Безопасная больничная среда
Тема 2.1.2. Основы эргономики перемещения.
1.Учебные цели:
Обучение пациента с ограничением движения самостоятельному перемещению.
Знать:
Методика удерживания и перемещения пациентов одной медсестрой.
Основные виды захватов и поддержек при перемещении пациента.
Правила подъема и перемещения.
Уметь:
Обучить пациента вставанию после падения.
Обучить пациента перемещению к изголовью кровати, повороту на бок, смещению к краю кровати, усаживанию в кровати, пересаживанию с кровати в кресло- каталку и обратно.
Осуществить поддержки пациента при ходьбе, при падении.
Осуществить усаживания пациента с использованием двойного захвата, двойного заплечного захвата, поворота на бок, смещение пациента к краю постели, к изголовью кровати, с кровати на стул и обратно.
Иметь представление:
О профилактике риска несчастных случаев у пациентов и медперсонала, охране здоровья персонала ЛПУ.
О строении позвоночника.
Отработать:
Правила биомеханики на практике.
Закрепить:
Группы мероприятий, обеспечивающихбезопасную больничную среду.
2. Развивающие:
Развить ситуативность, последовательность действий для организации правильного ухода
Установить взаимопонимание между больными и медицинским персоналом.
3. Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность при заполнении документации;
к больным тактичность, чуткость при выполнении манипуляций.
Книгу по эргономики хотябы в эл. виде принести на практику!!!!!!!!
Тема 2.1.2. Основы эргономики перемещения.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Любая среда, в которой живет человек, имеет те или иные элементы, отрицательно на него влияющие. Мы называем их факторами риска. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к ним.
Есть факторы риска и в условиях больничной среды. Причем, больной человек попадает в такую среду при снижении способности к адаптации: ослабленным, страдающим физически и психологически как от самой болезни, так и от непривычной для него обстановки стационара. Госпитализация всегда является стрессом для человека. И сама болезнь, и новая окружающая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по-новому удовлетворять свои потребности. Необходимо максимально устранить влияние факторов риска на пациента и создать в ЛПУ такие условия, которые обеспечат пациенту безопасность все время, пока он там находится. Если на больного человека факторы риска действуют только определенное время, то медперсонал подвержен их влиянию длительно, годами. В случае, когда медицинская сестра не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред ее собственному здоровью.
Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду - как для своих пациентов, так и для медицинских работников. Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает пациенту и медицинскому работнику условия комфорта и безопасности, позволяющие эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности.
БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА
Такая среда создается организацией и проведением определенных мероприятий. К ним относятся:
1) Режим инфекционной безопасности:
• дезинфекция
• стерилизация
• дезинсекция
• дератизация
2) Мероприятия, обеспечивающие личную гигиену пациента и медперсонала:
а) Личная гигиена пациента:
• уход за кожей и естественными складками
• уход за слизистыми
• своевременная смена нательного и постельного белья,
• профилактика пролежней
• обеспечение судном и мочеприемником
б) Личная гигиена медперсонала:
• использование соответствующей спецодежды
• сменная обувь
• чистота тела, рук
3) Лечебно-охранительный режим.
Режим эмоциональной безопасности | Правила внутреннего распорядка и выполнения манипуляции | Режим рациональной двигательной активности |
• для пациента • для мед-персонала | а) Режим дня: • приема пищи • сна и отдыха • утреннего и вечернего туалета • врачебных обходов • раздачи лекарств • выполнения врачебных назначений • приема передач и посещений родственников б) Правила безопасности при выполнении манипуляций: • снижение риска травм во время выполнения процедур • снижение риска травм вследствие падений • снижение риска поражений электрическим током • снижение риска ожогов • снижение риска отравлений | а) Режим двигательной активности пациента (по назначению врача): • строгий постельный режим • постельный режим • палатный режим • общий режим б) Правила биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала: • при транспортировке пациента • при перемещениях пациента • при укладывании пациента в постели • в положении сидя и стоя • при подъеме ц перемещении тяжестей (для медперсонала |
О режиме инфекционной безопасности и личной гигиене пациента Вы узнаете из соответствующих модулей учебно-методического пособия.
Познакомимся с лечебно-охранительным режимом ЛПУ, его элементами и значением для пациента и медсестры.
ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ - это комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического комфорта пациентов и медперсонала.
Он включает следующие элементы:
1) обеспечение режима эмоциональной безопасности для пациента;
2) строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций;
3) обеспечение режима рациональной двигательной активности:
• обеспечение режима двигательной активности пациента по назначению врача;
• соблюдение правил биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала.