Дезинфекция бывшей в употреблении посуды

График работы в аптеке

№ п/п Кол. дней Время Изложение изученного материала Подпись куратора от аптеки
Прихода Ухода
1. 08:00 15:00 Знакомство с производственными помещениями аптеки и их на- значением. Изучение санитарного режима в аптечных учреждениях. Знакомство с работой провизора- технолога по приему рецептов и отпуску готовых лекарственных препаратов из аптеки.  

Аптека № 5 МУП

Адрес: Майкоп, улица Димитрова, 21.

В производственной аптеке имеется:

1. Бокс, предбоксник.

2. Моечная - для обработки посуды для асептического блока.

3. Моечная – для обработки посуды для ассистентской комнаты.

4. Автоклавная.

5. Дистилляторная №1, №2.

6. Ассистентская.

7. Аналитическая.

8. Контрольно – маркировочная, где лекарственные формы после стерилизации проверяются на отсутствие механических примесей и герметичность укупорки, оформляются к отпуску в отделения ЛПУ.

9. Материальные комнаты, где производится хранение лекарственных средств в полном соответствии с приказами: приказ № 377 МЗ РФ от 16.11.1996 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения» и приказа № 318 МЗ РФ от 05.11.1997 «Об утверждении инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами» В этих комнатах ведётся регистрация температурного режима и влажности воздуха по показаниям гигрометра.

10. Материальная комната для хранения и отпуска наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих веществ

11. Комната приёмки посуды.

12. Распаковочная.

13. Санузел, душ.

14. Комната отдыха персонала.

Во всех комнатах соблюдается температурный режим и влажность воздуха по показаниям гигрометра, которые записываются в тетрадь ежедневно.

Санитарно – техническое состояние аптеки.

-Центральное водоснабжение

-имеется холодная и горячая вода

-центральная канализация

-вентиляция

-телефонная связь внутренняя и внешняя (городская и внутрибольничная)

-охранная сигнализация

-пожарная сигнализация

-транспорт

-центральное отопление

-средства пожаротушения (огнетушители)

№ п/п Кол. дней Время Изложение изученного материала Подпись куратора от аптеки
Прихода Ухода
2. 08:00 15:00 Знакомство и участие в обработке аптечной посуды бывшей и не бывшей в употреблении, её мойке, сушке, дезинфекции; обработка и мойка бюреточных установок, аптечных пипеток, ступок после приготовления порошков (особенно с красящими веществами), мазей, суппозиториев и т.п., пробок (резиновых, стеклянных, по- лиэтиленовых и др.), средств малой механизации (ложки- дозато- ра, дозаторов для жидких лекарственных средств и др.).  

.

Нам рассказали о санитарных требованиях по уборке помещений, уходу за аптечным оборудованием и о санитарном содержании помещения, оборудования и инвентаря.

Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.

  1. Перед работой необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезинфицирующих средств.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ сухая уборка

  1. Генеральная уборка производственных помещений должна производиться не реже одного раза в неделю. Моют стены, оборудование, полы. Потолки очищают от пыли влажными тряпками один раз в месяц. Оконные стёкла, рамы и пространство между ними моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами не реже одного раза в месяц.
  2. Оборудование производственных помещений подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в помещениях хранения (материальные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.
  3. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляется в специально выделенном месте (комната, шкафы) раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после дезинфекции, сушки хранят в чистой, промаркированной, плотно закрытой таре (банках, кастрюлях и др.) Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно.
  4. Уборку помещений асептического блока (полов и оборудования) проводят не реже одного раза в смену и в конце работы с использованием дезинфицирующих средств.

Ежедневно проводят генеральную уборку, по возможности с освобождением от оборудования.

Необходимо строго соблюдать последовательность стадий при уборке асептического блока. Начинать следует с септической. Вначале моют стены и двери от потолка к полу. Движения должны быть плавными, обязательно сверху вниз. Затем моют и дезинфицируют стационарное оборудование и, в последнюю очередь, полы. Всё оборудование и мебель, вносимые в асептический блок, предварительно обрабатывают дезинфицирующим раствором. Для уборки и дезинфекции поверхностей рекомендуются поролоновые губки, салфетки с заделанными краями из неволокнистых материалов. Для протирки полов можно использовать тряпки с заделанными краями из суровых тканей.

  1. Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже 1 раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.
  2. Санитарный день в аптеках проводят один раз в месяц.

6.06.11.

Сегодня третий день практики. Нам рассказали об обработке аптечной посуды. Сегодня мы работали в моечной комнате, мыли посуду согласно приказа № 309 МЗ РФ «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)».

Обработка аптечной посуды

Обработка аптечной посуды включает следующие технологические операции:

-дезинфекция

-замачивание и мойка

-ополаскивание

-сушка (или стерилизация)

-контроль качества обработки

Дезинфекция бывшей в употреблении посуды

Аптечную посуду, бывшую в употреблении, поступившую от населения или из инфекционных отделений ЛПУ, в обязательном порядке подвергают дезинсекции.

Для дезинфекции используют 1% раствор активированного хлорамина с погружением посуды на 30 минут или 3% раствор перекиси водорода с погружением на 80 минут.

Дезинфицирующие растворы готовят в ёмкостях из стекла, пластмассы или покрытых эмалью (эмаль без повреждений) в количествах, необходимых для полного погружения обрабатываемой посуды.

Хранение приготовленных дезинфицирующих растворов не должно быть более 24 часов. Повторное использование одного и того же раствора не допускается.

Посуду в перфорированной ёмкости опускают в бак с дезинфицирующим раствором и оставляют на определённое время (30 или 80 минут).

После дезинфекции посуду промывают проточной водопроводной водой до исчезновения запаха дезсредства и подвергают мойке раствором моющих средств.

Мойка аптечной посуды:

Аптечную посуду замачивают в растворе имеющегося моющего средства соответствующей концентрации:

1.Горчица (порошок) – 5%

2.Натрия гидрокарбонат – 0,5%

3.Лотос, Астра и др. – 0,5%

4.Прогресс (жидкость) – 0,2%

5.Посудомой – 0,5%

Моющее средство растворяют в воде, подогретой до 50-60С. Посуду замачивают в растворе в течение 25-30 минут при полном погружении. Сильно загрязнённую посуду замачивают более продолжительное время. В этом же растворе посуду моют с помощью ерша.

Ополаскивание аптечной посуды .

Ополаскивание стеклопосуды проводят водопроводной и очищенной водой. Аптечную посуду ополаскивают водопроводной водой 7 раз, очищенной водой 3 раза.

Стеклопосуду предназначенную для изготовления стерильных растворов, ополаскивают водопроводной водой 5 раз, очищенной 3 раза.

Сушка и стерилизация посуды

Чистую посуду сушат и хранят в закрытых шкафах. Флаконы, предназначенные для инъекционных растворов и глазных капель, стерилизуют.

Режим стерилизации: горячим воздухом – 1800С 60минут или насыщенным паром под давлением при 1200С 45 минут. После снижения температуры в стерилизаторе до 60-700 С посуду вынимают, закрывают стерильными пробками.

Наши рекомендации