Тема 1.2.3. Обучение в сестринском деле
1. Основное условие сестринской деятельности:
А) эмоциональная устойчивость
Б) жестокость руководства
В) узкая эрудиция
Г) профессиональная компетенция
2. Наглядность обучения:
А) беседа
Б) демонстрация
В) спецлитература
Г) предметы ухода
3. Сфера обучения:
А) познавательная
Б) образовательная
В) воспитательная
Г) развивающая
4. Функция обучения:
А) образовательная
Б) познавательная
В) чувственная
Г) психомоторная
5. Педагогический прием:
А) обеспечение предметами ухода
Б) обеспечение спецлитературой
В) беседа
Г) знание
6. Умение высшей степени освоения:
А) обучение
Б) навык
В) знание
Г) обучаемость
7. Развитие памяти, мышления – это функция обучения:
А) психомоторная
Б) воспитательная
В) образовательная
Г) развивающая
8. Учебно-наглядные пособия:
А) фантомы
Б) медицинский инструментарий
В) предметы ухода
Г) приборы
9. Основные условия сестринской деятельности:
А) профессиональная компетентность
Б) низкая эрудиция
В) гармоничное развитие личности
Г) эмоциональная лабильность
10. Неблагоприятный фактор обучения:
А) достаточная вентиляция
Б) тишина
В) усталость
Г) достаточное освещение
11. Количество этапов учебного процесса:
А) 5
Б) 4
В) 3
Г) 2
12. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента – это этап учебного процесса:
А) пятый
Б) четвёртый
В) третий
Г) первый
13. Третий этап учебного процесса:
А) оценка результатов обучения
Б) оценка исходного уровня знаний
В) планирование обучения
Г) реализация планов обучения
14. В учебном процессе реализация плана обучения – этап:
А) четвёртый
Б) третий
В) второй
Г) первый
15. Качество и эффективность обучения позволяют определить этап учебного процесса:
А) пятый
Б) четвёртый
В) третий
Г) второй
16. Планирование содержания обучения – это этап учебного процесса:
А) четвертый
Б) третий
В) второй
Г) первый
17. Объективная информация о предметах, процессах и явлениях: окружающего мира –
А) умение
Б) навык
В) обучение
Г) знание
18. Достаточное освещение является фактором обучения:
А) благоприятным
Б) отвлекающим
В) неблагоприятным
Г) нежелательным
19. Желание учиться:
А) мотивация
Б) сфера
В) фактор
Г) метод
20. Познавательный интерес – это:
А) мотив
Б) причина
В) метод
Г) фактор
Выберите один правильный ответ
Тема 1.2.4. Философия сестринского дела
1. Добродетель медицинской сестры:
А) человеческое достоинство
Б) непричинение вреда
В) профессионализм
Г) милосердие
2. Обязанности медицинской сестры:
А) здоровая окружающая среда
Б) уважение прав пациента
В) милосердие и терпение
Г) независимость и достоинство
3. Этический компонент сестринского дела:
А) экология
Б) валеология
В) ценности
Г) деонтология
4. Этические ценности медсестры:
А) здоровье и здоровая окружающая среда
Б) милосердие и сострадание
В) преданность и правдивость
Г) знание и умение
5. Этические ценности медсестры:
А) цели
Б) личные качества
В) черты характера
Г) деятельность
6. Личные качества сестры:
А) человеческое достоинство
Б) уважение прав пациента
В) целеустремленность и терпение
Г) профессионализм и забота
7. Цель, к которой стремится сестра:
А) преданность
Б) целеустремленность
В) правдивость
Г) независимость
8. Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят в:
А) Москве, 1991 год
Б) Голицыно, 1993 год
В) Санкт-Петербурге, 1991 год
Г) Екатеринбурге, 1995 год
9. Философия сестринского дела базируется на понятии:
А) сестринское дело
Б) право пациента
В) уважение обязательств
Г) преданность
10. Пациент в сестринском деле – человек, нуждающийся в:
А) реабилитации
Б) лечении
В) уходе
Г) профилактике
Выберите один правильный ответ