Рекомендации при интервьюировании пациента

1. Вы должны быть уверены, что Ваша беседа будет проходить в тихой неофициальной обстановке без отвлечений и не будет прерываться.

2. Используйте наиболее надежный источник информации - если не самого пациента, то его ближайших родственников.

3. Используйте полученные ранее Вами сведения о диагнозах пациента (если они Вам известны), чтобы заранее спланировать, на какой информации сосредоточить внимание и получить необходимые нам факты.

4. Прежде чем начать, объясните, что, чем больше Вы будете знать о пациенте и его семье, тем лучший уход Вы сможете ему обеспечить, вот почему Вы задаете ему много вопро­сов.

5. Во время интервью делайте короткие записи. Аккуратно записывайте даты, число и длительность госпитализации и начала заболевания.

НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ НА СВОЮ ПАМЯТЬ!

6. Не пытайтесь вести записи в форме законченных предложений.

7. Будьте спокойны, неторопливы и проявляйте сочувствие. Проявляйте искренний ин­терес и сочувствие. (Чуткость ободряет пациента и облегчает выражение его чувств).

8. Не проявляйте досады и раздражения, если у пациента возникает провал памяти. Ес­ли отнесетесь к этому с пониманием, он может вспомнить необходимую информацию позже при ответе на соответствующий вопрос.

9. Используйте должным образом визуальный контакт. Внимательно наблюдайте за "языком тела" пациента.

10. Не останавливайте подолгу взгляд на пациенте или на своих записях.

11. Используйте нейтральные вопросы, способствующие формулированию пациентом своих ощущений и сообщению дополнительной информации.

12. В меру обоснованно используйте наводящие вопросы с тем, чтобы сосредоточиться на неясных моментах. Используйте соответствующие слова пациента для уточнения инфор­мации. Говоря "режущая боль", Вы имеете в виду внезапную, сильную боль?".

13. Используйте понятную пациенту терминологию. Если Вы сомневаетесь в том, что он Вас понимает, спросите его о том, что он вкладывает в то или иное понятие.

14. Чтобы пациент почувствовал целесообразность интервьюирования, прежде всего спросите о его жалобах.

НЕ НАЧИНАЙТЕ С ЛИЧНЫХ ВОПРОСОВ!

15. Позвольте пациенту закончить фразу, даже если он чересчур многословен. Только по­том задайте вопросы. Не перескакивайте с темы на тему. Не повторяйте вопрос без необхо­димости. Если необходимо повторить вопрос, перефразируйте его для лучшего понимания.

16. Отнеситесь с пониманием к тому, что говорит пациент. Простой кивок, поддакива­ние, одобрительный взгляд помогут ему продолжить рассказ, особенно если пациент недоминантный.

17. Называйте пациента по имени. Проявляйте дружелюбие, участие и заботу.

18. Не утрачивайте профессионализма. Говорите ясно, медленно и отчетливо.

СЛУШАЙТЕ!

19. Умейте слушать пациента.

20. Называйте пациента по имени и отчеству, проявляйте дружелюбие, участие, заботу.

Объективные методы обследования пациента

При этом медсестра использует все пять органов чувств.

· Объективные данные включают: положение пациента в постели, позу, выражение лица (страдание, тревога, апатия и др.); тембр и громкость голоса, состояние подкожно-жирового слоя, состояние кожи (сухость, влажность, тургор), результаты лабораторных и инструментальных обследований. Медсестра фиксирует частоту и характер пульса и дыхания, величину АД, температуру тела. Естественно, медицинский осмотр менее объемен, чем врачебный.

Конечной ступенью первого этапа сестринского процесса является документирование полученной информации и получение базы данных о пациенте, которые записываются в сестринскую историю болезни соответствующей формы. История болезни юридически документирует самостоятельную профессиональную деятельность медсестры в пределах ее компетенции.

Наши рекомендации