Тема 2.1.3. Основы эргономики перемещения

1.Учебные цели:

Знать:

­ Положения пациента в постели ( Симса, Фаулера, на боку и т.д.).

­ Устройство функциональной кровати.

­ Перемещение пациента двумя и более медсестрами.

­ Эргономическое оборудование и приспособления для перемещения пациентов.

­ Особенности перемещения престарелых и инвалидов.

­ Особенности перемещения пациентов при неврологических заболеваниях.

Уметь:

­ Оказание помощи пациенту при изменении положения тела в постели.

­ Сбор необходимой информации о пациенте, обсуждение плана совместных действий с ним и коллегой перед выполнением транспортировки, перекладыванием пациента.

­ Использование функциональной кровати для создания различных положений.

­ Техника создания комфортного положения пациента в постели (Фаулера, Симса, лежа на животе, лежа на спине, лежа на боку).

­ Осуществление удерживания пациента при ходьбе, при падении.

­ Осуществление усаживания пациента, поворота на бок, смещения пациента к краю постели, к изголовью кровати, пересаживания с кровати в кресло- каталку и обратно; с кровати на каталку и обратно.

­ Техника транспортировки пациента на руках, носилках, каталке, кресле-каталке.

­ Правильная биомеханика при перемещении и изменении положения тела пациента в постели.

Отработать:

­ Правила биомеханики на практике.

Закрепить:

­ Группы мероприятий, обеспечивающихбезопасную больничную среду.

2. Развивающие:

Развить ситуативность, последовательность действий для организации правильного ухода

Установить взаимопонимание между больными и медицинским персоналом.

3. Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность при заполнении документации;

к больным тактичность, чуткость при выполнении манипуляций.

Тема 2.1.3. Основы эргономики перемещения.

Мотивация занятия

Значительную долю в структуре заболеваемости медицинских работников составляет травматизм при осуществлении профессиональных обязанностей. Медицинским сестрам приходится перемещать пациентов, передвигать тяжелое оборудование, переносить тяжести, длительное время находиться в вынужденной позе.

До настоящего времени труд медицинских работников мало механизирован, и этот факт обусловливает работу персонала с применением больших физических усилий, часто в экстремальных условиях. Длительное влияние неблагоприятных факторов приводит не только к травматизации, но и к заболеваниям опорно-двигательного аппарата: позвоночника, нижних и верхних конечностей. Боль в спине сегодня является “эпидемией” в здравоохранении. Состояние здоровья медицинских работников приобретает все большую социальную значимость, т. к. определяет не только качество их труда, но и качество жизни.

Сегодня проблема перегрузки и травматизма медицинских работников решается с помощью здоровьесберегающей технологии – медицинской эргономики, внедрения ее в образовательную профессиональную подготовку медицинских кадров, практическую деятельность специалистов сестринского дела в лечебно-профилактических учреждениях.

Медицинскому персоналу нужно предотвращать отрицательные эмоции, которые могут быть вызваны у больных видом предметов медицинского ухода (окровавленные куски марли, шприцы и скальпели со следами крови, тазики, наполненные ватой и грязными бинтами, и т. д.).

Большое значение имеет хорошая организация досуга больных, чтобы отвлечь их от мыслей о своем заболевании. Желательно оборудовать специальную комнату отдыха или использовать коридоры: разместить стенды для книг, журналов, установить телевизор, который могут смотреть ходячие больные. В этой же комнате ходячих больных могут посещать родственники. В свободное время больные могут заниматься чтением, настольными играми, рукоделием, слушать радио через наушники. Большое значение имеют прогулки на свежем воздухе, особенно летом.


Наши рекомендации