Стандарт оснащения процедурного кабинета
Организация противоэпидемического режима в перевязочных и процедурных кабинетах.
Общие положения.
Ответственность за организацию и проведение комплекса мероприятий по соблюдению санитарно- противоэпидемического режима и профилактике внутри больничных инфекций в отделениях (поликлинике) возлагается на старших медицинских сестёр.
С каждым сотрудником в соответствии с действующими нормативными документами МЗ России в целях предупреждения профессиональных заболеваний ( в том числе внутрибольничных инфекций) и производственного травматизма проводится инструктаж по безопасным приёмам и методам работы, который подразделяется на: вводный ( при приёме на работу),первичный на рабочем месте и периодический( повторный).
Инструктаж медицинского персонала на рабочем месте и доведение положений данных методических рекомендаций проводится под( роспись), при приёме на работу и в дальнейшем один раз в год. Проведение инструктажа должно быть зафиксировано в в специальном журнале.
В соответствии с приказами МЗ России от 29,09,89, №555 и от 14,03,96 №90 все лица, принимаемые на работу в ЛПУ, в обязательном порядке медицинские осмотры, лабораторные и функциональные обследования.
Стандарт оснащения процедурного кабинета.
- рабочий стол медицинской сестры- 1шт
-стул – 1шт
- стул для больного ( винтовой) – 1шт
-столик для в/в инъекций – 1шт
-кушетка медицинская – 1шт
-медицинский шкаф для медикаментов, растворов, инструментария -1-2 шт
-медицинский инструментарий: зажим кровоостанавливающий- 4, корцанг – 2, пинцет анатомический – 2, ножницы хирургические -2, роторасширитель – 1, языкодержатель – 1.
- инструментальные столы для хранения стерильного бикса, укладок со стерильными шариками, стерильных пинцетов и другого инструментария. ( условно стерильный стол).
-для хранения спирта, лекарств в упаковках, одноразовых шприцев, ножниц, лейкопластыря, и других не подвергающих стерилизации предметов. (не стерильный стол).
-стол ( тумбочка) для хранения дезинфицирующих препаратов и приготовления их рабочих растворов.
-контейнеры для отправки пробирок с кровью в лабораторию.
-тумбочка для хранения моющих и дезинфицирующих средств, ветоши, химических индикаторов, тест-контролей. И др. -1 –2шт.
-раковина
-холодильник бытовой – 1шт
-воздушный стерилизатор-1шт
- штативы для в/в капельных вливаний - 4-6 шт
-штативы для пробирок – 2шт
-ёмкости для дезинфекции (по 1шт) ( все ёмкости должны быть промаркированы, снабжены крышками, потопителями и использоваться строго по назначению) для:
-одноразовых шприцев
- резиновых перчаток
- использованных систем для переливания крови и кровезаменителей
-использованных шариков
- ёмкости мерные для дезинфицирующих и моющих средств - 2 шт
- ёмкость с дезинфицирующим раствором для пинцета
- лотки почкообразные - 4 шт
- уборочный инвентарь для текущей и генеральной уборки ( может хранится в специально отведённом месте, иметь чёткую маркировку, для генеральной уборки должен быть отдельный комплект уборочного инвентаря).
- вёдра для мытья полов и стен – 2 шт
-ёмкости для обработки предметов обстановки, поверхностей – 2шт
- швабры для мытья полов и стен – 2 шт
- аптечка « Анти – СПИ Д» и инструкция по её использованию – 1 шт
-подушечка для в/в инъекций – 2 шт
-жгут резиновый для инъекций – 2 шт
-перчатки резиновые ( латексные) 5-10 пар
-шприцы одноразовые 200-200 шт
-системы для переливания растворов, (крови) -10-20 шт
-дезинфекционные и моющие средства (на 7 дней работы)
-термовременные бумажные индикаторы
-набор реактивов для определения остаточных количеств крови и моющих средств с помощью Азопирамовой и Фенолфталеиновой проб
-облучатель бактерицидный ультрафиолетовый – 1шт( мощность должна быть не менее 1 Вт на 1 кв. м)
-настенный светильник в зоне проведения инъекции
-ведро педальное для мусора – 1шт
Помещение процедурного кабинета ( также как и перевязочного) функционально разделяется на две зоны: чистую и условно чистую. В чистой зоне размещаются: стол со стерильным инструментарием, сухожаровой шкаф, холодильник, шкаф для медикаментов и инструментария. В чистую зону не допускаются пациенты и посторонние лица. В условно чистой зоне размещается остальное оборудование: рабочий стол медицинской сестры, кушетка, стол с дезинфицирующими растворами и др.