Основы общения в сестринском деле

Цель:изучить понятие, средства общения, элементы эффективного общения в сестринском деле. Научиться общению с пациентами и их родственниками, коллегами по работе.

Задание № 1

Дайте определение понятия «общение»

………………………………………………………………………..

Ответьте на вопросы: какие вы знаете типы, уровни, стили и средства общения

Перечислите элементы эффективного общения:

1.

2.

3.

4.

5.

Назовите правила эффективного общения с пациентом:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

8.

10.

Задание № 2выберите один правильный ответ

  1. Обмен информации между двумя и более людьми – это:

А) доклад

Б) выступление

В) общение (коммуникация)

  1. Уровни общения медицинского персонала:

А) доверительный

Б) внутриличностный

В) убедительный

  1. Цель общения – это намерение:

А) сознательное

Б) скрытое

В) неосознаваемое

  1. Мотив общения – это намерение:

А) сознательное

Б) ясное, четкое

В) скрытое

  1. Основное средство общения людей:

А) речь

Б) жесты

В) мимика

  1. Способы общения людей:

А) вербальный

Б) магический

В) прозрачный

  1. Медсестра должна распознавать невербальные сигналы общения, т.к. они являются показателями:

А) целей общения

Б) психологического состояния общающегося

В) мобилизации внимания

  1. Одним из важнейших источников информации при общении являются:

А) глаза

Б) речь

В) поза

  1. Медсестра должна учитывать, что позы при общении в культуре разных этнических групп и народов имеют значение:

А) разное

Б) одинаковое

В) не имеют значения

  1. Виды дистанций в зависимости от характера общения людей:

А) интимная

Б) виртуальная

В) близкая

  1. Нормальная социальная дистанция при общении составляет:

А) 0-45 см

Б) 45-120 см

В) 120- 400 см

  1. В общении с пациентами с нарушением зрения наибольшее значение имеют:

А) жесты, мимика

Б) позы, внешний вид

В) прикосновения, личная дистанция

  1. По громкости голоса можно судить о:

А) темпераменте человека

Б) степени застенчивости

В) влиянии интеллекта, продуманности речи

  1. По скорости речи можно судить о:

А) темпераменте человека

Б) степени застенчивости

В) влиянии интеллекта, продуманности речи

  1. Руки, прикладываемые к груди – это жест:

А) честности и открытости

Б) напряжения

В) беспокойства

  1. Если мы хотим изменить мнение собеседника, прибегаем к технике:

А) контраргументации

Б) аргументации

В) обратной связи

  1. Если мы хотим опровергнуть тезисы и убеждения собеседника, нужно использовать технику:

А) контраргументации

Б) активного слушания

В) аргументации

  1. Одна из самых главных техник эффективного межличностного общения с пациентами, коллегами, студентами, родственниками – техника:

А) ориентировки в собеседнике

Б) активного слушания

В) обратной связи

  1. Если пациент (практикант, коллега) эмоционален, возбужден или затрудняется в формулировке мыслей, важно слушать:

А) молча, доброжелательно

Б) задавать наводящие вопросы

В) выяснить причину возбуждения

  1. В назревающей конфликтной ситуации необходимо, прежде всего:

А) дать партнеру выговориться

Б) подчеркнуть общность взглядов

В) касаться партнера рукой в процессе диалога


Задание № 3Установите соответствие между цифрой и буквами

№ 1

1. Уровень общения (а, г) 2. Средство общения (б, д) А. Внутриличностное Б. Вербальное В. Интеллектуальное Г. Межличностное Д. невербальное Ответы  
 

Зональное пространство

  1. > 3,6 м (д)
  2. 1,2 – 3,6 м (а)
  3. 0,46 – 1,2 м (г)
  4. 0,15 – 0,45 м (б)
  5. < 0,15 м (в)
А. Социальное Б. Интимное В. Сверхинтимное Г. Персональное Д. Общественное Ответы 1. - 2. – 3. – 4. -

Задание № 4

Составьте схемы:

1. Уровни общения

2. Элементы эффективного общения

3. Мимика человеческого лица

Задание № 5

Решите ситуационную задачу.

Вы – медицинская сестра отделения. Вам предстоит первая беседа со вновь поступившим пациентом.

Задание:

  1. С каких слов вы начнете?
  2. Назовите факторы, способствующие формированию благоприятного и эффективного общения, и подробно охарактеризуйте каждый из них.

Замечание преподавателя:____________________________________________________________

Оценка:______________________________________

Наши рекомендации