Подсчет окружности головы

Ребенок старше 5 лет, поэтому выбираем в таблице «последующую» прибавку окружности головы и соответствующую формулу:

50 см + 0,6 см х (n – 5 лет), где n - возраст в годах.

Подставляем нужную нам по условию задачи цифру – 12 лет:

50 см + 0,6 см х (12 лет – 5 лет) = 50 + 0,6 х 7 = 50 + 4,2 = 54,2 см

Ответ: окружность головы у ребенка в 12 лет должна быть 54,2 см.

Для закрепления знаний Вам предлагается самостоятельно решить задачу:

Задача № 4.

Ребенку 13 лет. Подсчитать долженствующие для этого возраста показатели массы, роста, окружностей груди и головы.

1. Подсчет массы:________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Подсчет роста:________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Подсчет окружности груди:_____________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

________________________________________________________________

7. Подсчет окружности головы:_____________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

________________________________________________________________

Ответ на задачу №4:

масса - _____________ окружность груди-_______________

рост - _____________ окружность головы -______________

Оценка физического развития детей

по центильным таблицам.

Внимательно прочитайте раздел «Оценка физического развития

детей стр. 15 – 16 пособия для работы со здоровым ребенком.

Алгоритм определения соматотипа.

1. Найти таблицу, соответствующую полу ребенка и показателю физического развития (например, длина тела).

2. Найти в крайнем левом столбце "возраст" - строку, соответствующую возрасту ребенка в задаче.

3. Следуя строке, найти "коридор", куда попадает определяемый показатель (рост).

4. Записать в тетради номер коридора.

5. Повторить действия пунктов 1-4 по ещё двум определяемым показателям (массу, окружность груди).

6. Сложить номера коридоров трех показателей (рост, масса, окружность груди).

7. Сделать вывод о соматотипе (см. страницу 15 пособия для работы со здоровым ребенком).

Алгоритм определения гармоничности развития.

1. Найти таблицу величины массы тела при различной длине тела, соответствующую полу ребенка и его возрасту.

2. Найти в крайнем левом столбце "рост" строку, соответствующую росту ребенка в задаче.

3. Следуя строке, найти "коридор", куда попадает масса тела ребенка.

4. Записать в тетрадь.

5. Сделать вывод о гармоничности развития (смотри страницы 15-16 пособия для работы со здоровым ребенком).

Примечания:

· В столбце "возраст" нужно выбрать строчку, ближайшую возрасту ребенка.

· При попадании показателя не в "коридор", а в сам центиль (столбец цифр), необходимо выбрать "коридор" ближе к центру таблицы.

Чтобы лучше усвоить материал, решим задачу.

Задача.

Мальчику 4 года. Рост – 98 см, масса - 16 кг, окружность

груди – 55 см. Оценить физическое развитие ребенка.

Определение соматотипа:

1. Пользуясь центильными таблицами для оценки длины тела мальчиков, находим в левом крайнем столбце соответствующий условию задачи возраст – 4 года.

2. Затем, следуя этой строке, находим, в какой «коридор» попадают показатели физического развития ребенка: рост, масса, окружность груди, записываем:

рост – 98 см – 3-ий коридор

масса – 16 кг – 4-ый коридор

окружность груди – 55 см – 4-ый коридор

3. Чтобы определить соматотип, необходимо суммировать номера

этих коридоров:

3 + 4 + 4 = 11

4. Согласно имеющимся критериям (см. стр. 15 пособия) эта сумма

соответствует мезосоматотипу.

Определение гармоничности развития:

1. Для этого используем центильные таблицы величин массы тела при различной длине тела для мальчиков от 0 до 4-х лет.

Находим в крайнем левом столбце соответствующий рост – 98 см.

2. Следуя этой строке, находим, в какой «коридор» попадает масса тела – это 5-ый коридор.

3. Согласно имеющимся критериям развитие ребенка при таком результате оценивается как гармоничное.

Ответ на задачу:

У мальчика мезосоматотип, гармоничное развитие.

Для закрепления знаний Вам предлагается самостоятельно решить задачу.

Задача № 5.

Девочке 6 лет, рост - 120 см, масса – 26 кг, окружность груди – 62 см.

Оценить физическое развитие ребенка.

Определение соматотипа.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. _________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

Определение гармоничности развития.

__________________________________________________________

Вывод ____________________________________________________

Ответ на задачу № 5:

тип физического развития ____________________________________

оценка гармоничности развития _______________________________

___________________________________________________________

Расчет питания для ребенка на первом году жизни.

Алгоритм расчета.

1. Рассчитать объем кормления на сутки (объемным способом от фактической массы).

2. Рассчитать объем докорма на сутки, если вскармливание смешанное.

3. Определить режим кормления.

4. Рассчитать объем одного кормления.

5. Если вскармливание смешанное – рассчитать объем докорма на одно кормление.

6. Перечислить продукты, которые необходимо назначить ребенку соответственно возрасту и виду вскармливания, кроме грудного молока.

7. Подсчитать объем сока и фруктового пюре на сутки (пищевые добавки в объеме питания не учитываются).

8. Составить меню на один день:

а). Слева в столбик написать номера и время кормления:

1. 6оо час.

2.

3.

4.

5.

6.

б) Справа около каждого кормления написать продукты с указанием

объема.

1. 6оо час. Смесь «НАН» 150 мл

Примечание:

а) общий объем продуктов на одно кормление не должен превышать расчетного.

б) на первое и последнее кормление ничего не добавляется.

Задача:

Ребенку 6 месяцев, фактическая масса 7400 г. Находится на естественном вскармливании.

Рассчитать питание, составить меню на один день.

1. В 6 мес. на сутки нужна 1/8 часть от массы.

2. 7400 : 8 = 925 мл

3. –

4. В шесть месяцев частота кормления 5 раз через 4 часа.

5. Для расчета объема одного кормления необходимо суточный объем разделить на количество кормлений.

925 мл : 5 = 185 мл

6. Овощное пюре из цветной капусты + 3 мл растительного масла, яблочный сок, яблочное пюре.

7. Объем сока и фруктового пюре на сутки подсчитывается по формуле:

10 мл х n; где n - возраст ребенка в месяцах.

10 мл х 6 мес = 60 мл

8. Меню на один день:

6 час грудное молоко 185 мл

10 час овощное пюре из цветной капусты 120 г + 3 мл

растительного масла + 60 мл яблочного сока, докормить

грудью.

14 час грудное молоко 185 мл + яблочное пюре 30 г

18 час грудное молоко 185 мл + яблочное пюре 30 г

22 час грудное молоко 185 мл

Рассмотрим решение задачи, когда ребенок находится на смешанном вскармливании.

Задача:

Ребенку 4 мес., фактическая масса 6000 г. Находится на смешанном

вскармливании. Докорм составляет 1/2 от суточного объема. Рассчитать

питание, составить меню на один день.

· В 4 месяца на сутки необходимо 1/7 часть от массы.

6000 : 7 = 857 мл

· Объем докорма:

857 мл : 2 = 428 мл

· Частота кормления в 4 месяца – 6 раз через 3,5 часа.

· Объем одного кормления:

857 : 6 = 182,8 мл, приблизительно 183 мл

· Объем докорма на одно кормление:

183 мл : 2 = 91 мл, приблизительно 90 мл

· Фруктовый сок – яблочный, адаптированная смесь «Энфамил-1»

· Объем сока:

10 х n = 10 мл х 4 = 40 мл

· Меню на один день:

6 час грудное молоко 90 мл + 90 мл смеси «Энфамил-1»

9-30 ч грудное молоко 90 мл + 90 мл смеси «Энфамил-1» +

яблочный сок 40 мл

13 час грудное молоко 90 мл + 90 мл смеси «Энфамил-1»

16-30 грудное молоко 90 мл + 90 мл смеси «Энфамил-1»

20-00 грудное молоко 90 мл + 90 мл смеси «Энфамил-1»

23-30 грудное молоко 90 мл + 90 мл смеси «Энфамил-1»

Для закрепления знаний Вам предлагается решить несколько задач.

Задача № 6.

Ребенку 5 месяцев, фактическая масса 7000 г. Находится на естественном вскармливании. Рассчитать питание и составить меню на один день

1.___________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.___________________________________________________________

5.____________________________________________________________

6.___________________________________________________

7.__________________________________________________________

8.__________________________________________

Задача № 7.

Ребенку 7 месяцев, фактическая масса 8000 г. Находится на искусственном вскармливании. Рассчитать питание и составить меню на 1 день.

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

4. ___________________________________________________________

5. ________________________________________________

6. _______________________________________

7. ______________________________________________________

8. ______________

Задача № 8.

Ребенку 3 месяца, фактическая масса 5200 г. Находится на смешанном вскармливании. Докорм составляет 1/3 от суточного объема. Рассчитать питание и составить меню на 1 день.

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4._____________________________________________________________

5._____________________________________________________________

6.____________________________________________________________7._____________________________________________________________8.________________________________________________________

Задача № 9.

Ребенку 8 месяцев, фактическая масса 8800 г. Находится на естественном вскармливании. Рассчитать питание и составить меню на 1 день.

1. __________________________________________________________

2.___________________________________________________________

3.___________________________________________________________

4.___________________________________________________________

5.________________________________________________

6. _______________________________________

7. ______________________________________________________

8. ______________________________________________________

Наши рекомендации