Сестринский процесс в предоперационном периоде и послеоперационном уходе
Рабочая программа
Профессиональной практики
по дисциплине «Хирургические болезни»
по специальности «Лечебное дело»
Дневная форма обучения
Курс Рабочая программа составлена на
Количество часов – 72час основании типовой программы ГОСО 2010
Количество дней – 12 Рассмотрена на заседании ЦМК ХАГ и УС
Протокол № ______ от ___________ 2015г.
Председатель ЦМК ______________
Пояснительная записка
Профессиональная практика по хирургии, специальности «Лечебное дело» медицинского колледжа, проводится в VIII семестре после завершения курса «Хирургические болезни» в течение 12 (двенадцать) дней в условиях стационара, и в условиях скорой помощи.
Цель учебно-производственной практики:
- закрепление и совершенствования приобретённых в процессе обучения теоретических знаний с использованием их на практике в условиях стационара лечебно-профилактического учреждения
- ознакомление с современными принципами оказания первой медицинской помощи больным в условиях скорой помощи
- оказание неотложной помощи хирургическим и травматологическим больным в стационаре
- совершенствование коммуникабельных навыков.
Для успешного проведения практики необходимо правильно
осуществлять учебно-методическое руководство работой учащихся на местах. До начала практики администрация проводит семинар – инструктаж, с общим непосредственными руководителями практики.
На практике студент должен усвоить и овладеть навыками работы, уметь
правильно оценить ситуацию, оказать первую помощь на месте, осуществлять сестринский уход за больными.
Особое внимание уделять дез. режиму, особенностям асептики и антисептики в хирургии и травматологии и скорой помощи. Требованиям к личной гигиене персонала, цикличности заполнения палат, стерилизации инструментария, предметов ухода, обработке машин при сдаче смены.
После окончания ПП учащиеся представляют отчёт о проведённой работе: с отработкой выполнения манипуляций, их количества; о внедрении современных технологии в хирургии и травматологии и их анализ; в конце дневника записывается отзыв самого учащегося о практике; дневник ежедневно подписывается непосредственным руководителем практики и является одним из отчётных документов.
Учащиеся пишут курсовые работы по заранее оговорённой теме, куда включаются данные патогенеза, клиника и лечение, сестринский уход, данные Интернета. Курсовая работа должна быть выполнена на бумажных и электронных носителях.
Содержание программы приёмного покоя
В приёмном покое больницы учащиеся участвуют в приёме больных на госпитализацию. Участвуют в мероприятиях по соблюдению дез.режима и обработке инструментов, предметов ухода. Применяют на практике знания медицинской этики и деонтологии при сборе анамнеза, во время беседы с больными должны осуществлять все этапы сестринского процесса: проводить первичную оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринскую деятельность, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку результатов ухода; уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам; уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала; уметь оказать первую медицинскую помощь.
Студент должен уметь:
1. Собрать информацию о пациента.
2. Заполнять медицинскую документацию больного стационара в рамках компетенции медицинской сестры.
3. Подготовить пациента к инструментальным исследованиям.
4. Обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала.
5. Заполнить историю болезни, карту первичного приёма травматологического больного, лист назначений, эпикриз.
6. Произвести осмотр больного совместно с врачом.
7. Произвести взвешивание.
8. Измерить рост.
9. Измерять АД.
10. Провести сан. обработку.
11. Выписывать направление для обследования в лабораторию.
12. Сделать повязку и перевязку.
13. Выполнять манипуляции (в/в, в/м, п/к инъекции, заправку и постановку систем).
14. Ухаживать за тяжелобольными: кормить через зонд, гастростому.
15. Ухаживать за дренажами, трахеостомой, калостомой, гипсовыми повязками, аппаратами.
16. Участвовать в подготовке больных к экстренным, срочным и плановым операциям.
17. Участвовать в подготовке биксов, перевязочного материала, накрытии перевязочного столика, перевязках, обработке инструментов после их использования.
18. Участвовать в подготовке гипсовых бинтов, наложении и снятии гипса.
19. Участвовать в санитарно-просветительной работе:
- проводить беседы:
- выпускать сан. бюллетени, стенную газету.
Сестринский процесс в предоперационном периоде и послеоперационном уходе
1. Фельдшер должен знать особенности подготовки больных к различным операциям и манипуляциям.
2. Особенности подготовки пожилых и ослабленных больных, детей к операции и наркозу.
3. Санитарная подготовка кожных покровов, бритьё операционного поля.
4. Подготовка к стерилизации операционного белья, инструментов, перевязочного материала, укладка биксов.
5. Подготовка стерильного столика к работе.
6. Оценка состояния больного, транспортировка больного в операционную и из нее.
7. Проведение перевязок, ПХО ран, виды заживления ран, виды швов.
8. Участие в эндоскопическом обследовании больного.
9. Определение группы крови и резус фактора, участие в переливании крови и кровезаменителей.
10. Участвовать в лечении травматологических больных.
11. Подготовка гипсовых бинтов, участие в наложении и снятии гипсовых повязок.
12. Участие в наложении скелетного вытяжения, аппаратного вытяжения. Особенности подготовки кровати для травматологического больного, уход за травматологическими больными.
13. Профилактика ВБИ, соблюдение правил асептики и антисептики, уход за больными в гнойном отделении.
14. Работа на посту хирургического, травматологического отделения.
15. Наблюдение за повязкой, дренажами.
16. Проведение п/к, в/в, в/м инъекции, заполнение и постановка систем.
17. Постановка различных клизм.
18. Блокады и участие в проведении блокады.