Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста.

Хронический гастрит, гастродуоденит, дискинезии желчевыводящих путей (ДЖВП).

Гельминтозы: энтеробиоз, аскаридоз.

1. Хронический гастрит –это заболевание, обусловленное хроническим воспалением слизистой оболочки желудка, с постепенным развитием атрофии желудочных желёз, что приводит к снижению секреторной, моторной и эвакуаторной функции желудка.

Этиология.

В возникновении хронического гастрита играют роль два причинных фактора:

Наличие бактериальной флоры (Helicobacter pylori)

Образование аутоантител к клеткам слизистой оболочки желудка.

Факторы риска развития заболевания:

Генетическая предрасположенность к повышенной секреторной функции желудка.

Длительные нарушения питания: злоупотребление грубой, трудно перевариваемой пищей, обильной, плохо пережеванной пищей (еда на ходу), чрезмерно горячей или холодной пищей, специями, еда всухомятку.

Нарушение режима питания.

Наличие в продуктах некоторых синтетических пищевых добавок.

Повышенная ранимость слизистой оболочки.

Необоснованно длительный прием лекарственных препаратов через рот.

Отрицательные эмоции, стрессовые ситуации.

Клиническая картина..

Основные клинические проявления хронического гастрита:

  Характеристика признаков   С пониженной секреторной функцией     С повышенной и с сохраненной секреторной функцией  
Болевой синдром: Боли в эпигастральной области   Тупые, разлитого характера, появляются сразу после еды или в течение 10-15 минут после еды, разлитого характера, усиливаются при ходьбе, беге, в положении стоя, чувство тяжести и распирания в эпигастрии.   Острые, приступообразные, через 1,5-3 часа после еды, уменьшаются после приема пищи; могут быть «тощаковые», «голодные» боли.
Диспепсический синдром: Аппетит   Снижен   Повышен
  Отношение к пище   Отвращение к кашам и молоку.   Отрицательная реакция на жареную и копченую пищу.
  Тошнота, рвота   Тошнота после приема пищи, иногда рвота пищей, съеденной накануне, приносящая облегчение.   Тошнота и рвота кислым содержимым натощак.
  Отрыжка   Воздухом, съеденной пищей, «тухлым», горьким   Кислым
  Изжога   Не характерна   Мучительная стойкая через 1,5-3 часа после еды
  Другие признаки   Неприятный вкус во рту, обложенность языка, метеоризм.   Желудочный дискомфорт, урчание в животе, метеоризм.
  Характер стула   Неустойчивый (поносы).   Запоры.
  Изменение общего состояния, других органов   Слабость, вялость, раздражительность, похудание, астения, В-12- дефицитная анемия, полигиповитаминозы.   Слабость, вялость, раздражительность, похудание, астения, В-12- дефицитная анемия, полигиповитаминозы.

Осложнения:

Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки.

Методы диагностики:

Фракционное исследование желудочного содержимого (нарушение кислотности желудочного сока, секреторная функция повышена, сохранена или снижена).

ФГДС (воспалительно-дистрофические изменения, наличие эрозий)

Рентгенография желудка (изменения рельефа слизистой оболочки и нарушение моторно-эвакуаторной функции).

РН – метрия.

УЗИ органов брюшной полости.

Гистологическое исследование биоптата слизистой оболочки желудка (атрофия, выраженность отека и гиперемии, наличие эрозий, повышенная ранимость и т.д.).

Анализ кала на копрограмму, скрытую кровь (реакция Грегерсена), бак.посев кала.

Основные принципы лечения хронического гастрита, гастродуоденита:

В периоде обострения обязательная госпитализация в гастроэнтерологическое отделение стационара. Комплексная терапия проводится в три этапа:

I этап – стационарное лечение в периоде обострения.

Постельный режим на 2-4 недели, психический и физический покой.

Диетотерапия. Диета № 1: физиологически полноценное питание, механическое, химическое и термическое щажение пораженного органа, строгое соблюдение режима питания, его ритма. Последовательно применяются диеты № 1а, 1б, 1. Сроки пребывания на диетах № 1а и 1б не должны быть очень продолжительными (6-10 дней), стол № 1 назначается до стойкой ремиссии (длительность не менее 1 года). Режим питания 5 раз в сутки с дополнительным приемом стакана теплого молока или киселя на ночь.

Лекарственные препараты:

Средства, воздействующие на Helicobacter pylori: Де-нол, трихопол, фуразолидон

Антацидные средства: альмагель, фосфолугель, «Маалокс», «Гастал» и т.д.

Средства, уменьшающие желудочную секрецию: ранитидин, омепразол,

При выраженном болевом синдроме: папаверин, но-шпа

Препараты, повышающие защитные факторы слизистой оболочки: Де-нол, вентер.

Препараты, ускоряющие эпителизацию слизистой оболочки: облепиховое масло, солкосерил, даларгин, витамин А и U

При повышенной возбудимости: седативные препараты (валериана, бром, пустырник).

При сниженной кислотообразующей функции – препараты, стимулирующие секреторную функцию (плантаглюцид, сок подорожника), заместительная терапия (желудочный сок, пепсин, ацедин - пепсин) и ферментные препараты (фестал, дигестал и т.д.).

Слабоминерализованные дегазированные щелочные воды (Боржоми, Смирновская, Славяновская) за 1-1,5 часа до еды в теплом виде. При низкой кислотообразующей функции – за 15-20 минут до еды, комнатной температуры, можно с газами.

Фитотерапия (сбор трав – ромашка, шиповник, зверобой, семена укропа, бессмертник, пустырник, валериана, корень солодки).

Физиотерапия.

ЛФК, массаж.

II этап – амбулаторное лечение.

Проводится в условиях детской поликлиники с целью профилактики обострений и возможных осложнений.

Диспансерное наблюдениеосуществляется участковым педиатром и гастроэнтерологом.

После выписки из стационара в течение первого полугодия педиатр осматривает ребенка ежемесячно, затем в течение 2-3 лет – ежеквартально, в дальнейшем 2 раза в год. Ребенка осматривают отоларинголог и стоматолог 2 раза в год, проводится своевременная санация очагов хронической инфекции. Кал на копрограмму, яйца глистов проводятся перед каждым осмотром врача, ФГДС – 2 раза в год. Весной и осенью проводится противорецидивное лечение в течение 1-2 недель (антацидные препараты, улучшающие регенерацию слизистой, фитотерапия, витамины, седативные препараты, минеральные воды, физиотерапия). Занятия физкультурой в специальной группе или ЛФК. Рекомендуется школьникам в первый год после обострения дополнительный выходной день в середине недели.

III этап – санаторно-курортное лечение.

Проводится через 3-4 месяца после выписки из стационара в условиях местного гастроэнтерологического санатория и на питьевых бальнеологических курортах (Железноводск, Ессентуки, Кисловодск, Пятигорск).

2. Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) –это заболевание, характеризующееся нарушением тонуса и моторики желчного пузыря и протоков, приводящими к нарушению оттока желчи из печени в 12-перстную кишку. Среди всех хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей ДЖВП составляет 80%. ДЖВП, в основном, возникают в дошкольном и младшем школьном возрасте, у девочек встречаются в 2 раза чаще.

Основные клинические проявления ДЖВП.

  Признаки     Гипотоническая   Гипертоническая
  Характеристика нарушений   Тонус и двигательная активность желчного пузыря и протоков понижены.     Тонус и двигательная активность желчного пузыря и протоков повышены.
  Боли в правом подреберье или около пупка       Постоянные, ноющие, тупые, чувство распирания.   Приступообразные, кратковременные, колющего или режущего характера.  
  Другие симптомы   Общая слабость, быстрая утомляемость, головные боли, отвращение к жирной пище, отрыжка воздухом, тошнота, запоры.     Тошнота, горечь во рту, отрыжка, снижение аппетита, метеоризм, расстройство стула (послабление).
  Вегетативные симптомы   Повышенная утомляемость, раздражительность, плаксивость, потливость, головная боль.     Повышенная утомляемость, раздражительность, плаксивость, потливость, головная боль.  
  Данные пальпации   Болезненность в области желчного пузыря, большой атоничный желчный пузырь.     Болезненность в области желчного пузыря.

Основные принципы лечения ДЖВП:

Тактика лечения зависит от формы дискинезии, поэтому на первом этапе желательно полное обследование и лечение ребенка в стационаре.

Постельный режим при выраженном болевом синдроме, т.к. в горизонтальном положении улучшаются микроциркуляция органов пищеварения и отток желчи.

Диетотерапия: диета №5 (ограничение механических и химических раздражителей, тугоплавких жиров, обогащение желчегонными продуктами, содержащими растительную клетчатку). Прием пищи дробный от 4 до 6 раз в сутки (для предотвращения длительного застоя желчи в желчном пузыре), пища принимается в теплом виде. При гипертонической форме в рационе ограничить количество жира, при гипотонической – увеличить количество белка, ввести соки с мякотью, фрукты, ягоды. Увеличить объем вводимой жидкости в виде минеральной воды, разведенных соков, компотов, отвара шиповника.

Лекарственные препараты:

При гипертонической форме: спазмолитики (но-шпа, папаверин), желчегонные (аллохол, холензим, холосас, фламин), седативные (бромиды, валериана, пустырник).

При гипотонической форме: желчегонные (сорбит, ксилит, сульфат магния), тонизирующие (элеутерококк, женьшень).

Фитотерапия. При гипертонической дискинезии в сбор входят зверобой, ромашка, горец змеиный; при гипотонической – мята перечная, лимонник китайский, бессмертник, тысячелистник, аир болотный, трифоль.

Курсы лечения минеральной водой. При гипертонической дискинезии рекомендуется вода низкой минерализации (Ессентуки №4, 20, Нарзан) в теплом виде небольшими порциями, при гипотонической – вода высокой минерализации (Ессентуки №17, Арзни) комнатной температуры, с газами.

Физиотерапия: парафиновые аппликации, электрофорез и т.д.

ЛФК.

Проведение тюбажей по Демьянову 1 раз в 7-10 дней с сульфатными водами.

Санаторно-курортное лечение на климатобальнеологических курортах (Ессентуки, Железноводск, Боржоми, Пятигорск, Нальчик, Ижевск) вне обострения.

Гельминтозы –глистные заболевания, вызываемые паразитическими червями (гельминтами), которые могут паразитировать в различных отделах кишечника, мышцах, печени, легких, головном мозге.

Выделяют три основных класса гельминтов:

Круглые черви (нематоды).

Ленточные черви (цестоды).

Сосальщики (трематоды).

Аскаридоз –заболевание, вызываемое аскаридами. По данным ВОЗ в мире аскаридозом болеет более 1.000.000 человек. Чаще заболевание регистрируется среди детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Источник аскаридоза:

Больной человек, выделяющий яйца с фекалиями во внешнюю среду.

Факторы риска развития заболевания:

Плохо вымытые руки, овощи и фрукты

Предметы домашнего обихода и игрушки, загрязненные фекалиями.

Использование фекалий человека в качестве удобрений.

Сезонный фактор (летне-осенний период), особенно в сочетании с влажными климатическими условиями.

Цикл развития аскариды:

сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru

.

Клиническая картиназависит от цикла развития аскариды.

В I периоде миграции аскарид через легкие клинические симптомы возникают через 2-3 недели после заражения:

Симптомы интоксикации:

Недомогание,

Раздражительность,

Субфебрильная температура

Слабость,

Снижение аппетита,

Головокружение,

Беспокойный сон,

Головные боли

Изменения со стороны легких:

Боли в груди,

Кашель сухой или с мокротой, возможно окрашивание мокроты кровью

Аллергические проявления:

Сыпь типа крапивницы

Зуд кожи

Изменения в периферической крови: эозинофилия

Рентгенологические изменения в легких:

Инфильтративные тени, «летучие», нестойкие, исчезающие через 3-5 дней

Во II периоде паразитирования аскарид в кишечнике:

Диспепсические явления:

Понижение аппетита,

Тошнота, особенно натощак, рвота,

Слюнотечение,

Схваткообразные боли вокруг пупка,

Метеоризм,

Чередование запоров и поносов.

Симптомы интоксикации:

Недомогание,

Раздражительность,

Субфебрильная температура

Слабость,

Снижение аппетита,

Головокружение,

Беспокойный сон, скрежетание зубами во сне,

Головные боли

Методы диагностики:

Анализ кала на яйца аскарид

Основные принципы лечения:

Лекарственные препараты:

В острой стадии антигистаминные: супрастин, тавегил, димедрол и т.д.

Антигельминтные: пирантел, вермокс

Симптоматические: поливитамины, ферментные препараты, при развитии анемии - препараты железа.

Контроль эффективности лечения проводится через 3 недели с 3-х кратным исследованием фекалий.

Строгое соблюдение личной гигиены ребенком и членами семьи.

Энтеробиоз –это заболевание, вызываемое острицами. Энтеробиоз встречается во всех климатических регионах. В России им поражено до 30.000.000 человек. Чаще болеют дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Источник энтеробиоза:

Больной человек, выделяющий яйца во внешнюю среду.

Механизм патологического процесса:

Цикл развития острицы

Обитают:

сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru Нижний отдел тонкого кишечника и толстой кишки

сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru

сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru Зрелые самки выползают через задний проход вызывая зуд

сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru Самка откладывает до12000 яиц

сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru Человек расчёсывает кожу у анального отверстия

сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru Яйца попадают под ногти рук

сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru На бельё

сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru Игрушки

Посуда

 
  сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru

Пища

Заносятся в рот и заглатывается

Клиническая картина.

Изменения со стороны нервной системы:

Беспокойный сон,

Раздражительность,

Рассеянность или вялость ребенка

Изменения со стороны желудочно-кишечного тракта:

Потеря аппетита,

Тошнота,

Боли в животе,

Учащенный стул

Местные проявления:

Зуд в перианальной области,

Гиперемия и расчесы кожи промежности и перианальной области

Осложнения:

Вульвовагинит у девочек

Аппендицит

Ночное недержание мочи

Методы диагностики:

Соскоб с перианальных складок

Основные принципы лечения:

Ввиду того, что упорность энтеробиоза зависит от повторного самозаражения, лечение может дать хороший эффект только при следующих условиях:

Проведение непрерывного курса лечения.

Одновременное лечение всех членов семьи.

Систематическое проведение санитарно-гигиенических мероприятий в окружении больного энтеробиозом.

Медикаментозное лечение:

Антигельминтные средства: пирантел, вермокс.

Контроль эффективности через 2 недели.

Санитарно-гигиенические мероприятия:

Ребенка на ночь подмывать теплой водой с мылом, область анального отверстия смазать детским кремом или вазелином и надеть чистые, плотно облегающие трусики.

Утром ребенка снова подмыть, трусики поменять.

Использованные трусики прокипятить и прогладить утюгом по изнаночной стороне.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Дата Место проведения Тема Содержание самостоятельной работы
  Занятие №1Особенности проведения медицинских манипуляций при уходе за больным ребенком в периоде новорожденности (доклиника). Цель: научиться уходу за больным ребенком Для выполнения поставленной цели надо уметь:
  • выполнять все манипуляции по уходу за больным новорожденным
ребенком. Содержание учебной информации:
  • Овладеть техникой выполнения манипуляций по уходу за новорожденным больным ребенком.
:  
Манипуляции: обязательные 1) техника пеленания новорожденного 2) техника проведения пупочной ранки 3) техника подмывания грудных детей 4) техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребенка 5) техника проведения утреннего туалета грудного ребенка 6) техника взвешивания детей 7) техника измерения роста 8) техника измерения груди, головы, большого родничка 9) техника кормления детей 1 го года жизни, кормление из бутылочки 10) техника контрольного взвешивания 11) использование различных способов подачи кислорода детям (масочный, кислородная палатка, через носовые канюли)   Дополнительно  
  Занятие №2Организация этапов сестринского процесса при уходе за пациентами в детской поликлинике (поликлиника). Цель: изучить принципы организации медицинской помощи детям на дому и в условиях детской поликлиники»   Для выполнения цели студент должен уметь: · осмотреть ребенка, оценить его состояние, · собрать анамнез жизни и болезни, · измерить температуру, · подчитать ЧДД, пульс, · составить план ухода, согласно выявленным проблемам и информировать родителей об особенностях ухода, · оформить медицинскую документацию. Содержание учебной информации: · Организация медицинской помощи больным детям в поликлинике, на дому, особенности госпитализации. Психология заболевшего ребенка, реакция его родителей на болезнь. · Изучение функциональных обязанностей участковой медсестры детской поликлиники. Манипуляции: обязательные 1. Техника взвешивания детей разного возраста. 2. Техника измерение роста детям 3. Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка. 4. Техника кормления детей первого года жизни. Кормление из бутылочки. 5. Техника контрольного взвешивания.   Дополнительно  
Контролирующая программа выбрать все правильные ответы 1. Понятие здоровье это: а) отсутствие болезни б) нормальное физическое развитие в) физическое, психическое, социальное благополучие. 2. Продолжительность антенатального периода: а) 10-12 недель б) 28-32 недель в) 38-41 неделя 3. Продолжительность периода новорождённости (мес): а) 1 б) 3 в) 12 4. Продолжительность грудного периода (мес): а) 1 б) 3 в) 12 5. Первый дородовый патронаж проводимся при сроке беременности (нед): а). 10-12 б). 28 - 29 в). 32- 34 6.Срокпроведения 2 дородового патронажа: а). 10-12 б). 28 - 29 в). 32- 34 7. Полное уничтожение микроорганизмов и их спор на инструментарии и белье происходит при: а) кварцевании б) стерилизации в) дезинфекции 8. ЗАДАНИЕ: установить последовательность этапов проведения сестринского процесса: , . а) составление плана ухода б) выявление проблем пациента в) сбор информации г) выполнение плана ухода д) оценка действий. 1- 2- 3- 4- 5-
  Занятие №3Организация сестринского процесса при уходе за пациентами в детском стационаре (стационар). Цель: · изучить принципы организации медицинской помощи в детском стационаре. · Научить ориентироваться в реакциях ребенка на болезнь, с учетом его психологической, эмоциональной и социальной реакции. Для выполнения поставленной цели надо уметь: · найти психологический контакт с родителями больного ребенка, · выполнить все этапы сестринского процесса, · оформить документацию в приемном отделении, · провести санитарную обработку и транспортировку пациента в отделение, · заполнить документацию в отделении, · организовать режим и кормление больного с учетом заболевания и возраста, · провести наблюдение за состоянием ребенка, за характером выделительной функции, · осуществить подготовку и проведение манипуляций, · составить план ухода, согласно выявленным проблемам.   Содержание учебной информации: · Изучение структуры детской больницы, обязанностей медицинской сестры приемного отделения, постовой, процедурной, главной и старшей медсестры; · Организации режима и питании больного ребенка; · Изучение медицинской документации; санэпидрежима; правил техники безопасности. Манипуляции: обязательные
  1. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста. Графическая запись
  2. Определение частоты дыхательных движений, измерение артериального давления, исследование пульса, особенности у детей.
  3. Техника взятия мазков со слизистых зева и носа на микрофлору у детей
    Дополнительно    
Контролирующая программа Вопросы:
  1. Назовите функции детской больницы.
  2. Перечислите структурные подразделения стационара.
  3. Укажите задачу приемного отделения.
  4. Какие документы представляются при госпитализации ребенка?
  5. Как должен быть оснащен медицинский пост?
  6. Перечислите медицинскую документацию, с которой работает постовая сестра.
  7. Назовите способы раздачи лекарственных препаратов больным детям.
  8. Как осуществляется прием и сдача дежурств?
  9. Почему больному ребенку необходим лечебно-охранительный режим?
  10. Назовите составные части этого режима.
  11. Какова роль постовой медсестры в обеспечении ребенку постельного режима?
  12. Перечислите лечебные диеты.
  13. Из чего складывается характеристика диеты?
  14. Какая диета назначается при аллергических заболеваниях? Дайте ее характеристику.
  15. Что такое медицинская деонтология?
  16. Какие качества должна воспитывать в себе медсестра?
  17. В чем заключается этический долг медсестры?
  18. Что такое сестринский диагноз? Приведите примеры.
  19. Дайте характеристику 3 этапу сестринского процесса.
  20. Какие независимые сестринские вмешательства может планировать постовая
  21. медсестра?
  22. Какое значение для пациента имеет правильная организация сестринского процесса?
Задания в тестовой форме. Дополнить.
  1. Режим это точно установленный распорядок………
  2. Главная задача приемного отделения – организация…….. .
  3. Последовательность приема больного ребенка в приемном покое:
1. регистрация 2. 3. 4. 5.
  1. Основной первичный документ в стационаре называется….. .
  2. В сестринские листы медсестра вносит………………
  3. Ребенок должен принимать лекарственные препараты только в присутствии…………..
  4. В конце смены медсестра составляет……………… .
  5. Действия медсестры при подозрении острого кишечного заболевания у пациента:
    • изолировать пациента в отдельную палату
    • сообщить врачу или зав. отделением
    • выделить индивидуальные средства ухода
    • 4………………
    • 5……………..
    • 6. ……………
    • 7………………
  6. При аллергических заболеваниях назначается диета………………..
. Укажите один правильный ответ.
  1. При язвенной болезни назначается диета №
а)1 6)5 в)7 г)10  
  1. Диета № 7 назначается при заболевании:
а) пиелонефрит б) гепатит в) сахарный диабет г) хронический гастрит Дополнить
  1. Этапы сестринского процесса:
1. ………..2…………… 3. ……….4…………….. 5…… Источники информации о состоянии здоровья пациента 1. расспрос пациента 2……….3…….. 4 Ситуационные задачи. Задача 1. Ребенок 4-х лет, находящийся на стационарном лечении все время плачет и зовет маму. Дежурной медсестре надоел его плач и она отругала ребенка, сказав, что если он не прекратит, она сделает ему укол. ЗАДАНИЕ: Оцените поведение медицинской сестры. Задача 2. В стационар к ребенку пришли родители. Они спрашивают постовую медсестру о его самочувствии и интересуются, какие фрукты можно употреблять ребенку. Медсестра, сославшись на занятость, не стала отвечать на вопросы и ушла. ЗАДАНИЕ: Оцените поведение медицинской сестры. Задание 3. Молодой врач сделал замечание медсестре, имеющей стаж работы около 20 лет, по поводу плохого ухода за тяжелым пациентом. Медсестра расценила замечание несправедливым и стала при родителях больного ребенка плохо отзываться о враче. ЗАДАНИЕ: Оцените поведение медсестры.
  Занятие №4Сестринский процесс при заболеваниях новорожденных: асфиксия, родовая травма, гемолитическая болезнь новорожденных (стационар). Цель: научиться выявлять признаки заболеваний и планировать сестринский уход. УМЕТЬ: · Войти в психологический контакт с матерью больного ребенка · Осмотреть ребенка, оценить состояние, выявить проблемы пациента, собрать информацию. · Провести туалет пупочной ранки, утренний туалет, запеленать ребенка, осуществить гигиеническую и лечебную ванну · Организовать уход за ребенком в кувезе. · Провести кормление из рожка, через зонд. Содержание учебной информации
  • Факторы, определяющие здоровье доношенного ребенка: родители, семья, окружающая среда,
  • течение беременности, роды, характер вскармливания.
  • Адаптации во внеутробном периоде.
  • Основные ранние признаки больного новорожденного.
  • Основные правила ухода и лечения детей с патологией новорожденных
Манипуляции Обязательные
    1. Использование различных способов подачи кислорода ребёнку
    2. Проведение первичной сердечно – легочной реанимации детям разного возраста
  Дополнительно
Контролирующая программа Выберите все правильные ответы
  1. Критерии по шкале Алгар: .
А) цвет кожных покровов Б) рефлекторная возбудимость В) частота сердечных сокращений Г) срок гестации Д) сознание Е) мышечный тонус Ж) частота дыхательных движений
  1. Оценка по шкале Апгар проводится после рождения ребенка:
А) сразу Б) через 2 минуты В) через 5 минут Г) через 10 минут
  1. При асфиксии пульс у новорожденного в 1 минуту может составлять:
А) более 120 Б) более 100 В) менее 100 Г) отсутствует
  1. При асфиксии новорожденного оценка но шкале Ангар может составлять:
А) 8 - 10 баллов Б) 7-6 баллов В) 4 - б баллов Г) 0 - 2 баллов
  1. Первоочередным в тактике неотложного вмешательства при асфиксии
является: А) проведение оксигенотерапии Б) проведение ИВЛ В) отсасывание слизи из верхних дыхательных путей Г) непрямой массаж сердца
  1. Возможная реакция ребенка с асфиксией на отсасывание слизи из верхних
дыхательных путей: А) громкий крик Б) слабый крик В) гримаса Г) не реагирует
  1. Сестринский уход при асфиксии включает
А) создание покоя Б) согревание грелками В) краниогипотермия Г) мониторинг жизненно - важных функций
  1. При асфиксии у новорожденного дыхание может быть:
А) ритмичным поверхностным Б) аритмичным поверхностным В) редким Г) отсутствовать
  1. Окраска кожи у новорожденного при асфиксии:
А) розовая Б) цианотичная В) иктеричная Г) бледная ,
  1. Положение новорожденного при асфиксии:
А) с приподнятым головным концом Б) на ровной поверхности В) с опущенным головным концом Г) на животе
  1. Жизненные потребности ребенка с асфиксией:
А) возвышенное положение в постели Б) дозированное кормление В) согревание ребенка Г) соблюдение асептики Д) свободное вскармливание Е) оксигенотерапия
  1. В основе внутричерепной родовой травмы лежит:
А) родовая опухоль Б) кефалогематома В) гипоксия мозга Г) кровоизлияние в мозг
  1. Родовая опухоль характеризуется:
А) флюктуацией Б) плотностью В) рассасыванием через 1 - 3 дня Г) рассасыванием через 1-- 3 недели Дополнить
  1. Асфиксия - патологическое состояние, обусловленное остро или подостро протекающей гипоксией и ... .
  2. Тяжелая асфиксия диагностируется у новорожденных с оценкой по шкале Апгар от ... до ... баллов.
  3. Асфиксию новорожденных диагностируют при наличии сердечной деятельности и ... дыхания.
  4. Асфиксия может быть первичной и ... .
  5. По времени возникновения первичная асфиксия может быть ... и интранатальной.
  6. В зависимости от времени длительности воздействия выделяют острую и ... гипоксию.
  7. Кожные покровы у новорожденного с асфиксией средней тяжести ... цвета.
  8. Адинамия, атония, арефлексия характерны для асфиксии ... тяжести.
  9. Отек мозга проявляется в первый час жизни у детей, родившихся в ... асфиксии.
  10. Реанимацию при тяжелой асфиксии проводят в ... этапа.
  11. При неэффективности терапии реанимационные мероприятия прекращают через ... минут.
  Выбрать один правильный ответ:
  1. Кратковременная легкая гипоксия вызывает:
а) увеличение выброса глюкокартикоидов, эритроцитов, тахикардию, повышение АД. б) брадикардию, падение АД, отек мозга.
  1. Первое кормление детей, родившихся с тяжелой асфиксией, проводят:
а) через 2 часа после рождения. б) через 6-8 часов после рождения. в) через 12-18 часов после рождения.
  1. К противосудорожным препаратам относят:
а) ГОМК б) никотиновая кислота в) седуксен г) диакарб д) дроперидол
  1. К ноотропам относят:
а) фенобарбитал б) аминалон в) парацетамол г) пантогам д) пирацетам
  1. Установить соответствие:
а) средне тяжелая асфиксия. б) тяжелая асфиксия.
  1. кожные покровы цианотичные.
  2. крик отсутствует.
  3. атония мышц.
  4. частота сердцебиения 100 и более.
  5. глухие тоны сердца.
  6. дыхание устанавливается в течение 1 минуты жизни.
Ответ: А - ………... Б -………….   Решите кроссворд
6/1
сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения у детей старшего возраста. - student2.ru    
                                                           

По горизонтали:

1.Пропорциональное уменьшение массы и длины тела.

2. Порог переносимости пищи.

3. Повышенное питание (избыточная масса тела )

4. Проблема пациента

5. Анаболитический гормон

По вертикали:

6. пониженное питание

7. свойства кожи

8. лекарственные препараты, применяемые для лечения гипотрофии

9. вид второго прикорма при гипотрофии

Наши рекомендации