Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА:«Препарирование кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы. Подготовка кариозной полости к пломбированию»

Объем учебных часов – 1 академический час

Курс -2

Семестр -4

Алматы, 2012 г.

Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.

Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №_____ от «____»____2012 г.

Утверждены руководителем модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

1. Тема № 2.Препарирование кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы. Подготовка кариозной полости к пломбированию.

Цель:

А) формировать знания по:

- принципам препарирования кариозных полостей под светоответрждаемые композитные

материалы

- этапам препарирования кариозных полостей под светоответрждаемые композитные материалы

- особенностям препарирования кариозных полостей под светоответрждаемые композитные материалы

- правилам подготовки кариозной полости к пломбированиию

Б) формировать операциональные навыки по:

- принципам препарирования кариозных полостей под светоответрждаемые композитные материалы;

В) развивать коммуникативные навыки путем:

- введения новых терминов: «щадящее препарирование», «фальц», «финирование краев», «финишные боры», «резекция дентина», «тоннельное препарирование», «ART-методика».

Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «Препарирование кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы. Подготовка кариозной полости к пломбированию».

2. Задачи обучения:

1. рассмотреть принципы, этапы и критерии завершенности препарирования кариозных полостей под светоотверждаемые композитные материалы

2. демонстрировать особенности препарирования кариозной полости под светоотверждаемый композит в зависимости от класса.

3. рассмотреть правила подготовки кариозной полости к пломбированию

1. Основные вопросы темы:

1. Принципы препарирования кариозных полостей под светоотверждаемый композитный

материал.

2. Этапы препарирования кариозных полостей в зависимости от класса кариозной полости.

3. Критерии завершенности препарирования кариозных полостей.

4. Понятие о тоннельном препарировании.

5. Понятие об ART-методике.

6. Медикаментозная обработка кариозной полости.

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, разбор случаев, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, анализ клинических ситуаций, демонстрация, наблюдение.

Средства обучения:россыпь зубов, атлас по фантомному курсу терапевтической стоматологии, презентация.

• Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 20 минут
3. Основ-ной этап Преподаватель объясняет и демонстрирует отпрепарированные кариозные полости по различным классам с учетом последующего наложения пломбы из светоотверждаемого композита. Объяснение демонстра-ция,     20 минут
       
    Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека) определяют класс кариозной полости. Работа в малых группах .Прямое наблюдение за коммуникатив-ными и операциональны-ми навыками.    
4. Этап провер-ки качества 1.Заключительный контроль     Блиц-опрос 5 минут
2.Предоставление обратной связи      
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.      
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.      
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого 50 минут

7. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002г.- 544с.

2. Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование.- М.-2001.- 144с.

3. Борисенко А.В. Кариес зубов. Киев «Книга плюс».-2000.- 344с

4. Лукиных Л.М. Кариес зубов.- Н.Новгород.- 2001.- 186с.

Дополнительная:

1. Максимовский Ю.М. фантомный курс терапевтической стоматологии. Атлас.-М., 2005.- 324 С.

7.1 Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

1) Каковы принципы препарирования кариозных полостей под композитный материал?

2) Каковы этапы препарирования кариозной полости?

3) Какие инструменты необходимы для проведения каждого этапа препарирования?

4) Каковы особенности препарирования кариозной полости 1 класса?

5) Каковы особенности препарирования кариозной полости II класса?

6) Каковы особенности препарирования кариозной полости III класса?

7) Каковы особенности препарирования кариозной полости IY класса?

8) Каковы особенности препарирования кариозной полости Y класса?

9) Этапы препарирования под ламинат?

10) Этапы препарирования для тотальной резекции дентина?

11) Что такое тоннельное препарирование?

12) Каковы показания и противопоказания к тоннельному препарированию?

13) Какие методы тоннельного препарирования известны?

14) В чем суть ART-методики?

15) Показания к лечению кариеса ART-методом?

16) Особенности препарирования атипичных полостей и дефектов твердых тканей зубов некариозного происхождения.

17) Какие препараты применяются для медикаментозной обработки кариозной полости?

Наши рекомендации