Качество медицинской помощи
461. Укажите наиболее точное определение. Качество медицинской помощи – это:
1. Характеристика, отражающая степень соответствия проводимых мероприятий профессиональным стандартам или технологиям, выбранным для достижения поставленной цели
2. Полнота и своевременность выполнения мероприятий в соответствии с медико-экономическим стандартом
3. Степень удовлетворенности потребителя медицинской помощью
462. Качество оказания медицинской помощи не определяется:
1. Качеством структуры
2. Качеством технологии
3. Качеством обеспеченности
4. Качеством результата
463. Понятие «качество медицинской помощи» включает в себя:
1. Соответствие оказанной медицинской помощи принятому стандарту
2. Достижение заданной медицинской эффективности
3. Достижение запланированного медицинского эффекта
464. Сведение к минимуму риска нежелательных последствий оказания медицинской помощи является следующей характеристикой качества:
1. Доступность
2. Результативность
3. Эффективность
4. Безопасность
5. Удобство
465. Медицинские технологии – это:
1. Стандартизированные процессы
2. Совокупность услуг
3. Совокупность действий
466. Повышение качества медицинской помощи населению возможно при выполнении следующих мероприятий, кроме:
1. Улучшение технологи оказания лечебно-профилактической помощи
2. Обучение методам контроля качества всех работающих в медицинских учреждениях
3. Количественное соотношение медицинского персонала и больничных коек
4. Участие всех специалистов в мероприятиях по контролю качества
Что не является объектом контроля качества?
1. Ресурсы организаций здравоохранения (оснащение, финансирование, квалификация кадров)
2. Противопожарная безопасность
3. Лечебно-диагностический процесс
4. Результативность оказания медицинской помощи
468. Субъектами внутриведомственного контроля качества не являются:
1. Заведующий отделением
2. Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе
3. Главный специалист района
4. Ведущий специалист Фонда социальной защиты населения
469. Качество диагностики, проводимой врачами поликлиники, можно оценить по следующим показателям:
1. Частота совпадения патологоанатомических и поликлинических диагнозов
2. Процент отказов в госпитализации вследствие необоснованности направления поликлиникой больных в стационар
3. Частота совпадения клинического и патологоанатомического диагноза
4. Процент ошибочных диагнозов
5. Процент невыявленных (просмотренных) диагнозов врачей поликлиники
470. Назовите первый этап процесса контроля:
1. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами
2. Принятие необходимых корректирующих действий
3. Выработка стандартов и критериев
471. Эффективность медицинской помощи – это:
1. Улучшение функционирования организма пациента после проведения лечебных мероприятий
2. Степень достижения конкретных результатов при оказании лечебно-диагностической и профилактической помощи с учетом финансовых, материальных и трудовых затрат
3. Степень экономии финансовых, материальных и трудовых ресурсов при оказании медицинской помощи
472. Модели конечных результатов (МКР) не включают:
1. Нормативные значения показателей
2. Шкалу для количественной оценки результатов деятельности
3. Коэффициенты качества медицинской помощи
4. Набор показателей, характеризующих результаты медицинской деятельности
473. К показателям результативности модели конечных результатов (МКР) могут быть отнесены, кроме:
1. Распространенность отдельных заболеваний
2. Уровень качества лечения
3. Средняя длительность случая заболевания
4. Обеспеченность населения врачами
5. Уровень качества диспансеризации
Системы здравоохранения
474. Преимущественно государственная система здравоохранения имеет место в:
1. Германии
2. Франции
3. Великобритании
4. США
5. Норвегии
475. Модели здравоохранения, не существующие в мире:
1. Централизованная
2. Западноевропейская
3. Азиатская
4. Смешанная
5. Общественная
476. Проведение единой государственной политики в области здравоохранения осуществляется:
1. Президентом РБ
2. Советом Министров РБ
3. Национальным собранием РБ
4. Министерством здравоохранения
5. Местными исполнительными и распорядительными органами областного уровня
477. Медицинская (фармацевтическая) деятельность осуществляется на основании:
1. Лицензии
2. Договора об оказании платных услуг
3. Решения местного исполнительного и распорядительного органа
4. Разрешения министра здравоохранения
478. Номенклатура организаций здравоохранения, а также положения, устанавливающие порядок организации их деятельности, утверждаются:
1. руководителем организации здравоохранения
2. местными исполнительными и распорядительными органами
3. Советом министров РБ
4. Министерством здравоохранения
479. При разработке эффективной медико-экономической модели здравоохранения должны соблюдаться следующие принципы, кроме:
1. Профилактическая направленность
2. Бесплатность
3. Экономическая, социальная и медицинская эффективность
4. Единство медицинской науки и практики
5. Обеспечение социальной справедливости, доступности медицинской помощи вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства
480. Основные системы здравоохранения – это преимущественно:
1. Государственная
2. Страховая
3. Смешанная
4. Общественная
5. Частная
481. Основные группы реформ здравоохранения направлены на решение проблемы – всё, кроме:
1. Недостаточности ресурсов
2. Эффективного использования ресурсов
3. Финансовой устойчивости
4. Обеспечения бесплатности
5. Обеспечения доступности и качества
482. Основными задачами здравоохранения на современном этапе являются все нижеперечисленные, кроме:
1. Недопущения снижения объемов медицинской помощи
2. Использования финансовых средств на приоритетных направлениях
3. Сохранения общественного сектора здравоохранения
4. Увеличения коечного фонда
5. Совершенствования развития первичной медико-санитарной помощи
483. В перспективе развитие здравоохранения будет осуществляться по пути:
1. Страховой медицины
2. Государственной системы
3. Частнопредпринимательской деятельности
4. Смешанной системы
484. В настоящее время в здравоохранении прослеживается:
1. Снижение обеспеченности населения средним медицинским персоналом
2. Сокращение коечного фонда
3. Рост среднего числа посещений на одного жителя в год
4. Повышение роли стационаров
5. Увеличение средней продолжительности пребывания в стационаре
ОТВЕТЫ
1. | 48. | 95. | 142. | ||||
2. | 49. | 96. | 143. | ||||
3. | 50. | 97. | 144. | ||||
4. | 51. | 98. | 145. | ||||
5. | 52. | 99. | 146. | ||||
6. | 53. | 100. | 147. | ||||
7. | 54. | 101. | 148. | ||||
8. | 55. | 102. | 149. | ||||
9. | 56. | 103. | 150. | ||||
10. | 57. | 104. | 151. | ||||
11. | 58. | 105. | 152. | ||||
12. | 59. | 106. | 153. | ||||
13. | 60. | 107. | 154. | ||||
14. | 61. | 108. | 155. | ||||
15. | 62. | 109. | 156. | ||||
16. | 63. | 110. | 157. | ||||
17. | 64. | 111. | 158. | ||||
18. | 65. | 112. | 159. | ||||
19. | 66. | 113. | 160. | ||||
20. | 67. | 114. | 161. | ||||
21. | 68. | 115. | 162. | ||||
22. | 69. | 116. | 163. | ||||
23. | 70. | 117. | 164. | ||||
24. | 71. | 118. | 165. | ||||
25. | 72. | 119. | 166. | ||||
26. | 73. | 120. | 167. | ||||
27. | 74. | 121. | 168. | ||||
28. | 75. | 122. | 169. | ||||
29. | 76. | 123. | 170. | ||||
30. | 77. | 124. | 171. | ||||
31. | 78. | 125. | 172. | ||||
32. | 79. | 126. | 173. | ||||
33. | 80. | 127. | 174. | ||||
34. | 81. | 128. | 175. | ||||
35. | 82. | 129. | 176. | ||||
36. | 83. | 130. | 177. | ||||
37. | 84. | 131. | 178. | ||||
38. | 85. | 132. | 179. | ||||
39. | 86. | 133. | 180. | ||||
40. | 87. | 134. | 181. | ||||
41. | 88. | 135. | 182. | ||||
42. | 89. | 136. | 183. | ||||
43. | 90. | 137. | 184. | ||||
44. | 91. | 138. | 185. | ||||
45. | 92. | 139. | 186. | ||||
46. | 93. | 140. | 187. | ||||
47. | 94. | 141. | 188. | ||||
189. | 239. | 289. | 339. | ||||
190. | 240. | 290. | 340. | ||||
191. | 241. | 291. | 341. | ||||
192. | 242. | 292. | 342. | ||||
193. | 243. | 293. | 343. | ||||
194. | 244. | 294. | 344. | ||||
195. | 245. | 295. | 345. | ||||
196. | 246. | 296. | 346. | ||||
197. | 247. | 297. | 347. | ||||
198. | 248. | 298. | 348. | ||||
199. | 249. | 299. | 349. | ||||
200. | 250. | 300. | 350. | ||||
201. | 251. | 301. | 351. | ||||
202. | 252. | 302. | 352. | ||||
203. | 253. | 303. | 353. | ||||
204. | 254. | 304. | 354. | ||||
205. | 255. | 305. | 355. | ||||
206. | 256. | 306. | 356. | ||||
207. | 257. | 307. | 357. | ||||
208. | 258. | 308. | 358. | ||||
209. | 259. | 309. | 359. | ||||
210. | 260. | 310. | 360. | ||||
211. | 261. | 311. | 361. | ||||
212. | 262. | 312. | 362. | ||||
213. | 263. | 313. | 363. | ||||
214. | 264. | 314. | 364. | ||||
215. | 265. | 315. | 365. | ||||
216. | 266. | 316. | 366. | ||||
217. | 267. | 317. | 367. | ||||
218. | 268. | 318. | 368. | ||||
219. | 269. | 319. | 369. | ||||
220. | 270. | 320. | 370. | ||||
221. | 271. | 321. | 371. | ||||
222. | 272. | 322. | 372. | ||||
223. | 273. | 323. | 373. | ||||
224. | 274. | 324. | 374. | ||||
225. | 275. | 325. | 375. | ||||
226. | 276. | 326. | 376. | ||||
227. | 277. | 327. | 377. | ||||
228. | 278. | 328. | 378. | ||||
229. | 279. | 329. | 379. | ||||
230. | 280. | 330. | 380. | ||||
231. | 281. | 331. | 381. | ||||
232. | 282. | 332. | 382. | ||||
233. | 283. | 333. | 383. | ||||
234. | 284. | 334. | 384. | ||||
235. | 285. | 335. | 385. | ||||
236. | 286. | 336. | 386. | ||||
237. | 287. | 337. | 387. | ||||
238. | 288. | 338. | 388. | ||||
389. | 413. | 437. | 461. | ||||
390. | 414. | 438. | 462. | ||||
391. | 415. | 439. | 463. | ||||
392. | 416. | 440. | 464. | ||||
393. | 417. | 441. | 465. | ||||
394. | 418. | 442. | 466. | ||||
395. | 419. | 443. | 467. | ||||
396. | 420. | 444. | 468. | ||||
397. | 421. | 445. | 469. | ||||
398. | 422. | 446. | 470. | ||||
399. | 423. | 447. | 471. | ||||
400. | 424. | 448. | 472. | ||||
401. | 425. | 449. | 473. | ||||
402. | 426. | 450. | 474. | ||||
403. | 427. | 451. | 475. | ||||
404. | 428. | 452. | 476. | ||||
405. | 429. | 453. | 477. | ||||
406. | 430. | 454. | 478. | ||||
407. | 431. | 455. | 479. | ||||
408. | 432. | 456. | 480. | ||||
409. | 433. | 457. | 481. | ||||
410. | 434. | 458. | 482. | ||||
411. | 435. | 459. | 483. | ||||
412. | 436. | 460. | 484. |
Список литературы.
Основная.
1. Мультимедийные презентации.
2. Заборовский, Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение: тесты для студентов педиатрического факультета/ Г.И.Заборовский, Е.М.Тищенко. - Гродно: ГрГМУ,2013. – 160 с.
3. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник в 2 ч. Ч. 1 / И.А. Наумов, Е.М. Тищенко, В.А.Лискович, Р.А. Часнойть; под ред. И.А.Наумова. – Минск: Выш. шк., 2013. – 335 с. : ил.
4. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник в 2 ч. Ч. 2 / И.А. Наумов, Е.М. Тищенко, В.А.Лискович, Р.А. Часнойть; под ред. И.А.Наумова. – Минск: Выш. шк., 2013. – 351 с. : ил.
5. Тищенко, Е.М. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебное пособие для студентов факультета медицинских сестер с высшим образованием/ Е.М.Тищенко, Г.И.Заборовский – Гродно, 2004. – 156 с.
Дополнительная.
6. Глушанко, B.C. Общественное здоровье и здравоохранение: курс лекций / В.С.Глушанко. Витебск: Издателвство ВГМУ, 2001 г. 359 с.
7. Закон РБ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» от 07.01.2012г.
8. Закон РБ «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов № 422-
3 от 17.07.2009г.
9. Инструкция по определению требований к состоянию здоровья граждан при приписке к призывным участкам, призыве на срочную военную службу, службу в резерве, военную службу офицеров запаса, военные и специальные сборы, поступлении на военную службу по контракт}, в УО «Минское суворовское военное училище» и военные учебные заведения, военнослужащих, граждан, состоящих в запасе Вооруженных Сил РБ утвержденная Постановлением МО РБ и МЗ РБ 21.07.2008 г. № 61/122
10. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению/ В.А.Медик, В.К.Юрьев. – Ч.1: Общественное здоровье. – М.: Медицина, 2003. – 364 с.
11. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. – Ч.2: Организация медицинской помощи/ В.А.Медик, В.К.Юрьев. – М.: Медицина, 2003. – 455 с.
12. Медик, В.А. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. – Ч.3: Экономика и управление здравоохранения/ В.А.Медик, В.К.Юрьев. – М.: Медицина, 2003. – 391 с.
13. Общественное здоровье и здравоохранение : [пособие для студентов высш. учеб. заведений] / В. С. Глушанко ; под ред. В. П. Дейкало ; Витеб. гос. мед. ун-т, каф. обществ. здоровья и здравоохранения. - Витебск : Изд-во ВГМУ, 2011. - 491 с.
14. Общественное здоровье и здравоохранение : руководство к практическим занятиям : учеб. пособие / В. А. Медик, В. И. Лисицын, М. С. Токмачев. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 400 с. : ил.
15. Общественное здоровье и здравоохранение : учеб. для студентов / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 544 с. : ил.
16. Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 288 с. : ил.
17. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения : учебник : в 2 т. /под ред. В. З. Кучеренко – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – Т. 1. – 688 с. : ил.
18. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения : учебник : в 2 т. / под ред. В. З. Кучеренко – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – Т. 2. – 160 с. : ил.
19. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению: учеб. пособие / под ред. В.З.Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 560 с.
20. Постановление МЗ РБ № 97 от 25 октября 2007 г. Об утверждении Инструкции о порядке и критериях определения группы и причины инвалидности, перечне медицинских показаний, дающих право на получение социальной пенсии на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, и степени утраты их здоровья.
21. Тищенко, Е.М. Основы санитарной статистики: Учебное пособие/ Е.М.Тищенко, Г.И.Заборовский. – Гродно, 2004. – 31с.
22. Указ Президента РБ № 318 от 5 июня 2000 г. О фонде социальной защиты населения Министерства социальной защиты.
23. Экономика здравоохранения: учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. А.В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 272 с.: ил.
24. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С-Петербург: Петрополис, 2000. – 914 с.
25. УМК №6 по общественному здоровью и здравоохранению для педиатрического факультета.