначению повязки делятся на:
Защитные (асептические) — предотвращают инфицирования раны.
Лекарственные (частично пропитаны лекарством) — обеспечивают продолжительный доступ лекарства к ране.
Гемостатические (давящие) — останавливают кровотечение путём создания постоянного давления на определенную часть тела.
Иммобилизирующие — обездвиживают конечность, в основном применяются при переломах.
Повязки с вытяжением — вытягивают костные отломки, к примеру, при переломах берцовой кости.
Корригирующие — устраняют деформации.
Окклюзионные — герметизируют раны.
По механическим свойствам повязки различают:
Мягкие — применяются для лечения ран.
Жесткие (неподвижные) — используются для иммобилизации, т.е. создания неподвижности (покоя) при различных повреждениях или заболеваниях.
Эластичные – для борьбы с расширением подкожных вен и венозным застоем.
Радиоактивные повязки.
Повязки с вытяжением.
Билет 23.
1.
2.1 Перед выездом на линию водитель автомобиля должен:
2.1.1 Пройти предрейсовый медосмотр.
2.1.2 Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях
работы на линии и особенностях перевозимого груза.
2.1.3 Проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля.
При осмотре особое внимание обратить на:
-исправность аккумуляторной батареи, стартёра, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т.д.;
-отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;
-давление воздуха в шинах и их исправность;
-надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарём и их исправность.
2.