Схема таблицы дифференциального диагноза
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. | |
2. Требования к знаниям, умениям. | |
3. Вопросы для самоподготовки к занятию. | |
4. Инфекционно-токсический шок. | |
5. Гиповолемический шок. | |
6. Анафилактический шок. | |
7. Биологические препараты и правила их применения. | |
8. Выписка из приказа № 139 от 02.03.89. | |
9. Лист наблюдения за контактными в очаге брюшного тифа. | |
10. Таблица для диагностической оценки брюшного тифа. | |
11. Рецептура к данной теме. | |
12. Тесты для самоконтроля. | |
13. Задачи для самоконтроля. | |
14. Эталоны ответов к тестам, задачам. | |
15. Глоссарий к данной теме. | |
16. Список использованных источников. |
ВВЕДЕНИЕ
Заболеваемость инфекционными болезнями остается на высоком уровне. С инфекционными больными в первую очередь встречаются врачи и фельдшера «Скорой помощи» и ФАПов.
В настоящем пособии изложены принципы оказания неотложной помощи на современном этапе инфекционным больным при некоторых заболеваниях. Даны рекомендации по лечению биопрепаратами.
Вторая часть пособия содержит выписку из приказа МЗ № 130 от 02.03.89 «О мероприятиях по снижению заболеваемости брюшным тифом и паратифами в стране», дана основная рецептура для лечения больных с общетоксическим синдромом, задания для самоподготовки студентов, а также тесты и задачи для самоконтроля с эталонами ответов, глоссарий к теме.
Собран материал из многих новых источников, изложен в доступной форме. Пособие предназначается для более глубокого усвоения материала студентами медицинского колледжа.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
В ходе изучения данной темы студент должен:
Знать:
1. Принципы и методы лечения.
2. Возможные осложнения и их профилактика.
3. Оказание неотложной помощи при осложнениях.
4. Знания эпидемиологии, патогенеза, патологической аналогии, клинической картины брюшного тифа и паратифов, бруцеллеза.
5. Специфические осложнения, их лечение и профилактика.
6. Принципы лечения и профилактика при данных инфекциях.
Уметь:
1. Вводить сыворотки, иммуноглобулины, анатоксин.
2. Правильно хранить и применять биопрепараты.
3. Собирать все виды анамнеза у лихорадящих больных с подозрением на тифо-паратифозные заболевания.
4. Осматривать кожу и слизистые на наличие сыпи.
5. Забирать материал на обследование:
- кровь на гемокультуру;
- мочу на уринокультуру;
- кал на посев;
- кал на копрограмму;
- кровь на серологическое обследование.
6. Читать результаты серологического обследования, гемограммы.
7. Проводить сан. просвет. работу с населением сельской местности.
Место проведения занятия:МУ ГИКБ, отделение диагностики.
Тип занятия:семинарско-практическое с элементами проблемного обучения.
Время проведения занятия:5 часов.
Материальное обеспечение занятия:
1. Таблицы по теме: «Брюшной тиф», «Бруцеллез».
2. Журнал аннотаций на новые лекарственные средства.
3. Лекарственные препараты.
4. Выписка из Приказа МЗ № 139 от 1984 года.
5. Дидактический материал для студентов (ситуационные задачи, тесты, кроссворды, бланки анализов и т.д.).
6. Подбор больных по теме и истории болезни.
Вопросы для самоподготовки к занятию:
1. Принципы и методы лечения инфекционных больных.
2. Этиотропная терапия: антибактериальная, фаготерапия, серотерапия. Правила введения сывороток, иммуноглобулинов, осложнения при их назначении.
3. Иммуномодулирующая терапия
4. Патогенетическая и симптоматическая терапия.
5. Особенности ухода, режима у инфекционных больных.
6. Принципы питания инфекционных больных.
7. Профилактика инфекционных болезней и общая и специальная.
8. Вопросы этиологии, эпидемиологии, патогенеза брюшного тифа, паратифов А и Б, бруцеллеза.
9. Клиника, диагностика данных заболеваний.
10. Диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, профилактика.
11. ПЭМ в очаге брюшного тифа.
При подготовке занятия студенты должны в дневниках:
1. Составить таблицы дифференциального диагноза по клиническим симптомам между заболеваниями: брюшной тиф, бруцеллез, пневмония (см. схему таблицы).
2. Составить алгоритмы действия фельдшера по оказанию неотложной помощи больному с брюшным тифом при:
а) кишечном кровотечении;
б) перфорации кишечника;
в) инфекционно-токсическом шоке.
3. Составить глоссарий по теме.
Схема таблицы дифференциального диагноза