Схема таблицы дифференциального диагноза

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.
2. Требования к знаниям, умениям.
3. Вопросы для самоподготовки к занятию.
4. Инфекционно-токсический шок.
5. Гиповолемический шок.
6. Анафилактический шок.
7. Биологические препараты и правила их применения.
8. Выписка из приказа № 139 от 02.03.89.
9. Лист наблюдения за контактными в очаге брюшного тифа.
10. Таблица для диагностической оценки брюшного тифа.
11. Рецептура к данной теме.
12. Тесты для самоконтроля.
13. Задачи для самоконтроля.
14. Эталоны ответов к тестам, задачам.
15. Глоссарий к данной теме.
16. Список использованных источников.

ВВЕДЕНИЕ

Заболеваемость инфекционными болезнями остается на высоком уровне. С инфекционными больными в первую очередь встречаются врачи и фельдшера «Скорой помощи» и ФАПов.

В настоящем пособии изложены принципы оказания неотложной помощи на современном этапе инфекционным больным при некоторых заболеваниях. Даны рекомендации по лечению биопрепаратами.

Вторая часть пособия содержит выписку из приказа МЗ № 130 от 02.03.89 «О мероприятиях по снижению заболеваемости брюшным тифом и паратифами в стране», дана основная рецептура для лечения больных с общетоксическим синдромом, задания для самоподготовки студентов, а также тесты и задачи для самоконтроля с эталонами ответов, глоссарий к теме.

Собран материал из многих новых источников, изложен в доступной форме. Пособие предназначается для более глубокого усвоения материала студентами медицинского колледжа.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

В ходе изучения данной темы студент должен:

Знать:

1. Принципы и методы лечения.

2. Возможные осложнения и их профилактика.

3. Оказание неотложной помощи при осложнениях.

4. Знания эпидемиологии, патогенеза, патологической аналогии, клинической картины брюшного тифа и паратифов, бруцеллеза.

5. Специфические осложнения, их лечение и профилактика.

6. Принципы лечения и профилактика при данных инфекциях.

Уметь:

1. Вводить сыворотки, иммуноглобулины, анатоксин.

2. Правильно хранить и применять биопрепараты.

3. Собирать все виды анамнеза у лихорадящих больных с подозрением на тифо-паратифозные заболевания.

4. Осматривать кожу и слизистые на наличие сыпи.

5. Забирать материал на обследование:

- кровь на гемокультуру;

- мочу на уринокультуру;

- кал на посев;

- кал на копрограмму;

- кровь на серологическое обследование.

6. Читать результаты серологического обследования, гемограммы.

7. Проводить сан. просвет. работу с населением сельской местности.

Место проведения занятия:МУ ГИКБ, отделение диагностики.

Тип занятия:семинарско-практическое с элементами проблемного обучения.

Время проведения занятия:5 часов.

Материальное обеспечение занятия:

1. Таблицы по теме: «Брюшной тиф», «Бруцеллез».

2. Журнал аннотаций на новые лекарственные средства.

3. Лекарственные препараты.

4. Выписка из Приказа МЗ № 139 от 1984 года.

5. Дидактический материал для студентов (ситуационные задачи, тесты, кроссворды, бланки анализов и т.д.).

6. Подбор больных по теме и истории болезни.

Вопросы для самоподготовки к занятию:

1. Принципы и методы лечения инфекционных больных.

2. Этиотропная терапия: антибактериальная, фаготерапия, серотерапия. Правила введения сывороток, иммуноглобулинов, осложнения при их назначении.

3. Иммуномодулирующая терапия

4. Патогенетическая и симптоматическая терапия.

5. Особенности ухода, режима у инфекционных больных.

6. Принципы питания инфекционных больных.

7. Профилактика инфекционных болезней и общая и специальная.

8. Вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза брюшного тифа, паратифов А и Б, бруцеллеза.

9. Клиника, диагностика данных заболеваний.

10. Диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, профилактика.

11. ПЭМ в очаге брюшного тифа.

При подготовке занятия студенты должны в дневниках:

1. Составить таблицы дифференциального диагноза по клиническим симптомам между заболеваниями: брюшной тиф, бруцеллез, пневмония (см. схему таблицы).

2. Составить алгоритмы действия фельдшера по оказанию неотложной помощи больному с брюшным тифом при:

а) кишечном кровотечении;

б) перфорации кишечника;

в) инфекционно-токсическом шоке.

3. Составить глоссарий по теме.

Схема таблицы дифференциального диагноза

Наши рекомендации