Хранение рецептов и требований лпу в аптечных организациях.

Правила хранения обслуженных рецептов на ЛП, подлежащие ПКУ установлены Приказом Минздравсоцразвития № 785:

2.14. Рецепты на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету остаются в аптечном учреждении (организации) для последующего раздельного хранения и уничтожения по истечении срока хранения.

2.15. В аптечном учреждении (организации) должны быть обеспечены условия сохранности оставленных на хранение рецептов на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету.

Сроки хранения рецептов в аптечном учреждении (организации) составляют:
на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету- три года

Целесообразно хранить рецепты в сброшюрованном помесячно виде.

В соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития № 110 п. 3.6. В аптечных организацияхтребования-накладные лечебно-профилактических учреждений на отпуск лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, - в течение 3-х лет (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.01.2011 N 13н)

По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в присутствии комиссии, о чем составляются акт, форма которого предусмотрена приложением № 3 к Приказу № 785.

Приложение N 3

к Порядку отпуска лекарственных средств,

утвержденному приказом Министерства

здравоохранения и социального развития РФ

от 14 декабря 2005 г. N785

(с изменениями от 24 апреля 2006г.,

6 августа 2007 г.)

АКТ об уничтожении рецептов для получения лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), а также иных лекарственных средств, отпускаемых бесплатно или со скидкой, анаболических стероидов по истечении сроков их хранения*

от "____" __________20 г. N_________

Комиссия в составе:

председатель ___________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. полностью)

члены комиссии: ________________________________________________________

(должность и Ф.И.О. полностью)

________

(должность и Ф.И.О. полностью)

________

(должность и Ф.И.О. полностью)

произвела "____" _______________________ 20 г. изъятие и уничтожение в

________

(наименование организации)

рецептов для получения лекарственных средств, подлежащих

предметно-количественному учету, лекарственных средств, включенных в

Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача

(фельдшера), а также иных лекарственных средств, отпускаемых бесплатно

или со скидкой, анаболических стероидов по истечении сроков их хранения:

1) рецепты на получение лекарственных средств, подлежащих

предметно-количественному учету, за ____________________________________

(месяц, год)

в количестве ______________________________________ штук;

(цифрами и прописью)

2) рецепты на получение лекарственных средств, включенных в Перечень

лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), за

________________________ в количестве ____________________________ штук;

(месяц, год) (цифрами и прописью)

3) рецепты на получение лекарственных средств, отпускаемых бесплатно

или со скидкой, за _________________ в количестве ________________ штук;

(месяц, год) (цифрами и прописью)

4) рецепты на получение анаболических стероидов за _________________

(месяц, год)

в количестве _____________________________ штук.

(цифрами и прописью)

Итого по акту уничтожены путем сжигания или разрыва и последующего

замачивания в растворе хлорной извести (нужное подчеркнуть)

______________________________________ рецептов.

(количество - цифрами и прописью)

Председатель комиссии: _____________________________

(подпись)

Члены комиссии: _____________________________

(подпись)

_____________________________

(подпись)

_____________________________

(подпись)

______________________________

* Акт оформляется ежемесячно.

Порядок уничтожения рецептов, оставляемых в аптечной организации по истечении установленных сроков хранения, и состав комиссии по их уничтожению может определяться органами управления здравоохранением или фармацевтической деятельностью субъекта Российской Федерации. Если такой порядок в субъекте не определен, то руководитель аптечной организации может установить порядок и утвердить его приказом по организации.

В соответствии с порядком, установленным приказом МЗСР № 110 п. 3.7. Требования-накладные медицинских организаций должны храниться в аптечной организации в условиях, обеспечивающих сохранность, в сброшюрованном и опечатанном видеи оформляться в тома с указанием месяца и года (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.01.2011 №13н). Аналогичным образом хранятся и рецептурные бланки.

В соответствии с п. 3.8. приказа № 110 по истечении срока хранения требования-накладные подлежат уничтожению в присутствии членов создаваемой в аптечной организации комиссии, о чем составляется акт, форма которого предусмотрена приложениями N 4.

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.09.2009 №794н и от №13н от 20.01.2011)

Приложение N 4

К Инструкции о порядке выписывания

лекарственных средств и оформления

рецептов и требований-накладных,

утв. приказом Министерства здравоохранения

и социального развития РФ

от 12 февраля 2007 г. N 110

АКТ

Наши рекомендации