Захваты и положения пациента.
Дайте названия положений и способов захвата пациента.
Рис 1 ___________________________ Рис 3 ____________________________
Рис 2 ___________________________ Рис 4____________________________
Рис 5 Захват при поднятом локте Рис 6 Подмышечный захват.
Рис 7 Положение Фаулера Рис 8 Положение Симса.
Участие м/с в организации ББС для персонала и пациентов
Участие м/с в проведении санитарно-гигиенического просвещения
Цель: Изучить требования предъявляемые к организации санитарно-гигиенического просвещения и освоить его основные формы.
Задание №1. Назовите основные направления санитарного просвещения в УЗ.
1. Гигиеническое воспитание пациентов. |
2. Пропаганда здорового образа жизни. |
3.Пропаганда мероприятий по профилактике заболеваний и борьба с ними. |
Задание №2. Назовите цель гигиенического воспитания в условиях УЗ: повысить эффективность лечебных и профилактических мероприятий путем активного информирования и обучения пациентов.
Задание №3. Перечислите задачи гигиенического воспитания в условиях поликлиники:
1. знакомить пациента с режимом работы консультативных приемов, лечебно-диагностических кабинетов, профилактикой заболеваний, вопросами личной гигиены; |
2. обучать пациента приемам психологической самозащиты, воспитанию эмоций; |
3. - убедить пациента в необходимости выполнять предписания врача во вне больничных условиях |
4. дать общегигиеническую информацию по различным вопросам здорового образа жизни (курении, употреблении алкоголя, наркомании, о профилактике СПИДа, двигательном режиме, рациональном питании и т. д.). |
Задание №4. Функции медицинской сестры при проведении санитарно-просветительной работы в различных подразделениях УЗ:
1. проводить разъяснения, давать советы пациентам по подготовке к различным видам исследований и манипуляций |
2. проводить разъяснительную работу, беседы с родственниками пациентов их сопровождающими |
3. проводить разъяснительную работу, беседы с родственниками пациентов их сопровождающими |
4.участвовать планировании санитарно-просветительной работы, проведении анкетирования среди пациентов; |
5. вести своевременно и аккуратно учетную документацию после каждого занятия, беседы, лекции под контролем старшей медицинской сестры |
Задание №5.
Что должна помнить медицинская сестра при подготовке беседы с пациентом:
Выбрать
Тема беседы подбирается | - с учетом профиля работы подразделения УЗ и сезонности - без учета профиля работы подразделения, но с учетом сезонности |
Необходимо учитывать | - интересы, образование и возраст пациента - возраст, образование и интересы медработника |
Следует помнить, что кроме гигиенического обучения и воспитания, пропаганды здорового образа жизни, нужно включать | - вопросы оказания самопомощи при обострении заболевания - в первую очередь информацию о новых технологиях в лечении заболевания |
Текст беседы должен быть | - составлен простым языком без сложных непонятных терминов, состоять из вводной части, основной и заключительной - написан научным языком, с использованием необходимых терминов, в произвольной форме |
В основной части беседы | - определяется тема и ее актуальность - дается фактический материал, разбирает вопрос с разных сторон - делается вывод |
Задание №6.
Определите соответствие методов и форм санитарно-просветительной работы:
Методы | Формы |
1. Устный | а) памятки б) библиотека в) подбор видеофильмов г) радиовыступление д) буклеты е) санитарный бюллетень ж) подбор и обновление информации, литературы з) подготовка комментариев и) час вопросов и ответов к) листовки л) индивидуально- групповая беседа |
2. Наглядный | |
3. Печатный |
Задание №7. Назовите примерные нормативы времени на отдельные виды санитарно-просветительной работы
1.Беседа в учреждении здравоохранения -15-20мин.
2.Подготовка к выступлению по радио – 4часа.
3.Участие в тематических вечерах, устных журналах, встреча за круглым столом- 2 часа.
4.Оформление санитарной газеты или санитарного бюллетеня –8,0 часов.
5.Подготовка и оформление доски вопросов и уголков здоровья – 1,0час.
6. Разработка санитарно- просветительной памятки – 6,0часов
7.Создание тематического видиофильма – 44,0 часа.
Задание №8. Заполните форму журнала учета работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни
№ | Дата проведения | Форма проведения | Тема | Место и охват | ФИО | Отметка о выполнении |