А) соответствие росту учащихся
Б) окраска в светлые тона
В) легкость
Д) гигиеническое покрытие, легко поддающееся очистке
Длительность активного внимания у детей 7-10 лет.
Б) 15-20 мин
1149. Основными требованиями к организации перемен являются:
А) 10-минутные перемены между уроками, после 3-го урока перемена в 20-30 минут
В) возможность переменить вид деятельности
Д) подвижные игры в рекреации под руководством преподавателя
Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1 класса во вторник
является:
Б) чтение, русский язык, математика, труд
1151. Переутомление у детей характеризуют следующие признаки:
А) снижение продуктивности труда
Б) астено-невротические расстройства
В) снижение сопротивляемости организма
Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной
работоспособности школьников являются:
А) активный отдых в условиях открытого воздуха
В) занятия физкультурой в спортивном зале
1153. Высота сидения определяется:
В) длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на высоту каблука
1154. Дифференция – это:
Б) расстояние от края стула до края стола по вертикали
1155. При рассаживании учащихся необходимо учитывать:
А) длину тела учащегося
Б) состояние органов слуха и зрения
В) склонность к простудным заболеваниям
1156. Первый ряд столов должен отстоять от доски на расстоянии:
Б) 2,2 м
1157. Расстояние наилучшего зрения составляет:
В) 25-35 см
Особенности протекания основных нервных процессов у детей младшего
Школьного возраста.
Б) преобладание возбуждения над торможением
В) слабость тормозных реакций
Г) легкость возникновения новых очагов возбуждения
Д) преобладание иррадиации над концентрацией
Е)
Значительное снижение работоспособности у школьников младших классов
отмечается:
Б) на третьем уроке
1160. Минимальная продолжительность перемены составляет:
Б) 10 мин
Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику переутомления,
целесообразно проводить в следующей фазе динамики работоспособности:
А) в фазе врабатываемости
В) в начале периода снижения работоспособности (появление нестабильности показа-
телей) – в зоне начальной компенсации падения работоспособности
1162. Школьная мебель делится на группы с учетом:
Г) длины тела детей.
1163. Облегченным днем недели для учащихся начальной школы должен быть:
Г) четверг
Д) пятница
Оптимальным вариантом расписания для учащихся 1 класса во вторник
является:
Б) чтение, русский язык, математика, физкультура
1165. Величина дистанции спинки должна быть равна:
В) должна превышать переднезадний размер туловища на 3-5 см
Наиболее трудными, по ранговой шкале И.Г. Сивкова, для 5-11 классов
являются:
А) математика
Б) русский язык для национальных школ
1167. Наивысшая работоспособность у младших школьников отмечается:
А) на первом уроке
Б) на втором уроке
Допустимая недельная нагрузка в 10-11 классах при шестидневной учебной
Неделе.
Г) 36 часов
1169. Отрицательные стороны организации занятий по 5-дневной учебной неделе:
б) уменьшение объёма дневной нагрузки
В) нарушение динамического стереотипа
1170. Для учащихся, имеющих рост более 175 см, требуется номер мебели:
Д) 6
1171. Дистанция сидения, необходимая при работе за столом?
Б) отрицательная
1172. Дети с дефектами зрения рассаживаются в классе:
А) за первыми столами, стоящими у окон
1173. 1-я фаза утомления у младших школьников характеризуется:
Б) двигательным беспокойством, возбуждением
1174. При правильной посадке учащегося:
А) дистанция сиденья отрицательная (от -4 до -8 см)
Г) туловище школьника отодвинуто на 3-6 см от края стола
д) от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении
Снижение работоспособности у школьников средних и старших классов
отмечается:
Г) на пятом уроке
Труд или физкультуру в расписании младших классов целесообразно поставить
В) на третьем уроке
Г) на четвертом уроке
1177. К мерам профилактики нарушений осанки у учащихся относится: