III. Работа над новым материалом. В качестве подготовительных упражнений к сложению и вычитанию с переходом через

В качестве подготовительных упражнений к сложению и вычитанию с переходом через разрядную единицу учитель включает упражнения на дополнение данных чисел до ближайшего разрядного:

– дополните до 100 числа 90, 70, 40, 10;

– дополните до 300 числа 270, 250, 220.

После этого учитель сообщает, что при сложении и вычитании с переходом через разрядную единицу второе слагаемое (вычитаемое) представляют в виде суммы таких удобных слагаемых, чтобы одно из них дополняло первое слагаемое до круглых сотен (чтобы при вычитании одного из них получались круглые сотни).

80 + 60 = 80 + (20 + 40) = (80 + 20) + 40 = 140

III. Работа над новым материалом. В качестве подготовительных упражнений к сложению и вычитанию с переходом через - student2.ru

20 40

140 – 60 = 140 – (40 + 20) = (140 – 40) – 20 = 80

III. Работа над новым материалом. В качестве подготовительных упражнений к сложению и вычитанию с переходом через - student2.ru

40 20

Здесь удобен также приём выполнения действий над десятками:

8 дес. + 6 дес. = 14 дес., 14 дес. – 6 дес. = 8 дес., который надо тоже показать детям.

Затем учащиеся рассматривают решение примеров вверху на странице учебника, а потом решают с комментированием задание № 1.

№ 1:

380 + 60 = 380 + (20 + 40) = (380 + 20) + 40 = 400 + 40 = 440

Ученик. Представляю число 60 в виде суммы удобных слагаемых 20 и 40. Сначала к 380 удобно прибавить 20, а потом ещё 40. Получаю ответ 440.

Аналогично комментируются при решении другие примеры.

IV. Игротека.

V. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров. При выполнении № 2 дети вспоминают приемы проверки, поэтому лучше всего выполнить этот номер с комментированием у доски.

№ 2:

III. Работа над новым материалом. В качестве подготовительных упражнений к сложению и вычитанию с переходом через - student2.ru

Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).

2. Решение задач. Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно. Перед решением задачи № 5 надо наметить с детьми план ее решения.

План решения задачи:

– сначала надо узнать, сколько деталей стал изготавливать рабочий в день на новом станке;

– затем ответить на главный вопрос задачи: «Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий за день на новом станке?».

Учащиеся записывают решение самостоятельно.

1) 60 : 2 = 30 (д.) – в день на новом станке

2) 30 : 15 = 2 (раза)

О т в е т: в 2 раза больше.

Задачу № 6 надо разобрать совместно с детьми.

Условие задачи кратко записывают в таблицу:



Изгот. дет. в 1 час Кол-во часов Изгот. всего дет.
? 7 ч 63 дет.
? на 1 дет. б. III. Работа над новым материалом. В качестве подготовительных упражнений к сложению и вычитанию с переходом через - student2.ru ? ч 70 дет.

После этого намечается план решения, затем 1 учащийся решает эту задачу на закрытой доске, а остальные в тетради. Потом осуществляется проверка.

П л а н р е ш е н и я:

– сначала узнаем, сколько деталей изготовлял мастер в 1 час;

– потом узнаем, сколько деталей будет изготовлять мастер;

– затем узнаем, сколько ему потребуется часов на изготовление 70 деталей.

Р е ш е н и е:

1) 63 : 7 = 9 (дет.) – в 1 час

2) 9 + 1 = 10 (дет.) – будет изготовлять в 1 час

3) 70 : 10 = 7 (ч)

О т в е т: 7 часов потребуется для изготовления 70 деталей.

VI. Итоги урока.

Учитель.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети.Познакомились с новыми приёмами сложения и вычитания в пределах 1000.

Учитель.Что повторяли на уроке?

Дети.Повторяли проверку сложения, вычитания, умножения и деления, выполняли деление с остатком, решали задачи.

Домашнее задание:на усмотрение учителя.

У р о к 48. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО
СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА:
260 + 310, 670 – 140 (с. 54)

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устного сложения и вычитания; закреплять нумерацию трехзначных чисел, а также изученные вычислительные приемы; совершенствовать умение решать задачи.

Ход урока

Наши рекомендации